Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:20, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении правового регулирования несостоятельности (банкротства) градообразующей организации.
Для этого решим следующие задачи:
- выясним что такое правовой статус градообразующего предприятия;
- роль и значение института поручительства в банкротстве градообразующих предприятий
- применение договора купли-продажи в процедуре банкротства градообразующих предприятий.
Введение………………………………………………………………….3
Глава1. Правовой статус градообразующих предприятий ………………5
1.1 Поручительство для градообразующих должников…………………..8
Глава2. Роль и значение института поручительства в банкротстве градообразующих предприятий……………………………………………..11
2.1Финансовое оздоровление………………………………………………13
Глава3. Применение договора купли-продажи в процедуре банкротства градообразующих предприятий……………………………………………27.
3.1Элементы договора……………………………………………………30
3.2Содержание договора…………………………………………………34..
Заключение…………………………………………………………………42…
Список используемой литературы………………………………………44
По ходатайству названных органов арбитражный суд сможет ввести внешнее управление в отношении должника - градообразующей организации даже в том случае, когда собрание кредиторов проголосует за признание должника банкротом и открытие конкурсного производства. Но тогда соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами.
Кроме того, по ходатайству
названных органов внешнее
Российская Федерация, субъект РФ либо муниципальное образование в лице их уполномоченных органов могут в любое время до окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам.
В Положения о банкротстве
градообразующей организации
В процессе внешнего управления
должником - градообразующей организацией
может быть осуществлена продажа
предприятия как единого
2.1Финансовое оздоровление
Федеральный закон «О несостоятельности
(банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127 ФЗ ввел
процедуру, ранее не использовавшуюся
в российском законодательстве –
финансовое оздоровление, которое состоит
в следующем: должник расплачивается
с кредиторами постепенно в соответствии
с графиком погашения задолженности
и планом финансового оздоровления,
причем требования кредиторов удовлетворяются
пропорционально в
Хотелось бы обратить внимание
на следующее: некоторые формулировки
закона № 127 – ФЗ[2,59] наводят на мысль,
что применение обеспечения в
данной процедуре по общему правилу
не обязательно, однако при внимательном
прочтении можно прийти и к
противоположному выводу. Оно обязательно,
если инициатором финансового
Новая процедура финансового оздоровления носит черты мирового соглашения (возможность исполнения обязательства за должника и использование поручительства либо иного способа обеспечения исполнения обязательства), и внешнего управления (утверждение плана и графика погашения задолженности и т.д.) и наблюдения (схожесть роли административного управляющего с ролью временного управляющего, а также последствий введения процедур, например, запрет на выплату дивидендов).
По мнению специалистов,
именно такая конструкция обеспечивает
необходимый баланс интересов должника,
его собственников и
Во-первых, обеспечение исполнения обязательств должником будет трудно применить практически, поскольку тот, кто возьмется за такое обеспечение (назовем его гарантом), защищен законом не достаточно. На него возлагается груз выполнения обязательства за должника, и в случае не выполнения гарант несет гражданско-правовую ответственность. Но хуже то, что при принятии собранием кредиторов решения о переходе в другую процедуру банкротству гарант не имеет ни какого преимущества перед другими кредиторами. Например, должнику представлена банковская гарантия. Банк расплачивается с кредиторами вместо должника в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления выполняется, но появляется еще один кредитор, неизвестный ранее, с большим объемом требований (голосующим объемом), которые включаются в реестр. Становится нецелесообразность финансового оздоровления – кредиторы просят признать должника банкротом. Требования банка (гаранта) будут удовлетворятся в порядке третей очереди, как и требования всех остальных кредиторов. Вряд ли найдется много банков, желающих выступить гарантом. Причем законодатель указал, что предоставить обеспечение либо привлечь желающих предоставить его могут лишь те учредители (участники) должника, которые голосовали за введение финансового оздоровления. Таким образом, круг потенциальных гарантов сокращается еще больше.
Во-вторых, из финансового оздоровления практически невозможно перейти во внешнее управление: очень жесткие временные рамки. Общий срок допустимый в соответствии с законодательством на обе эти процедуры, не может превышать два года, причем по прошествии восемнадцати месяцев с начала финансового оздоровления суд уже не может назначить внешнее управление.
Среди общих положений о банкротстве важную роль играют его процедуры (так называемый процессуальный плюрализм).
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 19 ноября 1992 г. делил их на реорганизационные, ликвидационные и мировое соглашение. Реорганизационные процедуры включали внешнее управление и санацию, а ликвидационные процедуры предполагались в процессе конкурсного производства. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г не употребляет терминов «реорганизация» и «ликвидация». Вместе с тем в законодательстве выделяются четыре процедуры для юридических лиц и две — для должников-граждан. Общими являются конкурсное производство и мировое соглашение. Для юридических лиц им предшествуют наблюдение и внешнее управление:
Помимо вышеперечисленных,
законом установлена
В действующем законе о банкротстве восстановительные процедуры подразделяются на два вида — досудебную санацию и внешнее управление (судебную санацию).
Важным моментом является то, что меры по предупреждению банкротства следует применить до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь возможна лишь с согласия должника.
Следует также учесть, что перечень возможных мер по предотвращению банкротства в законе не содержится. По смыслу законодателя, к таким мерам следует отнести, в первую очередь, оказание финансовой помощи должнику (как на возмездной, так и на безвозмездной основе), предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) учредителя (учредителей) должника, собственников имущества унитарного предприятия, организационные меры по укреплению руководства неплатежеспособных должников и др.
Досудебная санация
Процедура наблюдения не была
предусмотрена ранее
Законом установлены некоторые особенности для осуществления данной процедуры в отношении отдельных категорий должников: сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Процедура наблюдения проводится
в целях обеспечения
Введение данной процедуры
влечет за собой возникновение
К их числу прежде всего следует отнести:
невозможность предъявления имущественных требований непосредственно к должнику без направления их временному управляющему;
невозможность удовлетворения требований участников должника — юридического лица о выдаче доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников (в случае выхода участника его требования должны быть предъявлены к временному управляющему и рассмотрены в общем порядке).
Поскольку должник ограничивается
в распоряжении своими средствами,
после введения наблюдения определение
об этом направляется в банки и
иные кредитные организации, с которыми
должник имеет договор
Однако следует признать, что уже в самом начале данной процедуры должник достаточно активно включается в работу. К примеру, в пятидневный срок со дня получения определения о принятии заявления кредитора, налогового или иного уполномоченного органа, прокурора о признании должника банкротом он обязан направить в арбитражный суд, заявителю и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, отзыв на такое заявление, а также уведомить всех кредиторов, не указанных в заявлении, о возбуждении в отношении него дела о банкротстве.