Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:20, курсовая работа
Цель данной работы - исследовать историю образования и развития адвокатуры, современное правовое положение адвокатуры в Российской Федерации, раскрыть понятие адвокатской деятельности и рассмотреть права и обязанности адвоката. Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю развития адвокатуры и организацию адвокатуры
на современном этапе;
исследовать понятие адвокатской деятельности;
изучить права и обязанности адвоката;
в заключение работы подвести итоги по проделанному исследованию
Введение…………………………………………………………………….…...2-3
Глава 1. История образования и развития адвокатуры……………………..4-10
Глава 2. Организация адвокатуры на современном этапе………………....11-12
Глава 3. Статус адвоката, права и обязанности адвоката……………….…….15
3.1 Приобретение статуса адвоката…………………………………..16-19
3.2 Права и обязанности адвоката…………………………………...19-22
3.3 Меры поощрения адвоката и дисциплинарные взыскания…….22-23
Заключение…………………………………………………………………...24-25
Список используемой литературы………………………………………….26-27
22 декабря 1938 года, через 9 месяцев после того, как в результате начавшейся чистки были произведены замены в руководстве, Наркомюст СССР выпустил директиву "О работе коллегий защитников", ознаменовавшую начало кампании по окончательной трансформации адвокатуры в верноподданническое советское учреждение.
Новое Положение об адвокатуре 1939 года являлось моделью для всех последующих законов о корпорации. Самостоятельность адвокатских коллективов теперь считалась "вредной" для общества и их предполагалось распустить. Адвокатские услуги отныне должны были оказываться через местные юридические консультации, административно подчиненные президиуму коллегии адвокатов. Президиум наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультации, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они также распределяли нагрузку среди адвокатов и устанавливали размер оплаты, пока не были определены твердые тарифы.
Положение 1939 года подвело итог длительным спорам о взаимоотношениях между адвокатурой и юрисконсультурой. Было запрещено сочетать работу в госучреждениях на полную ставку с работой в адвокатуре, что вынудило адвокатов выбирать между работой в госсекторе и работой в адвокатуре.
Надзор за деятельностью адвокатуры со стороны государственных органов были переданы Наркомату юстиции СССР, республиканским Наркоматом юстиции и региональным управлениям Наркомюста. Помимо осуществления надзорных функций и роли последней инстанции при решении вопросов состава и профессиональной дисциплины эти органы периодически издавали обязательные к исполнению коллегиями адвокатов директивы.
В последующие десятилетия были приняты новые законы об адвокатуре. В начале 60-х годов общесоюзное Положение об адвокатуре СССР 1939 года было заменено республиканскими законами. Адвокатам все-таки удавалось сохранить определенную ведомственную автономию. Они не стали придатком бюрократической иерархии советского государства, оказывая по возможности засилью партии в корпорации, они остались, по крайней мере, формально, самоуправляемой корпорацией.3 Однако современная корпорация адвокатов продолжает функционировать на основах, заложенных в первые десятилетия советской власти. Ограничения организационной независимости корпораций и право адвоката представлять интересы своего клиента в системе безраздельно господствующей государственной власти остались нетронутыми.
2. Организация
адвокатуры на современном
Адвокатура представляет собой объединение граждан, построенное на основе профессиональной общности его членов и единства решаемых задач (защита прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления)4.
Как институт гражданского общества адвокатура призвана содействовать установлению в обществе баланса различных сил, упрочению самосознания всех членов этого общества, установлению контроля со стороны населения страны за деятельностью органов государственной власти, иных государственных органов и организаций. Не вхождение адвокатуры в систему органов государственной власти и местного самоуправления подтверждается тем, что в организационном отношении адвокатура не подчиняется никаким органам власти, финансирование ее деятельности осуществляется не из федерального или местного бюджетов, а за счет средств, зарабатываемых самими адвокатами, адвокаты по своему статусу являются не чиновниками, государственными служащими, а самозанятыми гражданами.
Отличие адвокатуры от
Общая задача адвокатуры - оказание юридической помощи - конкретизируется в отдельных видах этой помощи, к которым относятся:
юридическим вопросам;
характера;
организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
представителя потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика;
Российской Федерации;
международном коммерческом арбитраже и иных органах для разрешения конфликтов;
иностранных государств, международных судебных органах;
и подготовка к регистрации юридических лиц, заключение контрактов, правовой контроль за учетом и отчетностью, правовое обслуживание коммерческих операций и др.).
Итак, в соответствии со ст. 48 Конституции РФ каждый имеет гарантированное право на юридическую помощь, когда он в ней нуждается. В случаях, установленных законом, такая помощь оказывается за счет государства. Адвокатура является основным, но не единственным органом, оказывающим юридическую помощь, и функционирует на определенных положениях, принципах, определяющих ее роль и место в обществе.
3. Статус адвоката, права и обязанности адвоката.
· признанные недееспособными
или ограниченно дееспособными
в установленном
· имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также - претендент), квалификационного экзамена.
В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:
государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;
существовавших до принятия действующей Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации;
муниципальных должностях;
органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
юридических службах организаций;
научно-исследовательских учреждениях;
среднего профессионального,
высшего профессионального и
послевузовского
Давая консультации клиенту, представляя его интересы в суде, адвокат обязан руководствоваться действующим законодательством. Основным документов, регламентирующим деятельность адвокатов, а также их права и обязанности, является Федеральный Закон от 31.05. 2002 “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”. Однако наряду с данным законом существует еще один нормативный акт, который служит дополнением к закону об адвокатуре и используется адвокатами при разрешении дисциплинарных споров связанных с осуществлением адвокатами их профессиональной деятельности. Речь идет о кодексе адвокатской этики, который был принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года. Кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, основанные на нравственных критериях и традициях адвокатуры, а также на международных стандартах и правилах адвокатской профессии.
Информация о работе Статус адвоката, права и обязанности адвоката