Понятие и система органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:22, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Содержание

1. Понятие и система органов исполнительной власти...........................................3
2. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации..................5
3. Президент Российской Федерации.......................................................................6
4. Правительство Российской Федерации................................................................8
5. Государственная администрация.........................................................................9
6. Правовой статус правительства Российской Федерации....................................11
7. Органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации.................15
Список литературы..................................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

политология.docx

— 35.76 Кб (Скачать файл)

В заседаниях Правительства могут участвовать  с правом совещательного голоса представители  палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной  палаты, Председатель Центробанка и  Президент Российской Академии наук. В заседаниях Правительства может  принимать участие на правах председательствующего  Президент РФ.

По  каждому из рассматриваемых на заседаниях вопросу приглашаются лица, имеющие  к нему непосредственное отношение. Состав этих лиц определяется Руководителем  Аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых  вопросов. На заседание Правительства  могут приглашаться также работники  Аппарата Правительства, непосредственно  готовящие материалы по повестке заседания. Особые требования предъявляются  к подготовке тех решений, принятие которых предусмотрено актами Президента, а также проектов решений, рассматриваемых  на заседаниях Правительства под  председательством Президента. Такие  проекты в обязательном порядке  направляются в Администрацию Президента для согласования.

Заседания ведет Председатель Правительства. Он открывает и закрывает заседания, предоставляет слово выступающим, при необходимости проводит голосование. В случае равенства голосов при  голосовании решающим является голос  Председателя.

Вопросы, относящиеся к компетенции Правительства, могут рассматриваться на заседаниях как Правительства в целом, так  и его Президиума. На заседаниях Правительства рассматриваются  два рода вопросов:

решения по которым принимаются исключительно  на заседаниях Правительства. Их перечень установлен ст. 28 Закона " О Правительстве";

вопросы, которые с точки зрения руководства  Правительства имеют особое значение, например, вытекающие из поручений  Президента.

Для обеспечения деятельности Правительства  создан Аппарат Правительства РФ, который работает под руководством Председателя Правительства. Возглавляет  его Руководитель Аппарата, являющийся как минимум федеральным министром, или заместителем Председателя Правительства. Аппарат Правительства РФ осуществляет подготовку и организационное обеспечение  заседаний Правительства, координирует усилия органов и организаций  по обеспечению реализации полномочий Правительства, организует контроль за выполнением его решений.

Конституция РФ не устанавливает сроки полномочий Правительства. Однако косвенным образом  определяется срок в 4 года: Правительство  формируется в связи с избранием  Президента и слагает полномочия перед вновь избранным Президентом (ст. 116). Таким образом, действует  формула: новый Президент - новое  Правительство. Вместе с тем предусматривается  его досрочная отставка. Она возможна в следующих случаях:

Правительство само на основе коллегиально принятого  решения подает в отставку;

решение об отставке единолично, по своему усмотрению без какого-либо согласования принимает  Президент РФ;

недоверие Правительству выражается Государственной  Думой. Окончательное решение о  судьбе Правительства в этом случае принимает Президент: он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу;

вопрос  о доверии Правительству ставит перед Государственной Думой  его Председатель. В случае отказа в доверии Президент либо принимает  решение об отставке Правительства  либо распускает Государственную Думу.

Во  всех этих случаях Правительство  по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Тем самым обеспечивается преемственность и непрерывность  деятельности исполнительной власти РФ.

 

7. Органы исполнительной  власти Субъектов Российской  Федерации

Организация исполнительной власти в субъектах  Российской Федерации

Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы  к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают  систему органов государственной  власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном  законе "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов субъектов  Российской Федерации" от 6 октября 1999г. К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:

государственная и территориальная целостность  РФ;

верховенство  Конституции РФ и федеральных  законов на всей ее территории;

единство  системы государственной власти;

разделение  государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях  обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти РФ и ее субъектов;

самостоятельное осуществление органами государственной  власти субъектов РФ принадлежащих  им полномочий;

самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 1993,
  2. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - №57.
  3. Конституция Российской Федерации. Комментарий. /Под общей ред. Садовникова Г.Д. Издат Юрайт, 2006 издание 3-е, исправленное и дополненное
  4. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.
  5. Брюховецкий В. А . Порошкина Ю.О. Структурно - логические схемы. - Курск, 1998

 


Информация о работе Понятие и система органов исполнительной власти