Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:37, реферат
Цель работы состоит в исследовании правового регулирования финансового обеспечения деятельности туроператоров.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие исследовательские задачи:
-исследовать источники правового регулирования финансового обеспечения туристской деятельности в России.
- проанализировать практику применения финансового обеспечения деятельности туроператоров.
Введение 3
Правовое регулирование финансового обеспечения туроператоров 4
Порядок и условия внесения сведений о туроператоре в Реестр 10
Заключение 16
Список использованных источников 18
-размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
адрес официального сайта
в информационно-
Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также включаются сведения:
-об общем объеме денежных
средств, полученных
-о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
-о размере уплаченного взноса
в компенсационный фонд
Реестр является федеральной государственной
информационной системой, содержащей
зафиксированные на материальном носителе
сведения в соответствии с законодательством
Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации.
Ведение реестра осуществляется уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти на бумажном и электронном носителях.
Ведение реестра на электронном носителе
осуществляется в соответствии с едиными
организационными, методологическими
и программно-техническими принципами,
обеспечивающими совместимость и взаимодействие
этого реестра с иными федеральными информационными
системами и информационно-
Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, указанные в заявлении туроператора и подлежащие внесению в реестр проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти посредством направления соответствующего межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Для подтверждения сведений, указанных в заявлении туроператора и подлежащих внесению в реестр туроператор предоставляет договор страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию либо нотариально заверенную копию соответствующего документа, а в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма также документ, подтверждающий уплату взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Заявление туроператора, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный федеральный
При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее 10 дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью одиннадцатой настоящей статьи. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом уполномоченного федерального органа исполнительной власти копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора9.
Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:
-представление недостоверных
-несоответствие имеющегося у
туроператора финансового
-непредставление сведений о
членстве туроператора, осуществляющего
деятельность в сфере
Уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти размещает
на своем официальном сайте в информационно-
-полное и сокращенное
-адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
-идентификационный номер
-размер финансового
-адреса (места нахождения) и почтовые
адреса структурных
-адрес официального сайта в
информационно-
Для туроператоров, осуществляющих деятельность
в сфере выездного туризма, уполномоченный
федеральный орган
-об общем объеме денежных
средств, полученных
-о членстве туроператора, осуществляющего
деятельность в сфере
Уполномоченный федеральный орг
Туристская индустрия в
5 февраля 2007 года был подписан Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июня того же года. Названный закон успешно заменил лицензирование для туроператоров системой финансового обеспечения. Следовательно, туроператоры, имеющие финансовое обеспечение, получили возможность войти в Единый федеральный реестр туроператоров и заиметь свой номер, который одновременно является и репутационным, и легальным отличительным признаком для них.
Система финансового обеспечения состоит из договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Законодатель определил размер финансового обеспечения, который в соответствии со ст. 17.2 не может быть менее: 10 млн. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 500 тыс. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и 10 млн. рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В новом законе изменено содержание основных понятий «туристский продукт» и «туристская путевка», определенны понятия «формирование туристского продукта» и «реализация туристского продукта», а также выведены из правового поля понятия «тур» и «туристский ваучер». Установлены новые критерии безопасности туристского продукта как потребительской услуги, которые теперь позволяют повысить эффективность защиты прав потребителей гражданско-правовыми методами.
В соответствии с законом предполагается, что туроператор предоставляя право реализовать свой туристский продукт агенту, создаст некую систему фильтров, то есть систему отбора турагентов. Фактически туроператоры стали контролировать деятельность своих агентов и нести за них ответственность. Рынок, таким образом, стал саморегулироваться.
Следовательно, закон направлен на изменение государственного влияния на туристский рынок и делает главный акцент на защиту интересов туриста. При этом не забыт важный нюанс: турист должен получить финансовое обеспечение в четком соответствии с действующим законодательством, даже тогда, когда договор о реализации туристского продукта исполнялся ненадлежащим образом и турагент действовал от своего имени, а не от имени туроператора и, не имея финансового обеспечения.
1 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. С. 15, 62.
2 Калинина Л.Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. -Ростов-на-Дону, 2011. С. 4; Плиева М.Р. Ответственность туроператора по договору оказания международных туристских услуг: : Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. С. 3; Ганн Н.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2012. С. 4-5; Стригунова Д.П. Правовое регулирование международного туризма в РФ: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. С. 3-4.