Правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:37, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в исследовании правового регулирования финансового обеспечения деятельности туроператоров.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие исследовательские задачи:
-исследовать источники правового регулирования финансового обеспечения туристской деятельности в России.
- проанализировать практику применения финансового обеспечения деятельности туроператоров.

Содержание

Введение 3
Правовое регулирование финансового обеспечения туроператоров 4
Порядок и условия внесения сведений о туроператоре в Реестр 10
Заключение 16
Список использованных источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование туризма.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

-размер финансового  обеспечения, номер, дата и  срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

сфера туроператорской  деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и  внутренний туризм);

адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений  туроператора, осуществляющих туроператорскую  деятельность;

адрес официального сайта  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в  реестр также включаются сведения:

-об общем объеме денежных  средств, полученных туроператором,  осуществляющим деятельность в  сфере выездного туризма, от  реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации);

-о членстве туроператора, осуществляющего  деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

-о размере уплаченного взноса  в компенсационный фонд объединения  туроператоров в сфере выездного  туризма.

Реестр является федеральной государственной  информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями8.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании  заявления туроператора, представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, указанные в заявлении туроператора и подлежащие внесению в реестр проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти посредством направления соответствующего межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Для подтверждения сведений, указанных в заявлении туроператора и подлежащих внесению в реестр туроператор предоставляет договор страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию либо нотариально заверенную копию соответствующего документа, а в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма также документ, подтверждающий уплату взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Заявление туроператора, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти не позднее пяти дней со дня поступления заявления  туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор  не позднее 10 дней со дня изменения  сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью одиннадцатой настоящей статьи. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае принятия уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти решения  об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом уполномоченного федерального органа исполнительной власти копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора9.

Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:

-представление недостоверных сведений  о туроператоре;

-несоответствие имеющегося у  туроператора финансового обеспечения  требованиям, предусмотренным настоящим  Федеральным законом;

-непредставление сведений о  членстве туроператора, осуществляющего  деятельность в сфере выездного  туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма).

Уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

-полное и сокращенное наименования;

-адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

-идентификационный номер налогоплательщика;

-размер финансового обеспечения,  номер, дата и срок действия  договора страхования ответственности  туроператора или банковской  гарантии, наименование, адрес (место  нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

-адреса (места нахождения) и почтовые  адреса структурных подразделений  туроператора, осуществляющих туроператорскую  деятельность;

-адрес официального сайта в  информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет".

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащиеся в  реестре сведения:

-об общем объеме денежных  средств, полученных туроператором,  осуществляющим деятельность в  сфере выездного туризма, от  реализации в этой сфере туристского  продукта за предыдущий год  (по данным бухгалтерской отчетности  на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации);

-о членстве туроператора, осуществляющего  деятельность в сфере выездного  туризма, в объединении туроператоров  в сфере выездного туризма.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма (адрес (место нахождения) и почтовый адрес данного объединения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способы связи с данным объединением (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты и другие сведения).

 

Заключение

 

Туристская индустрия в Российской Федерации из года в год становится активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых, в связи с чем защита прав туриста в данной отрасли всегда является актуальной для государства в силу ее социальной значимости.

5 февраля 2007 года был подписан Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июня того же года. Названный закон успешно заменил лицензирование для туроператоров системой финансового обеспечения. Следовательно, туроператоры, имеющие финансовое обеспечение, получили возможность войти в Единый федеральный реестр туроператоров и заиметь свой номер, который одновременно является и репутационным, и легальным отличительным признаком для них.

Система финансового обеспечения  состоит из договора страхования  гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Законодатель определил размер финансового обеспечения, который в соответствии со ст. 17.2 не может быть менее: 10 млн. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 500 тыс. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и 10 млн. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В новом законе изменено содержание основных понятий «туристский продукт» и «туристская путевка», определенны понятия «формирование туристского продукта» и «реализация туристского продукта», а также выведены из правового поля понятия «тур» и «туристский ваучер». Установлены новые критерии безопасности туристского продукта как потребительской услуги, которые теперь позволяют повысить эффективность защиты прав потребителей гражданско-правовыми методами.

В соответствии с законом предполагается, что туроператор предоставляя право  реализовать свой туристский продукт  агенту, создаст некую систему фильтров, то есть систему отбора турагентов. Фактически туроператоры стали контролировать деятельность своих агентов и нести за них ответственность. Рынок, таким образом, стал саморегулироваться.

Следовательно, закон направлен  на изменение государственного влияния на туристский рынок и делает главный акцент на защиту интересов туриста.  При этом не забыт важный нюанс: турист должен получить финансовое обеспечение в четком соответствии с действующим законодательством, даже тогда, когда договор о реализации туристского продукта исполнялся ненадлежащим образом и турагент действовал от своего имени, а не от имени туроператора и, не имея финансового обеспечения.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5491
  2. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст. 833.
  3. Федеральный закон от 28.06.2009 N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2009. N 26. ст. 3121
  4. Приказ Ростуризма от 04.08.2009 N 175 "Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в Приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года N 28"//Российская газета. 23.09.2009г. №178.
  5. Ганн Н.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристиче¬ских услуг в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2012. С. 4-5;
  6. Дубровин Н. Страхование в туризме: итоги изменений законо¬дательства // Новое законодательство и юридическая практика. 2009. №2. С.5-11
  7. Калинина Л.Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. -Ростов-на-Дону, 2011. С. 4;
  8. Кусков А.С. Новеллы в туристском законодательстве: правовая оценка и проблемы применения // Туризм: право и экономика. 2011. N 4. С. 26 - 30.
  9. Плиева М.Р. Ответственность туропе¬ратора по договору оказания международных туристских услуг: : Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. С. 3;
  10. Семенихин В.В. Туристические услуги: страхование при осуществлении туристской деятельности // Туризм: право и экономика. 2012. N 3. С. 6 - 12.
  11. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. С. 15, 62.
  12. Стригунова Д.П. Правовое регули¬рование международного туризма в РФ: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. С. 3-4.

1 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. С. 15, 62.

2 Калинина Л.Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. -Ростов-на-Дону, 2011. С. 4; Плиева М.Р. Ответственность туроператора по договору оказания международных туристских услуг: : Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. С. 3; Ганн Н.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2012. С. 4-5; Стригунова Д.П. Правовое регулирование международного туризма в РФ: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. С. 3-4.

Информация о работе Правовое регулирование