Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема системы органов государственной власти и vb проблема разделения властей стоит наиболее остро, в данной курсовой работе, мы постараемся изучить структуру системы государственной власти, рассмотреть её функции, принципы работы, а также систему органов власти, и одновременно характер и форму их осуществления. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность института органов государственной власти не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть государственная власть, но и воплощения идей правоведов, философов, а также существующей реальностью.
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА В УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 5
1.1 Понятие системы государственных органов РФ 5
1.2 История развития принципа разделения властей в России. 7
1.3 Преодоление противостояния властей 10
II. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 13
2.1 Органы законодательной власти 14
2.2 Органы исполнительной власти 17
2.3 Органы судебной власти 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по ведению в специальность
На тему:
«СИСТEМA ОРГAНОВ ГОСУДAPСТВЕННОЙ ВЛAСТИ В РОССИЙСКОЙ ФEДEРAЦИИ»
Работу выполнил:
г.Ростов - на- Дону,
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА В УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 5
1.1 Понятие системы государственных органов РФ 5
1.2 История развития принципа разделения властей в России. 7
1.3 Преодоление противостояния властей 10
II. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 13
2.1 Органы законодательной власти 14
2.2 Органы исполнительной власти 17
2.3 Органы судебной власти 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема системы органов государственной власти и vb проблема разделения властей стоит наиболее остро, в данной курсовой работе, мы постараемся изучить структуру системы государственной власти, рассмотреть её функции, принципы работы, а также систему органов власти, и одновременно характер и форму их осуществления. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность института органов государственной власти не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть государственная власть, но и воплощения идей правоведов, философов, а также существующей реальностью.
Государственные органы это те «нити», через которые государство осуществляет свою управленческую деятельность. Нет ни одного государства в мире, у которого не было бы своих органов. Это необходимые элементы государства. Вся совокупность органов государства, а также их взаимодействия между собой образует механизм государства. В истории существовало великое множество государств, отличавшихся разнообразными политическими режимами, формами правления, территориальным устройством, а соответственно в таких государствах существовали определённые, присущие какому-либо виду режима, власти государственные органы. Так, например, в древности, когда наиболее распространённым политическим режимом была деспотия, то главными органами государства считались армия и другие карательные органы. Так и в России – развитие органов происходило на протяжении всей истории. Иногда оно происходило постепенно, путём реформ, например, создание Сената, коллегий Петром I, а иногда и скачкообразно, как например при революции 1917 года. Органы нынешней России являются некой «смесью» органов, существовавших в Российской Империи и органов, доставшихся в наследство от СССР. Поэтому необходимо разобраться, как же эти органы осуществляют свою деятельность, какую нормативно-правовую базу используют при своей деятельности, как они формируются.
Основная цель – рассмотрение органов всех ветвей государственной власти, изучение пределов компетенции этих органов, а также их устройство.
Задачи исследования – изучить понятие системы государственных органов РФ, изучить историю возникновения основополагающего принципа разделения властей в России, выявить пути преодоления противоборства ветвей власти между собой, изучить основные органы законодательной, исполнительной, судебной власти.
Объектом исследования является конституционная система органов государственной власти РФ, а также субъектов РФ, их единство и взаимодействие.
Предметом исследования выступают нормы, определяющие порядок организации и функционирования конституционной системы органов государственной власти, таких как законодательных, исполнительных, органов судебной власти, а также реальная практика их взаимоотношений в политической сфере как между собой, так и органами государственной власти РФ.
Нормативной
основой исследования могут служить Конституция,
Федеральные Конституционные Законы,
Федеральные Законы, подзаконные акты
регулирующие порядок деятельности тех
или иных государственных органов.
Теоретическая основа исследования При написании данной курсовой работы были использованы труды таких авторов, как Авакьян С.А., Баглай М.В., Кутафин О.Е. и др.
Структура исследования определена его целями и задачами. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списков использованных источников и литературы. В первой главе будет уделено внимание возникновению, развитию и закреплению российскому принципу разделения властей, которого долгое время не было в нашей
стране. Во второй главе будет непосредственно рассмотрены органы всех трёх ветвей власти в России, т.е. Парламент, Правительство и Суды. Понятие "орган” может рассматриваться как часть более широкого понятия "организация”. Организация предполагает коллектив людей, объединенных общими целями деятельности для решения поставленных
задач. Орган представляет собой конкретную разновидность организации, причем, в отличие от нее органом может быть как одно должностное лицо, так и известным образом организованная группа должностных лиц.
Поэтому каждый государственный орган является составной частью организационной структуры государственного аппарата. Он состоит из тех органов, которые обладают определенными чертами и свойствами, подчеркивающими их принадлежность к осуществлению государственной власти и функций государственного управления. Рассмотрению этой системы и будет уделено основное внимание.
I. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ПРИНЦИПА В УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
1.1 Понятие системы государственных органов РФ
Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством и государственной целостностью России, что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления. Граждане России, реализуя свои права участия в управлении делами государства, могут влиять на формирование государственных органов через выборы и своих представителей. Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти.
Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации. В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов
федерации. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим. В то же время государственные органы действуют только в рамках своей компетенции. Таким образом, под системой федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации, следует понимать единство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении законодательных, исполнительных и судебных функций, обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и противовесов. В системе, структуре и процедурах деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти отражена федеративная природа современной России.
