Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа
Судебная система - это совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.
Введение
Суды общей юрисдикции
Верховный Суд Российской Федерации
Верховный суд республики,
Краевой (областной) суд,
Суд города федерального значения,
Суд автономной области,
Суд автономного округа
Военные суды
Арбитражные суды российской федерации
Задачи и полномочия арбитражных судов
Арбитражные суды субъектов РФ
Федеральные арбитражные суды округов
Конституционный суд Российской Федерации
Конституционный Суд РФ, его задачи
Решения Конституционного Суда РФ
Мировые суды
Понятие судебных инстанций
Заключение
Список использованной литературы
Задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Арбитражному процессуальному кодексу (ст.22) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных отношений:
1) между юридическими
лицами, гражданами, осуществляющими
предпринимательскую
2) между Российской Федерацией
и субъектами Российской
Арбитражные суды чаще всего разрешают споры о разногласиях по договору, ненадлежащем исполнении обязательств, нарушении прав собственника и возмещении убытков, об обжаловании отказа в государственной регистрации, о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан.
Арбитражные суды образуют
централизованную систему, возглавляемую
Высшим Арбитражным Судом РФ. Арбитражные
суды, обладающие одинаковой структурой
и имеющие равную компетенцию, образуют
звенья. Среднее звено составляют
федеральные арбитражные суды округов,
третье (низшее) звено - арбитражные
суды республик, краев, областей, городов
федерального значения, автономной области
и автономных округов (эти суды для
краткости именуются
Основным звеном системы арбитражных судов являются арбитражные суды, действующие на территории субъектов Российской Федерации - в республиках в составе РФ, краях, областях, автономной области, автономных округах и в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге).
В компетенцию арбитражных судов субъектов Российской Федерации входит рассмотрение по первой инстанции практически всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ. Они же повторно, в апелляционном порядке, рассматривают дела, которые слушались в этом суде по первой инстанции.
Арбитражный суд субъекта
Российской Федерации состоит из
арбитражных судей, которые назначаются
на свою должность Президентом РФ
без ограничения срока
Законом "О судебной системе
РФ" предусмотрено участие
Дела по первой инстанции
рассматриваются в арбитражных
судах субъектов Российской Федерации
судьей единолично. Лишь при необходимости
применения специальных знаний при
рассмотрении конкретных дел привлекаются
арбитражные заседатели. Тогда образуется
состав суда - один судья и два
арбитражных заседателя. Дела о признании
недействительными актов
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации действует в составе президиума и двух судебных коллегий: по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Коллегии рассматривают в первой и апелляционной инстанциях все дела, подведомственные арбитражным судам в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных актов.
Президиум утверждает членов коллегий по представлению председателя арбитражного суда, рассматривает вопросы судебной практики, а также вопросы организации работы суда.
Организация работы в арбитражном суде субъекта РФ возлагается на председателя суда и его заместителей.
Председатель арбитражного суда субъекта РФ является судьей и рассматривает дела, отнесенные законом к компетенции этого суда. Кроме того, она распределяет обязанности между заместителями, формирует судебные составы, созывает президиум арбитражного суда, председательствует на его собраниях и вносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные законом к ведению президиума, осуществляет общее руководство аппаратом арбитражного суда, назначает на должность и освобождает от нее работников аппарата суда, представляет арбитражный суд в отношениях с государственными и общественными органами.
Заместители председателя арбитражного
суда субъекта Российской Федерации
возглавляют судебные коллегии и
организуют их работу, осуществляют руководство
деятельностью структурных
Федеральные арбитражные
суды округов являются вторым звеном
системы арбитражных судов. Они
осуществляют деятельность по проверке
в кассационной инстанции законности
решений арбитражных судов
Каждый федеральный
Главная задача, стоящая перед этими судами, - проверка обоснованности и законности в кассационном порядке судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации по делам, рассмотренным ими в первой и апелляционной инстанциях. Федеральным арбитражным судам округов предоставлено право обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционного закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, подготавливать предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов.
Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Судебные коллегии проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, анализируют судебную статистику.
Президиум утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, рассматривает вопросы организации работы суда и вопросы судебной статистики.
Федеральный арбитражный суд округа состоит только из судей. Судьи федерального арбитражного суда округа назначаются Президентом РФ, без ограничения срока их полномочий. Судьи независимы, подчиняются только закону, неприкосновенны. Дела рассматриваются коллегиально, в составе нечетного количества судей - трое или больше.
Работа в федеральном
арбитражном суде округа организуется
председателем и его
Председатель распределяет
обязанности между
Заместители председателя возглавляют коллегии, где организуют работу по рассмотрению дел в кассационном порядке, организуют деятельность структурных подразделений аппарата суда. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а при отсутствии первого заместителя - один из заместителей председателя.
Конституционный Суд РФ -
это орган судебной власти, предназначенный
для правовой охраны Конституции
России. По своему значению Конституционный
Суд РФ относится к высшим органам
судебной власти. Но в отличие от
Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного
Суда РФ Конституционный Суд РФ не
возглавляет систему
Конституционный Суд РФ осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяется Конституцией РФ (ст.125, 128) и Федеральным конституционным законом РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Задачами, стоящими перед Конституционным Судом РФ, являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.
Полномочия Конституционного Суда РФ:
1) разрешение дел о
соответствии Конституции РФ
федеральных законов,
2) разрешение споров о
компетенции между
3) проверка конституционности
закона, примененного или подлежащего
применению в конкретном
4) толкование Конституции РФ;
5) дача заключений о
соблюдении установленного
Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законодательной инициативы.
Для того, чтобы Конституционный Суд РФ не превратился в орудие "политических игр", в законе четко определено, что он решает только вопросы права. Конституционный Суд при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.
Конституционный Суд РФ состоит
из 19 судей, назначаемых на должность
Советом Федерации по представлению
Президента РФ, сроком на 12 лет, причем
назначение судьи на второй срок не
допускается. Судьи Конституционного
Суда РФ независимы, несменяемы и обладают
равными правами при
Конституционный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и 10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты.
Большинство дел рассматриваются на заседаниях палат. Кроме того, Конституционный Суд РФ рассматривает дела и на пленарных заседаниях, в которых принимают участие все судьи Конституционного Суда РФ. На пленарном заседании может быть рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда РФ. Только на пленарном заседании Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ, дает толкование Конституции РФ, принимает послания Конституционного Суда РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой. На пленарных заседаниях решаются и организационные вопросы: выборы Председателя, его заместителя, формирование составов палат, устанавливается очередность рассмотрения дел в пленарном заседании и распределение дел между палатами. На пленарном заседании принимается решение о приостановлении или прекращении полномочий судьи.
Информация о работе Уголовная ответственность медицинских работников за профессиональные нарушения