Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 11:09, контрольная работа
Коллективные трудовые споры, конфликты стали частью нашего повседневного бытия. Трудовой спор (конфликт) возникает в результате реального или предполагаемого нарушения прав в области оплаты труда, режима или условий работы, найма и т.п. Если подобное нарушение осуществляется по отношению к отдельному работнику, то его последствием может быть индивидуальный трудовой конфликт. В случае же, когда возникают разногласия между работодателем и группой работников или трудовым коллективом в целом, трудовой спор приобретает характер коллективного.
Обе эти категории споров получили сегодня широкое распространение в нашей стране. Однако если индивидуальные споры не были редкостью и прежде, то проблема урегулирования коллективных трудовых конфликтов со всей остротой встала в России после массовых выступлений трудящихся в 1989 году.
Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, предмет, стороны и виды коллективных трудовых споров…………4
2. Служба по регулированию коллективных трудовых споров…………………9
3. Порядок разрешения коллективных трудовых споров………………..………11
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список литературы…………………………………………………………………21
Трудовой арбитр должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций, стремиться к завершению коллективного трудового спора на данном этапе.
Конфиденциальная информация, доверенная трудовому арбитру в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды. Позиции сторон на переговорах, их планы и предложения, высказанные трудовому арбитру конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего эту информацию.
Трудовой арбитр не должен принимать вознаграждения или ценные подарки от представителей сторон коллективного трудового спора.
В силу того, что статус, опыт практической работы, а также личные качества трудового арбитра придают вес его предложениям и рекомендациям, он должен отвечать следующим требованиям:
Привлечение трудового арбитра
к рассмотрению коллективных трудовых
споров является добровольным процессом,
поэтому для эффективного выполнения
им своих функций необходимо, чтобы
стороны признавали его объективность,
беспристрастность и
Участие трудового арбитра в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для его мирного разрешения.
Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонам в письменной форме и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение об их выполнении в письменной форме.
Заключение
В наши дни проблема разрешения трудовых споров между работниками и работодателями представляет особую важность. Этому способствуют происходящие в нашей стране процессы: продолжающийся сложный период перехода к рыночной экономике, изменение социально-экономической структуры общества и т.д. В условиях, когда новый Кодекс законов о труде все еще не принят, а старый давно исчерпал себя, работники практически не защищены от произвола администрации предприятий, чем последние часто пользуются. Очевидно, что такая ситуация является благодатной почвой для возникновения различного рода трудовых конфликтов. Именно для их урегулирования и существует законодательство о порядке разрешения коллективных трудовых споров, целью которого является недопущение социальной напряженности, достижение согласия между работниками и работодателями, социальное партнерство между ними.
Сейчас можно сказать,
что вопросы урегулирования коллективных
трудовых споров относительно четко
регламентированы, однако и здесь
все еще остается немало белых
пятен. И несомненно, что в новых
социально-экономических
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Кодекс законов о труде РФ с изменениями и дополнениями на 01.01.2000 г.
3. Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» № 175-ФЗ от 23 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. 5 декабря.
4. «Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника», утвержденные Постановлением Министерства труда РФ от 27 марта 1997 г. № 17. // «Бюллетень Минтруда РФ», № 5, 1997.
5. «Рекомендации об организации
работы по рассмотрению
6. Сыроватская Л.А. Трудовое право: учебник. М.: Высшая школа, 2011. – 356с.
7. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебное пособие. М., 2012. – 456с.
1 Ст. 11 Федерального закона (далее – Закон) «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г. // Российская газета. 1995. 5 декабря.
2 «Положение о службе по урегулированию коллективных трудовых споров», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 468 от 15 апреля 1996 г. // Российская газета. 1996. 22 мая.
3 Ст. 21 Закона
4 Ст. 23 Закона
5 «Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника», утвержденные Постановлением Министерства труда РФ от 27 марта 1997 г. № 17. // «Бюллетень Минтруда РФ», № 5, 1997.
6 «Рекомендации об организации
работы по рассмотрению коллективного
трудового спора в трудовом арбитраже»,
Информация о работе Порядок разрешения коллективных трудовых споров