Смежные права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

С незапамятных времен известна творческая деятельность артистов-исполнителей. Но результат этой деятельности до XX столетия не имел адекватной правовой охраны. Объясняется это отсутствием ранее соответствующих технических средств, делающих результаты творческой деятельности исполнителей доступными широкой публике. Артист-исполнитель долгое время сам определял и успешно контролировал свою аудиторию, в связи с чем ни в какой специальной охране он не нуждался. В наши дни ситуация существенно изменилась. Развитие технических средств сделало возможным использование уже существовавших видов творческой деятельности в совершенно новой сфере, например - сфере бизнеса (предпринимательства). И если при прежнем использовании нужды в охране результатов этой деятельности не существовало, то правовая охрана того же результата в новой сфере стала объективно необходимой. Иными словами, появился новый объект охраны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……….3
1. ПОНЯТИЕ «СМЕЖНЫЕ ПРАВА» 5
2. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ 6
3. КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ
ПРАВ 7
4. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 7
5. ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ 8
6. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ 9
7. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ФОНОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ 9
8. ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ 9
8.1 Охрана смежных прав на международном уровне 9
8.2 Охрана смежных прав в Украине 10
8.3 Срок охраны смежных прав 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Вложенные файлы: 1 файл

REFERAT.docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

При этом исполнитель сохраняет  право на получение вознаграждения за указанные виды использования  исполнения через организации, управляющие  имущественными правами на коллективной основе.

5 ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ

 

 

Согласно 34 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":

1. Производители фонограмм имеют  исключительное право разрешать  или запрещать их воссоздание,  распространение экземпляров способом  первой продажи, иного отчуждения, а также путем сдачи в наем, в аренду, прокат и другой передачи  независимо от первой продажи,  а также на переработку, импорт  фонограмм.

2. Исключительные права производителей  фонограмм могут передаваться  другим лицам на основании  договора, в котором определяются  способ использования фонограмм,  размер и порядок выплаты вознаграждения, срок действия договора, использование  фонограмм и т.д.

 

6 ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ

 

Согласно 35 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":

1. Организации вещания имеют  исключительное право разрешать  или запрещать публичное оповещение  своих программ путем их ретрансляции, фиксации на материальном носителе, воссоздания своих передач, оповещения  в эфир и по проводам, публичного  оглашения передач в местах  с платным входом, а также запрещать распространение на территории Украины или с территории Украины сигнала, несущего программы, распространяющим органом, для которого данный сигнал со спутника не предназначался.

2. Организациям вещания принадлежит  право на получение вознаграждения  за любое использование их  передач.

  1. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ

 

 

Согласно 36 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":

Допускается при условии, что это  не наносит ущерб нормальному  использованию исполнений, фонограмм  и передач организации вещания  и не ограничивает безосновательно  законных интересов исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания, использования исполнений, фонограмм  и программ вещания, их фиксация, воссоздание, передача в эфир и по проводам и  доведение до общего сведения другим способом без согласия исполнителей, производителей фонограмм и организаций  вещания и без выплаты вознаграждения в тех же случаях, которые предусмотрены  статьями 15-19 настоящего Закона по ограничению  имущественных прав авторов литературных и художественных произведений.

8 ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ

           8.1 Охрана смежных прав на международном уровне

 

 

Первой организованной международной  реакцией на необходимость в предоставлении правовой охраны трём категориям бенефициаров смежных прав стало заключение в 1961 году Международной конвенции по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания («Римской конвенции»).

В отличие от большинства международных  конвенций, которые как правило, синтезируют существующее национальное законодательство многих стран, Римская конвенция явилась попыткой установить международно-правовые нормы в новой области, по которой к тому времени существовало незначительное число национальных законов. Поэтому большинство государств до присоединения к Конвенции должны были составить проекты законов о смежных правах и принять их.

Со времени принятия Конвенции  в 1961 году множество государств осуществили законодательные инициативы в вопросах, относящихся к смежным правам настолько, что их внутреннее законодательство «превысило» минимальные уровни охраны, установленные Конвенцией.

Одной из самых крупных международных  реакцией на всё возрастающие потребности  в правовой охране смежных прав стало  заключение Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам («ДИФ»), подписанного в Женеве 20 декабря 1996 года. В нём предусматривалось предоставление дополнительной охраны имущественных и неимущественных прав исполнителей и производителей фонограмм, в частности, в отношении их использования в цифровом виде, включая использование сети Интернет. Договор вступил в силу 20 мая 2002 года.

