Права на средства индивидуализации участников горажданского оборота и производимой ими продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике потребовал реформирования законодательства, регулирующего конкурентные отношения. Нормальное и эффективное развитие хозяйственного механизма возможно лишь при условии соблюдения конкурирующими субъектами предпринимательства определенных рамок, границ поведения на рынке. В качестве одного из важнейших инструментов обеспечения здоровой конкуренции выступают средства индивидуализации - фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения. Фирменные наименования и коммерческие обозначения служат для индивидуализации участников гражданского оборота, а товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров – для индивидуализации товаров и/или услуг.

Содержание

Введение 3
1 Право на фирменное наименование 5
2 Права на товарный знак и знак обслуживания 8
2.1 Понятие товарного знака и знака обслуживания 8
2.2 Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 9
2.3 Государственная регистрация товарного знака 12
2.4 Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 13
2.5 Особенности правовой охраны коллективного знака 14
2.7 Прекращение исключительного права на товарный знак. Защита права на товарный знак 15
3 Право на наименование места происхождения товара 16
4 Право на коммерческое обозначение 19
Заключение 21
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Права на средства индивидуализации участников горажданского оборота и производимой ими продукции.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 1539 ГК правообладателю принадлежит  исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Лицо, нарушившее указанные правила, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.

Исключительное право  на коммерческое обозначение может  перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.

Согласно норме п. 1 ст. 1540 ГК на территории Российской Федерации действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории Российской Федерации. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года20.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в работе были рассмотрены права на средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции.

 Ни один предприниматель не в состоянии непосредственно контактировать со своими клиентами — потребителями определенных товаров, работ или услуг. В связи с этим он вынужден ориентировать потребителей на производимый им товар, используя обозначения, позволяющие выделить (индивидуализировать) из массы подобных свое предприятие и его продукцию.

Следует отметить положительные моменты появления такого нового объекта интеллектуальной собственности, как коммерческое обозначение. Во-первых, индивидуальные предприниматели, выступающие в гражданском обороте под своим именем, получили возможность защитить от заимствования недобросовестными конкурентами те оригинальные названия, которые они используют для обозначения своего бизнеса. Во-вторых, получили правовую защиту названия предприятий, не совпадающие с фирменным наименованием коммерческих организаций. В-третьих, ранее индивидуальные предприниматели не могли рассчитывать на приобретение в составе предприятия фирменного наименования, поскольку последнее являлось одновременно средством индивидуализации юридического лица. Коммерческое обозначение объявляется средством индивидуализации предприятия, поэтому право на его приобретение получают как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели.

 

Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс  РФ. Часть четвертая от 18 декабря  2006 г. № 230-ФЗ. С изменениями,  внесенными ФЗ от 8 ноября 2008 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 232, 11.11.2008).

2. Гаврилов, Э. П. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации : (постатейный) / Э. П. Гаврилов, В. И. Еременко. – М. : Экзамен, 2009.

3. Гражданское право: учеб. / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мурзин (и др.); под общ. ред. чл.-корр. РАН С. С. Алексеева. — 2-е изд., перераб. и доп.  —  М.:  Проспект;  Екатеринбург;  Институт частного права, 2009.

4. Ивакин, В. Н. Гражданское право. Особенная часть: конспект лекций/ - М.: Юрайт-Издат, 2009.

5. Коршунов Н. М. Интеллектуальная собственность: (права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации). –М.: Норма, 2009.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части четвертой (постат.) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. - М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2009.

7. Комментарий к Гражданскому  кодексу Российской Федерации  (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая. – 2-е  изд., перераб. и доп. / Под ред.  С.А. Степанова. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009.

 

1  Ивакин, В. Н. Гражданское право. Особенная часть: конспект лекций/ - М.: Юрайт-Издат, 2009. с. 205.

2  Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009.

3  п. 3 ст. 1473 ГК

4  п. 4 ст. 1473 ГК

5  ст. 1474 ГК

6  Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части четвертой (постат.) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. - М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2009.

7  ст. 1481 ГК

8  ст. 1478 ГК

9  ст. 1482 ГК

10  п. 2 ст. 1484 ГК

11  ст. 1488 ГК

12  ст. 1489 ГК

13  п. 1 ст. 1494 ГК

14  п. 1 ст. 1499 ГК

15  п. 1 ст. 1504 ГК

16  п. 2 ст. 1508 ГК

17  п. 2 ст. 1510 ГК

18  ст. 1517 ГК

19  ст. 1530 ГК

20 п. 2 ст. 1540 ГК




Информация о работе Права на средства индивидуализации участников горажданского оборота и производимой ими продукции