Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:49, контрольная работа
Целью данной работы является определение понятия «поставка товара» и сферы его применения в гражданском законодательстве.
Для достижения цели необходимо решить следующие важные задачи:
определить понятие договора поставки;
установить отличия договора поставки от договора розничной купли – продажи;
определить стороны договора поставки и их взаимные обязательства;
рассмотреть порядок и особенности заключения договоров поставки товаров.
Введение 3
1. Общее понятие договора поставки, его отличие от договора розничной купли-продажи 4
2. Порядок заключения и содержание договора поставки товаров 7
3. Ответственность сторон при изменении и расторжении договора поставки товаров 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Договор может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги. К качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, которой имеет силу договора.
Поставка товаров для государственных нужд
Поставка товаров для государственных нужд является формой удовлетворения потребностей Российской Федерации и субъектов РФ и осуществляется в целях реализации федеральных и региональных целевых программ, формирования федеральных и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, создания и поддержания государственных материальных резервов, для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств государства и др. В целях экономического стимулирования поставок для государственных нужд поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, кредиты на льготных условиях, валютные средства, целевые дотации и т.п.
К отношениям по поставке товаров для государственных нужд, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этом виде поставки, применяются правила о договоре поставки, а при их отсутствии основные положения о купле-продаже (п. 5 ст. 454 ГК РФ). Помимо ГК РФ эти отношения регулируются специальными законами, которые применяются в части, не противоречащей ГК РФ (п. 2 ст. 525 ГК РФ).
Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственные контракты и договоры поставки для государственных нужд, как следует из п. 5 ст. 454 и п. 2 ст. 525 ГК РФ, являются видом договора купли-продажи и разновидностью договора поставки. От собственно договора поставки они отличаются целью продажи и приобретения товаров (государственные нужды) и участием в поставках государственных органов — государственных заказчиков либо по их указанию иных лиц. При этом государственные потребности обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования как Российской Федерации, так и субъектов РФ.
Государственным заказчиком
может быть федеральный орган
исполнительной власти и орган исполнительной
власти субъекта РФ, федеральное казенное
предприятие или
Размещение заказов может производиться на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов. В ряде случаев государственный заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок (при имеющемся у поставщика в наличии товаре) либо, по согласованию с Министерством экономики РФ, у единственного источника товара.
Основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщика и регулирующим их правовые и организационно-технические отношения, является государственный контракт.
По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее — госконтракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком, заключение государственного контракта является обязательным. Для поставщика заключение государственного контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом1, и при условии, что госзаказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства (п. 3 ст. 527 ГК РФ).
В соответствии с условиями госконтракта поставщик по государственному контракту может осуществлять поставку:
а) непосредственно государственному заказчику;
б) другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика;
в) не государственному заказчику, а другому покупателю на основании заключенного с ним во исполнение государственного контракта договора поставки товаров для государственных нужд.
Основанием для заключения
договора непосредственно между
поставщиком и покупателем
Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд имеет значительные особенности и детально регламентирован в ст. 528 и 529 ГК РФ. Они определяют порядок и сроки направления госконтрактов и договоров поставки для государственных нужд, их возвращения другой стороне, согласования разногласий, возникающих при их заключении, и передачи несогла сованных разногласий на рассмотрение суда. Если же сторона, для которой заключение госконтракта либо договора поставки для государственных нужд является обязательным, уклоняется от их заключения, другая сторона может обратиться в суд с иском о понуждении этой стороны заключить требуемое соглашение.
В случаях, когда поставка
осуществляется непосредственно госзаказчику
или по его указанию получателям,
названным в отгрузочной
Ответственность при поставке товаров для государственных нужд строится по общим правилам договорной ответственности и возлагается в форме возмещения убытков и уплаты неустойки. Вместе с тем особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.
В законе предусмотрены и особые случаи ответственности государственного заказчика. Так, согласно п. 1 ст. 533 ГК РФ, если поставщику в связи с выполнением госконтракта причинены убытки, то они подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара. При невозмещении указанных убытков поставщик вправе отказаться от исполнения госконтракта, а также заключенного на его основе договора поставки товаров для государственных нужд, потребовав возмещения убытков, вызванных расторжением. Убытки, причиненные покупателю таким отказом, также должны быть возмещены государственным заказчиком (ч. 2 п. 3 ст. 533 ГК РФ).
Аналогичное правило
действует и при отказе государственного
заказчика полностью или
3. Ответственность сторон при изменении и расторжении договора поставки товаров
Исполнить договор поставки – поставить товар надлежащего качества в определенные сроки в определенном количестве. Нарушение сроков поставки может состоять в недопоставке и непоставке вообще.
Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (п. 1 ст. 523 ГК РФ). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств стороны несут ответственность независимо от вины. Они освобождаются от ответственности, если докажут, что надлежащее исполнение договора поставки стало невозможным вследствие непреодолимой силы.
Формы имущественной ответственности:
Неустойка за недопоставку либо просрочку поставки взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства, но в пределах его обязанности допоставить товар (если договором не предусмотрено иное).
Статья ст. 524 ГК предусматривает три варианта порядка подсчета убытков, понесенных стороной при расторжении договора поставки:
Текущей ценой признается цена, обычно
взимавшаяся при сравнимых
Удовлетворение вышеуказанных требований, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (Ст. 15 ГК РФ).
Заключение
В настоящее время в условиях современной рыночной экономики наблюдается повсеместный рост производства и, в наибольшей степени, торговли, которая теперь достигла весьма внушительных размеров. Следствием этого является резкое увеличение товарооборота, причем в области крупных и долгосрочных поставок. Поэтому договоры поставки в последнее время получают все большее распространение.
В результате написания работы были решены все поставленные задачи, а именно: