Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Так в Греции существовало несколько политических институтов, которые не должны были позволить сосредоточения власти в одних руках. Таким образом после реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в стране образовались следующие взаимодействующие друг с другом органы. Народное собрание, обладающее законодательной инициативой. За ним следил суд Гелиэя, который к тому же обладал правом толкования законов. Исполнительную власть делили совет 500 и две коллегии - стратегов и архонотов. Контроль за всеми органами власти осуществляло так называемое особое народное собрание, которое собиралось раз в месяц и занималось проверкой деятельности властей и была ли эта деятельность правильной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Возникновение и развитие теории разделения властей………………………3
2. Разделение властей в парламентарных монархиях и республиках…………6
3. Разделение властей в Российской Федерации…………………………………13
4. Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года………………..24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………..………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

разделение властей.docx

— 62.16 Кб (Скачать файл)

Полномочия  Президента. Президент Российской Федерации  определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, он является Верховным Главнокомандующим  Вооруженных Сил, осуществляет руководство  внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особых обстоятельствах - чрезвычайное положение. Он решает вопросы  гражданства, представляет кандидатуры  для назначения на высшие государственные  должности (например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации  и др. ). Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженных сил.

В России не предусмотрена парламентская  ответственность главы государства. Это значит, что парламент не может  заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что глава государства  свободен от следования предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный механизм ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации может быть привлечен к ответственности только в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента. Надо сказать, что нынешнему президенту пытались выдвинуть импичмент, но эта попытки только показали, что это практически невозможно.

Важнейшей конституционно-правовой гарантией  обеспечения разделения властей  и предупреждения злоупотреблений  со стороны исполнительной власти остается механизм ответственного правления. Это  значит, что Правительство РФ подконтрольно  парламенту и несет политическую ответственность за свои действия. Можно сказать, что теория разделения властей нашла свое признание не только в российской государственно-правовой науке, но и на практике. Теория разделения властей - общедемократическая концепция, завоевание передовой общественной мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в государственном управлении. Но теория разделения властей осуществима, прежде всего, в плане общего принципа, начала, которым следует руководствоваться при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Однако не следует абсолютизировать эту концепцию: создавать непроходимые преграды между ветвями власти, нарушать единство государственной политики. Воплощение в жизнь теории Монтескье почти всеми признается необходимым для становления в России правового государства, гражданского общества, для защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако вряд ли стоит переоценивать (как и недооценивать) полезность теории, разделение властей - отнюдь не панацея от всех бед... плохого государственного управления. Необходима политическая культура, развитое общественное правосознание и многое другое. Пока же мы можем констатировать лишь то, что закрепленная в конституции форма правления имеет серьезнейшие изъяны и явно не соответствует теории разделения властей. Закрепленные в Конституции положения носят явно временный характер, они обречены на пересмотр. В перспективе, если в нашей стране будут и дальше развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Вывод: конечно, по общему правилу, вытекающему  из разделения властей, законодательная  и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран  тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни  требует быстрых и оперативных  решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство  парламента в сферу правительственной  деятельности неизбежно влечет за собой  правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло, например, с  Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).

Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. - Н.  М. Азаркин "Монтескье. "/Москва/Юридическая литература/ 1988.

2. -В.  Е. Чиркин "Разделение властей:  социальные и юридические аспекты". /Советское государство и право/ 1990. №8

3. - Конституция  США /США. Конституция и законодательные акты/ Москва/ Издательская группа "Прогресс". "Универс" / 1993.

4. - "Демократия: государство и общество" / "Юрист" / 1995.

5. - В.  С. Основин "Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы"/ Правоведение/ 1991. №2

6. - Л.  С. Явич "Господство права"/ Правоведение/ 1990. №5

7. - О.  Г. Румянцев "Основы конституционного  строя России"/ Москва/ "Юрист"/1994.

8. - В.  Б. Аверьянов "Содержание деятельности  аппарата государственного правления  и его организационные формы  "/ Советское государство и  право/ 1988. №6

9. - Л.  И. Иванов/ Вступительная статья  к сборнику "Судебная и правоохранительная  системы"/ Москва / БЕК / 1994.

10. - Ю.  А. Тихомиров "Власть в обществе: единство и разделение". / "Советское  государство и право". / 1990. №2.

11. - В.  Е. Чиркин "Элементы сравнительного государствоведения" / Москва / 1994

Информация о работе Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года