Особенность системы государственных органов России заключается в том, что отдельные ее составные части (совокупность органов) сами образуют системы органов, являясь тем самым подсистемами единой системы. Однако элементы (объекты) этой системы неоднородны: Федеральное Собрание является, условно говоря, конечным объектом, не образующим своей собственной системы и структурно состоящим из двух элементов - палат; Правительство России как совокупный орган исполнительной власти образует систему федеральных органов исполнительной власти; федеральные суды имеют свою систему - Конституционный Суд как конечный субъект этой системы и две подсистемы: систему федеральных судов общей юрисдикции с подсистемами общих и военных судов (могут создаваться и иные специализированные суды), замыкающуюся на Верховном Суде РФ, и систему федеральных арбитражных судов с Высшим Арбитражным Судом РФ. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации состоит из органов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, и, создается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти.
Как уже отмечалось ранее, основным принципом организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации является ее разделение на три ветви. В результате органы государственной власти подразделяются на законодательные (представительные), исполнительные и судебные. В пределах своей компетенции по осуществлению властных функций государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом. Организация государственной власти по принципу ее разделения не должна создать иллюзию о многовластии в обществе. В Российской Федерации власть едина изначально, так как ее единственным источником, согласно Конституции, является сам народ и только он. Это означает, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление государственной власти, присвоить себе всю ее полноту или монополизировать ее отправление. Следовательно, сама по себе государственная власть не делится между государственными органами, ее осуществление связано с разделением определенных функций и полномочий, которыми они наделяются
1.2 История развития принципа разделения властей в России.
Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать, в чем значимость его для сегодняшней Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация — одна из важнейших предпосылок продвижения России по пути демократии. Нередко в объяснении трудностей, с которыми сталкиваются реформы в России, приводятся ссылки на отсутствие у страны демократических традиций, особенности ее исторического развития. В противовес этому порой указывают на то, что зачатки демократической организации власти были известны еще в Древней Руси.
В частности, договоры, которые заключались отдельными городами с княжескими дружинами, как бы содержали в себе элементы разделения властей. Возможно, такие проявления ограничения княжеской власти действительно имели место. Им можно найти подтверждение и в стародавних летописях, и в некоторых других источниках. К сожалению, эти начинания не получили последующего развития. Княжеская междоусобица и вражда не способствовали к каким бы то ни было устремлениям к демократическому правлению. В еще большей мере не оставляло для этого возможностей татаро-монгольское иго. Объединение русских земель и последующего создания централизованного Русского государства происходило в условиях, требовавших максимальной концентрации власти. Утверждение русского самодержавия, даже если оно и было необходимым историческим этапом, также исключило возможность разделения властей. В период смуты и после нее Россия могла пойти по пути конституционной монархии, но народ так устал от постоянно сменяющихся государей, что ему уже было все равно кто и на каких условиях возьмет власть в свои руки.
Сейчас немало авторов, которые считают, что Александр II, не погибни от рук народовольцев, возможно даровал бы стране конституционное правление. Возможно, а возможно и нет. Отнюдь не стал конституционным монархом и Николай II. Подписав знаменитый указ “Об усовершенствование государственного порядка”, он действительно даровал некоторые свободы. Он объявил о создании Государственной Думы, наделенной ограниченными законодательными полномочиями. Но надежды, естественно, не оправдались. Не один закон не мог вступить в силу без высочайшего одобрения. Да и само существование Думы зависело от царского усмотрения или, точнее, произвола. В феврале 1917 года монархия пала. 1 сентября 1917 года состоялось официальное провозглашение России республикой. Специальная комиссия при юридическом совещании Временного правительства начала подготавливать проект республиканской Конституции. Видимо, в ней впервые мог найти отражение принцип разделения властей. Но в 1917 году к власти пришли большевики, и все планы временного правительства рухнули. II Всероссийский съезд Советов, провозгласив в ночь с 7 на 8 ноября 1917 года переход всей полноты власти на всей территории бывшей Российской империи в руки Светов, положил начало существованию тоталитарного государства. Разделение властей было объявлено инструментом завоевания и осуществления власти буржуазией. Концепция разделения властей, как выражение интересов буржуазии, марксизмом отвергалось.
Документы, подписанный 8 декабря 1991 г. В Беловежской пуще тремя государствами из четырех, учредивших в 1922 году СССР, положили конец его существованию, как государству. В отличие от других бывших союзных республик Россия не издавала специальный акт о провозглашение независимости. В какой-то мере точкой отсчета можно считать Декларацию о государственном суверенитете, которая была одобрена российским парламентом 12 июня 1990 г. Уже на I Съезде народных депутатов РСФСР была признана необходимость разработки и принятия новой Конституции республики. Первый “официальный” проект Конституции был существенно пересмотрен после попытки августовского путча. В октябре 1991 г. был опубликован второй, а марте 1992 г. — третий проект Конституции. Каждый из этих проектов отражал изменения, происходившие в общественно-политической жизни страны, новые подходы и новые видения того, как должны быть устроены общество и государство в России.
Информация о работе Система органов государственной власти в РФ