 

    1. Охрана смежных прав в Украине

 

 

На территории Украины охраняются, учитывая нормы ст.3 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах", следующие исполнения:

- исполнение, исполнителем которого - гражданин Украины; 

- исполнение, которое впервые имело  место на территории Украины;

- исполнение, записанное на фонограмму, которая охраняется в Украине;

- исполнение, не записанное на  фонограмму, но включенное в передачу  вещания, которая охраняется в  Украине;

- исполнение иностранных исполнителей, впервые исполненные за рубежом,  но права на которое охраняются  согласно международным соглашениям  Украины.

Охраняются следующие фонограммы:

- фонограммы, производителем которых  является физическое или юридическое  лицо Украины, т. е. гражданин  Украины или юридическое лицо, зарегистрированная на территории  Украины;

- фонограммы, впервые опубликованные  на территории Украины (независимо  от национальности производителя  фонограммы). Фонограмма считается  опубликованной, если ее экземпляры  выпущены в оборот по согласию  производителя фонограммы в количестве, достаточный для удовлетворения  потребностей публики;

- фонограммы иностранных производителей  фонограмм, впервые опубликованные  за рубежом, но права на которое  охраняются согласно международным  соглашениям Украины.

Охраняются следующие передачи организаций вещания:

- передачи тех организации вещания,  которые имеют официальное местонахождение  на территории Украины и осуществляют  передачи с помощью передатчиков, расположенных на территории  Украины;

- передачи иностранных организаций  вещания, права на которое охраняются  согласно международным соглашениям  Украины.

8.3 Срок охраны смежных прав

 

 

Согласно статье 38 закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":

1. Имущественные права исполнителей  охраняются в течение 50 лет  после первой фиксации исполнения  или постановки. Личные права  исполнителей охраняются бессрочно.

2. Права производителей фонограмм  охраняются в течение 50 лет  после первого опубликования  фонограммы, а если она не была  опубликована, то в течение 50 лет  после первой фиксации звуковой  записи.

3. Организации вещания пользуются  предоставленными настоящим Законом  правами в течение 50 лет после  первой передачи в эфир или  по проводам.

4. Установленные настоящей статьей  сроки начинаются с 1 января  года, следующего за годом, в  котором имели место юридические  факты, предусмотренные настоящей  статьей.

5. К наследникам исполнителя  и правопреемникам производителей  фонограмм и организаций вещания  переходит право разрешать или  запрещать использование исполнения, фонограммы, передачи в эфир и  по проводам, а также право  на получение вознаграждения  в пределах установленной настоящей  статьей оставшейся части сроков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Смежные права на сегодняшний день значительно опережают права  на промышленную собственность по количеству нарушений. Это обусловлено прежде всего, лёгкостью и дешевизной копирования  продукции, а так же высоким спросом  на неё, а кроме того – отсутствию надлежащего контроля за соблюдением  таких прав.

Можно выделить восемь основных видов  нарушений:

- нарушение личных неимущественных  прав субъектов авторского права  и (или) смежных прав;

- пиратство в сфере смежных  прав;

- плагиат; 

- ввоз на таможенную территорию  Украины экземпляров произведений, фонограмм, видеограмм, программ  вещания; 

- совершение действий, создающих  угрозу нарушения смежных прав;

- любые действия для сознательного  обхода технических средств защиты  смежных прав;

- подделка, изменение или изъятие  информации об управлении правами; 

- распространение, ввоз на таможенную  территорию Украины с целью  распространения объектов смежных  прав.

Таким образом, Закон Украины «Об  авторском праве и смежных  правах» определяет ряд видов  возможных нарушения авторских  и смежных прав. При этом за их нарушение может наступать как  административная, так и уголовная  ответственность.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность. М., 2000., 211С.
  2. "Бюллетень международных договоров", № 8, 1999 г.
  3. Закон Украины "Об авторском праве и смежных правах" от 23.12.1993.
  4. Уголовный Кодекс Украины от 22.05.2003
  5. Гражданский Кодекс Украины от 16.01.2003 № 435-IV
  6. Мэггс П.Б. Сергев А.П. Интеллектуальная собственность. – М.: 2000. - 400с.
  7. Материалы сайта http://www.dist-cons.ru/

Информация о работе Смежные права