Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью этого исследования является рассмотрение роли политических прав в становлении гражданско-правового общества
Согласно цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность политических прав гражданина;
2) описать систему политических прав гражданина;
3) описать пути реализации политических прав гражданина
Введение
4
1 Сущность политических прав граждан
6
1.1 Понятие основ правового статуса личности
6
1.2 Понятие и виды политических прав
7
1.3 Гарантии и ограничения политических прав
11
2 Система политических прав
16
2.1 Свобода мысли, слова, печати
17
2.2 Свобода объединений (ассоциаций)
19
2.3 Свобода собраний, митингов и демонстраций
22
2.4 Право обращений
25
2.5 Право участвовать в управлении делами государства
28
Заключение
34
Список использованных источников
36
Право
граждан участвовать в
Кроме того, предусматривается участие граждан в подготовке проектов законов путем учета мнения населения, в соответствии с новым указом Президента РФ (Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. №167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов»):
«В
целях совершенствования
а)
проекты федеральных
б) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации федеральным государственным органам, разработавшим законопроект (принимавшим участие в его разработке), вынесенный на общественное обсуждение:
- размещать в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение;
-
обеспечивать гражданам,
-
по истечении 90 дней со дня
завершения общественного
Заключение
Политические
права граждан можно
Конституционный статус личности в России – одно из важнейших достижений на пути преобразования общества. Это убедительное доказательство того, что наша страна идет по пути демократии и гуманизма, строит правовое государство. Многое сделано в сфере политических прав и свобод, особенно в создании предпосылок для развития многопартийности, гласности, информации, деятельности общественных организаций. Однако в целом статус личности реализуется далеко не полно и непоследовательно. Положение в этой сфере жизни нельзя назвать благополучными.
Сложившаяся ситуация в сфере прав человека, несомненно, отражает характер современного этапа развития российского общества. Но «списывать» слабости и недостатки только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: все еще не преодоленное неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушения, незавершенность законодательства, страдающего от декларативности, а также от слабости соответствующих государственных структур.
«В то же время в ЕС сохраняются сомнения в том, что Россию можно назвать правовым государством. Вряд ли можно считать совпадением то, что всего за несколько дней до визита российского премьер-министра в Брюссель в Европарламенте прошли дебаты о том, можно ли считать Россию правовым государством.
Энико Гиори, замещавшая на заседании Кэтрин Эштон – верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, – подводя итоги дебатов, подчеркнула: никто из выступавших не выразил сомнения в том, что Россия является для ЕС стратегически важным партнером. Однако при этом все были едины в том, что процессу демократизации и становления правового государства в России еще далеко до завершения.
Энико Гиори заверила депутатов, что высказанные ими замечания и пожелания будут учтены при переговорах с Владимиром Путиным в Брюсселе. Гиори сообщила, что проблема функционирования правового государства в РФ обсуждается и при подготовке нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. Свобода слова, свобода союзов и объединений, право на проведение собраний – все это должно стать нормой и в России, подчеркнула представительница МИД Евросоюза» [38].
Исправлению неблагоприятного положения призвана способствовать Федеральная программа действий в области прав человека. Это скоординированный план государственных усилий, осуществляемых на основе Конституции 1993 года и международно-правовых обязательств России.
Вместе
с тем крайне важно участие
в этом деле всех прогрессивных сил
российского общества. Необходим
строгий и постоянный контроль общественности
за соблюдением прав и свобод человека
в стране.
Список использованной
литературы
1.
«Конституция Российской
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 №3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001) // СПС «Гарант».
3.
Федеральный конституционный
4. Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О политических партиях» (принят ГД ФС РФ 21.06.2001) // СПС «Гарант».
5. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) // СПС «Гарант».
6.
Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред.09.02.2009)
«О средствах массовой
7. Закон РФ от 27.04.1993 №4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // СПС «Гарант».
8.
Указ Президента Российской
9.
Указ Президента РФ от 25 мая
1992 г. «О порядке организации
и проведения митингов, уличных
шествий, демонстраций и
10.
Баглай М.В. Конституционное
11. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. – М.: Норма. - 1997. – 304 с.
12. Жуйков В.И. Права человека и власть закона. – М.: Норма. - 1996. – 416 с.
13. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М.: РАГС. - 1999. – 112 с.
14. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Иванченко. – М.: Норма-Инфра. - 1999. – 512 с.
15. Карева М.П. Права и свободы человека. М.: Юристъ. - 2004. – 390 с.
16. Козова Е.И. Конституционное право России. – 2-е изд. – М., 1998. – 520 с.
17. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России. – М.: Прспект. - 2010. – 298 с.
18. Конституционный строй России // Вопросы парламентского права. – М. - Изд-во ИГиП РАН. - 1995. – 256 с.
19. Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. – М.: Юнити. - 1997. – 159 с.
20. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. – М.: Юристъ. - 2000. -105 с.
21. Нерсесянц B.C. История идей правовой государственности. – М.: РАН ИГПАН. - 1993. -396 с.
22. Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Норма. - 1996. – 158 с.
23. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. – М.: Юристъ. - 1994. -257 с.
24.
Соколов А.П. Правовое
25.
Чиркин В.Е. Основы
26. Хабриева Т.А. Правовая охрана конституции. – Казань: Изательство Казанского университета. - 1995. – 224 с.
27.
Эбзеев Б.C. Конституция. Правовое
государство. Конституционный
28. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик Раен Ю.À. Веденеев. М.: Юриспруденция. - 1999. – 288 с.
29.
Коваленко À.И.
30.
Конституционное право РФ: Учебник
/ Под ред. Н.Н.Степанова
31.
Конституционное
32.
Марченко М.Н., Лунгу П.Ф. Основы
государства и права в
33. Конституционное право России: Конспект лекций / Сост. À.В. Якушев. М.: Приор. - 1999. – 160 с.
34.
Ковешников Е.М.
35. Комментарий Конституции РФ под ред. Б.Н. Топорнина М., Юридическая литература, 2003. – 831 с.
36. Права человека. Сборник международных документов. М.: Издательство Московского независимого института международного права. -2001. – 478 с.
37. www.rg.ru (официальный сайт «Российская газета»).
38.
http://www.dw-world.de/dw (блок политических
новостей).
Информация о работе Участие граждан в политической жизни общества