Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы более подробно изучить все нюансы договора бытового подряда и с помощью анализа исследованной литературы более четко определить границы данного договора, тем более, что схожесть его со многими договорами Гражданского права РФ явно прослеживается.
Проблема в том, что, если, не обращать внимания на отличительные черты договоров подряда от смежных, то можно допустить грубейшую ошибку и на практике использовать договор совсем не соответствующий теме сделки.
Введение………………………………………………………………….3-5
1.Определение договора бытового подряда,
характерные черты…………………………………………………. 6-8
2. Содержание договора бытового подряда…………………9
Права и обязанности сторон………………………………….9-17
Порядок выполнения работ………………………………….17-22
Сроки выполнения работ…………………………………….22-23
Цена работы по договору бытового подряда………………23-24
Прием результата работы……………………………………24-25
Гарантийный срок……………………………………………25-26
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………27-35
Судебная практика……………………………………………..36-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….47-48
Просит обязать
ответчика ООО «Альтаир»
Заслушав доводы
истца, исследовав представленные
доказательства и допросив
Судом установлено, что в 2008 году между ООО «Альтаир» в лице директора П. (подрядчик) и Ильясовой Н.А. (заказчик) заключен договор поставки. Согласно договору подрядчик обязался выполнить работы по поставке комплектации заказа металлопластиковых конструкций профиля «КВЕ», согласно спецификации, подписанной обеими сторонами, являющейся неотъемлемой частью договора, работы выполняются из материала подрядчика. Согласно п.2.1. Договора подрядчик обязался выполнить работы по установке конструкции лично, с надлежащим качеством. Согласно п.5.1 и 5.3 Договора, если в течение гарантийного срока (2 года), в конструкции будет обнаружен дефект, возникший по вине подрядчика (применение некачественных материалов, нарушение технологии изготовления, установки) и при наличии обоснованных письменных претензий заказчика, подрядчик обязуется устранить дефект.
Суд считает,
что фактически между
В данном
же случае договор заключен
истцом-гражданином с целью
По договору
поставки сторонами являются
поставщик-продавец и
Таким образом,
суд делает вывод о том, что
договор, заключенный сторонами, назван
договором поставки ошибочно, и
фактически между сторонами
Согласно п.1
ст.730 Гражданского кодекса
Согласно п.3
указанной статьи Кодекса к
отношениям по договору
Согласно абз.4
п.1 ст.29 Закона потребитель при
обнаружении недостатков
При этом
согласно преамбуле к Закону
недостаток товара (работы, услуги)
- несоответствие товара (работы, услуги)
или обязательным требованиям, предусмотренным
законом либо в установленном
им порядке, или условиям договора
(при их отсутствии или
Согласно п.3
ст.29 Закона требования, связанные
с недостатками выполненной
Согласно абз.2
п.4 указанной статьи Закона в
отношении работы (услуги), на которую
установлен гарантийный срок, исполнитель
отвечает за ее недостатки, если
не докажет, что они возникли
после принятия работы (услуги) потребителем
вследствие нарушения им
Согласно ст.30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа).
Суд считает,
что работы, выполненные ответчиком
по договору бытового подряда,
не соответствуют целям, для которых
работа такого рода обычно
используется, т.е. выполненные ответчиком
работы не соответствуют
Приходя к
такому выводу, суд имеет в
виду, что обшивка балкона снаружи
имеет своей целью утеплить
балкон и придать ему
Доказательств
возникновения недостатков
При таких
обстоятельствах суд
Поскольку
работы по договору бытового
подряда выполнены ответчиком
с недостатками, выявленными в
пределах гарантийного срока, истец
обоснованно предъявил к нему
Поскольку
претензия истца не была
Вместе с
тем, если подлежащая уплате
Суд, принимая
во внимание обстоятельства
Одновременно
в силу требований п.6 ст.13 Закона
о защите прав потребителей
суд взыскивает с ответчика
штраф в размере пятидесяти
процентов от суммы, присужденной
судом в пользу потребителя
за несоблюдение в
Суд возлагает
на Ильясову Н.А. обязанность возвратить
ООО «Альтаир»
Кроме того, суд взыскивает с ответчика в силу требований ст.103 ГПК РФ государственную пошлину в местный бюджет, от уплаты которой истец освобожден25.
Заключение
Из всего выше изложенного можно сделать следующее заключение.
Многие граждане сейчас строят себе дома для постоянного проживания или садовые домики. Одни строят сами, другие обращаются к услугам строительных организаций или частных предпринимателей. Строительство дома для личных нужд гражданина относится к бытовому подряду.
В случаях, когда по договору строительного подряда выполняются работы для удовлетворения бытовых или других личных потребностей гражданина (заказчика), следует руководствоваться правилами о правах заказчика по договору бытового подряда (п. 3 ст.740 ГК РФ). Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей после исполнения договора на строительство дома, следует обратить внимание на несколько моментов:
У заказчика и подрядчика на руках должны остаться: экземпляр договора подряда, смета расходов и проект.
Итак, я в данной работе рассмотрела основные вопросы, касающиеся договора подряда и более подробно остановилась на договоре бытового подряда.
Наиболее интересным мне показался вопрос об ответственности сторон. Между тем практическое значение этого вопроса велико, поскольку в зависимости от решения его будет зависеть качество выполненных работ по договору подряда. Также важен этот вопрос о расторжении договора бытового подряда.
В процессе работы были изучены основные нормативные документы (прежде всего положения ГК РФ,Закон «О защите прав потребителей»), а также материалы в периодических изданиях.Закон «О защите прав потребителей» – довольно необычный уже потому, что он относится к числу тех немногих принятых в России законов, которые реально действуют. Доказать это очень легко: судебная практика по Закону «О защите прав потребителей» так велика и обильна, Верховному Суду РФ пришлось провести специальное заседание, чтобы обобщить происходящее в судах с этим законом. Оказалось, что это самый популярный закон из числа тех, по которым защищаются права граждан. Уже в 1995 г. судебная система буквально задыхалась от огромного количества жалоб от граждан по самым разным поводам, но на одной и той же юридической основе – на основе Закона «О защите прав потребителей».
Закон, действующий в России, отличается от законов, действующих например, в Европейском Союзе. Отличие это, прежде всего, как это ни покажется странным, в большей жестокости нашего закона. Дело в том, что в большинстве европейских стран потребителя надежно защищают традиции, обычаи. А они там таковы, что фирма, которая неуважительно относится к своему клиенту, вряд ли долго продержится на рынке европейской страны. Поэтому то, что в других странах,возможно делать, опираясь на этические нормы или просто полагаясь на обычаи, в России приходится достигать жесткостью Закона. Закон «О защите прав потребителей» служит людям удобным инструментом для защиты своих прав по нескольким причинам.
Причина первая. Для того чтобы на основании этого Закона обратиться в суд, потребитель не должен платить гос. пошлину. Иными словами, он в любой момент может, без денежных затрат, привести в действие государственный механизм, осуществляющий правосудие на основании Закона «О защите прав потребителей».
Причина вторая. Все статьи Закона пронизаны идеей, что потребитель – слабая сторона в отношениях с бизнесом и государством и поэтому он имеет преимущественные права. Именно вашим контрагентам по спору придется доказывать, что они сообщили вам, как обращаться с тем или иным товаром, информировали вас об условиях гарантии на этот товар и тому подобное, поскольку закон исходит из того, что вы – непрофессионал и никаких специальных знаний о товаре или услуге иметь не обязаны.