Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы более подробно изучить все нюансы договора бытового подряда и с помощью анализа исследованной литературы более четко определить границы данного договора, тем более, что схожесть его со многими договорами Гражданского права РФ явно прослеживается.
Проблема в том, что, если, не обращать внимания на отличительные черты договоров подряда от смежных, то можно допустить грубейшую ошибку и на практике использовать договор совсем не соответствующий теме сделки.
Введение………………………………………………………………….3-5
1.Определение договора бытового подряда,
характерные черты…………………………………………………. 6-8
2. Содержание договора бытового подряда…………………9
Права и обязанности сторон………………………………….9-17
Порядок выполнения работ………………………………….17-22
Сроки выполнения работ…………………………………….22-23
Цена работы по договору бытового подряда………………23-24
Прием результата работы……………………………………24-25
Гарантийный срок……………………………………………25-26
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………27-35
Судебная практика……………………………………………..36-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….47-48
Требования заказчика о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы могут сопровождаться требованием об уменьшении цены выполненной работы8.
Заказчик вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены подрядчиком.
Заказчик также вправе расторгнуть договор, еслиим обнаружены существенные недостатки в выполненной работе или иные существенные отступления от условий договора. При этом расторжение договора производится, на основании письменного заявления заказчика, с указанием причин расторжения договора и предъявления договора. Расходы по возврату заказчику денег, а также сырья и материалов осуществляются за счет подрядчика.
Указанные требования могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы, в ходе выполнения работы, а если при получении заказа или в ходе его исполнения невозможно обнаружить недостатки - то в течение гарантийного срока. Когда гарантия не установлена, то заказчик вправе предъявлять свои требования в сроки, предусмотренные п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: в течение шести месяцев со дня принятия выполненной работы, а в отношении зданий и сооружений - на протяжении двух лет.
Может случиться, что выявятся существенные недостатки выполненной работы, допущенные по вине подрядчика. Тогда заказчик вправе требовать от подрядчика безвозмездного устраненияих по истечении установленного гарантийного срока. Указанное требование может быть предъявлено в течение определенного срока службы выполненной работы или в течение десяти лет со дня принятия выполненной работы, если срок службы не установлен (п. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Относительно недостатков, которые могут представлять опасность для жизни или здоровья заказчика или других лиц, установлены специальные правила:
Что касается сроков устранения недостатков, то те из них, которые обнаружены в ходе выполнения работы, должны быть устранены подрядчиком в разумный срок, назначенный заказчиком9.
Недостатка выполненной работы должны быть устранены в течение 20 дней со дня предъявления требования заказчика, если только более короткий срок не установлен договором бытового подряда или правилами выполнения отдельных видов работ.
Назначенный заказчиком или установленный договором (соглашением сторон) срок устранения недостатков следует указать в договоре или ином документе, который подписывают стороны.
За нарушение сроков устранения недостатков подрядчик обязан уплатить заказчику неустойку за каждый день (час) просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы не определена - общей цены заказа. Заметим, что договором о выполнении работ между заказчиком и подрядчиком может быть установлен более высокий размер неустойки.
Если подрядчик своевременно не приступил к исполнению заказа или во время его исполнения стало очевидным, что заказ не будет исполнен в установленный срок, а также в случае нарушения срока исполнения заказа заказчик вправе по своему выбору:
Назначенные новые сроки, в течение которых подрядчик должен приступить к исполнению заказа (или исполнить его), указываются в договоре бытового подряда.
В случае нарушения новых назначенных сроков (свыше одного месяца) заказчик вправе поручить исполнение заказа другому лицу за счет подрядчика или потребовать уменьшения платы за услугу, либо расторгнуть договор и потребовать компенсации убытков.
При расторжении договора бытового подряда по причине неисполнения своевременно подрядчиком заказа (или исполнения заказа настолько медленно, что исполнение к сроку становится невозможным), подрядчик не вправе требовать возмещения произведенных в процессе выполнения работы своих затрат, а также платы за уже выполненную работу. По заявлению заказчика ему возвращается внесенный аванс в полной сумме и его изделие, материал, сырье.
Особенности порядка расчетов между заказчиком и подрядчиком в таких случаях, могут устанавливаться правилами выполнения отдельных видов работ10.
В случае нарушения установленных сроков, начала и (или) окончания исполнения заказа, а также назначенных заказчиком на законном основании новых сроков подрядчик уплачивает заказчику за каждый просроченный день (час, если срок определен в часах) неустойку в размере трех процентов от стоимости работы, а если стоимость ее отдельно (без стоимости материалов) в договоре не определена от полной стоимости заказа, вплоть до начала исполнения заказа или предъявления иных требований, предусмотренных правилами.
Сумма взысканной заказчиком неустойки не может превышать стоимости соответствующего вида работ, а если стоимость работы отдельно не определена договором - общей стоимости заказа.
Размер неустойки определяется, исходя то цены выполнения работы, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование заказчика должно было быть удовлетворено подрядчиком в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование заказчика добровольно удовлетворено не было.
При неисполнении заказа в установленный срок, кроме уплаты неустойки, заказчику должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором.
Однако все эти требования заказчика не подлежат удовлетворению, если подрядчик докажет, что сроки выполнения работ нарушены вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Правила бытового
обслуживания населения в
Между тем Правила не распространяются на юридических лиц и граждан-предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками для населения, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также оказывающих услуги ломбардов и камер хранения12.
Предприятия бытового обслуживания населения должны предоставлять потребителю информацию двух видов:
Предприятия, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования и юридического адреса (местонахождения собственника), а также вывеску, свидетельствующую о режиме работы.
Гражданин-предприниматель должен предоставлять информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также информацию о стандарте, обязательные требования которого
распространяются на оказываемые услуги (выполняемые работы), сведения об их сертификации.
Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию.
В помещении предприятия, где принимаются заказы, подобная информация должна находиться в удобном для обозрения потребителем месте и включать в себя также:
Подрядчик (изготовитель, исполнитель) обязан до заключения договора бытового подряда сообщить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и особенностях, о цене и форме оплаты, а также – по просьбе заказчика – другие сведения, относящиеся к работе. Если характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать конкретное лицо, которое будет ее выполнять (п.1 ст.732 ГК РФ).
Под необходимой информацией в данном случае понимается полная информация, дающая четкое представление о свойствах будущего результата работы, правилах пользования им и условиях хранения.
Достоверность информации – это соответствие действительности содержащихся в ней сведений о работе и ее результате14.
Информация об оказываемых услугах (выполняемой работе), форме и порядке оплаты предоставляется в наглядной и доступной форме и должна содержать:
Если вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, необходимыми заказчику, он вправе требовать расторжения договора. В этом случае выполненные подрядные работы оплате не подлежат (п.2 ст. 732 ГК РФ).
Если вследствие отсутствия у заказчика необходимой и достоверной информации о работе причинен вред жизни, здоровью или имуществу, ответственность возлагается на подрядчика. Причиненный вред возмещается в полном объеме, если законодательством не предусмотрены более строгие меры ответственности («Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации»).
При рассмотрении требований заказчика о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о работе (услугах), необходимо исходить из предположения о том, что у заказчика отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках работы (услуги).
2.2. Порядок выполнения работ
«Любой заказчик при оформлении заказа вправе рассчитывать на то, что исполнитель проинформирует его об особенностях товара, услуги, качестве»15.
Перед началом выполнения работ (услуг) исполнитель осуществляет прием заказа у заказчика.
Подрядчик принимает заказы на работы (услуги), которые соответствуют профилю его деятельности.
Заказы на работы (услуги) принимаются непосредственно на предприятиях, в их филиалах либо в приемных пунктах по месту работы, учебы и жительства потребителей, а также по телефону и по почте.
Заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется, как правило, в письменной форме: договором {квитанцией) или иным документомустановленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты:
Принятие договора, квитанции (квитанции-заказа, квитанции-
обязательства) или другого письменного документа, свидетельствующего о
заключении договора на обслуживание, означает, что гражданин согласился со всеми его условиями.