Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:09, контрольная работа
Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.
Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение и выносит по нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения. Этот срок по требованию Президента республики, изложенному в письменной форме, может быть сокращен до десяти дней, если вопрос не терпит отлагательства.
Статья 25. Принятие или отказ в принятии обращения к производству
Поступившее обращение вносится Председателем Конституционного Совета на рассмотрение Конституционного Совета, заседание которого проводится в трехдневный срок со дня его поступления. Конституционный Совет, проверив обращение, отказывает в принятии обращения к производству и возвращает его, если:
1) обращение не соответствует
установленным настоящим
2) предмет обращения не
входит в компетенцию
3) конституционность указанного
в обращении вопроса уже
4) указанный в обращении вопрос не получил разрешения в Конституции;
5) акт, конституционность которого оспаривается, отменен или утратил силу.
Статья 26. Порядок подготовки
материалов для рассмотрения
принятого к производству
1. Председатель Конституционного
Совета своим распоряжением
2. При поступлении связанных
между собой обращений
3. При принятом к производству обращению член Конституционного Совета в установленные Председателем сроки обязан подготовить материалы к рассмотрению на заседании Конституционного Совета, для чего он:
1) определяет участников
конституционного производства, разъясняет
им их права и обязанности,
предусмотренные настоящим
2) истребует относящиеся
к предмету обращения
3) при необходимости опрашивает
соответствующих должностных
4) не позднее чем за два дня до начала заседания обеспечивает вручение копий материалов членам Конституционного Совета;
5) готовит проект решения Конституционного Совета;
6) проводит иные действия
по обеспечению надлежащего
4. После завершения
Статья 27. Порядок проведения
заседания Конституционного
1. Рассмотрение обращений
Конституционным Советом
2. В назначенное время Председатель:
1) удостоверяется в наличии
достаточного для ведения
2) объявляет заседание
Конституционного Совета
3) зачитывает вопросы, подлежащие рассмотрению;
4) предоставляет слово
члену Конституционного Совета
докладчику для сообщения о
наличии вызванных участников
заседания, специалистов, экспертов
и о причинах неявки
5) разъясняет участникам конституционного производства их права и обязанности;
6) опрашивает участников заседания о наличии у них ходатайства, ставит их на разрешение Конституционного Совета;
7) объявляет о начале рассмотрения вопросов, подлежащих рассмотрению.
3. Рассмотрение каждого
вопроса начинается с
4. Субъекты обращения, а
также представители
5. Если вопрос достаточно
выяснен, Председатель объявляет
об открытия совещания членов
Конституционного Совета для
выработки итогового решения. Во
время совещания присутствие
посторонних лиц не
4. Протоколирование заседания Конституционного Совета
Статья 28. Протоколирование заседания Конституционного Совета
Заседание Конституционного Совета протоколируется и по мере необходимости стенографируется.
Протокол заседания Конституционного Совета ведется на языке конституционного производства.
Порядок ведения протокола заседания Конституционного Совета, требования, предъявляемые к его содержанию, а также иные вопросы протоколирования заседаний Конституционного Совета определяются председателем Конституционного Совета.
Статья 29. Язык конституционного производства
Конституционное производство осуществляется, а принимаемые Конституционным Советом решения излагаются на казахском либо русском языках.
Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Совет обеспечивает перевод на их родной язык или язык, которым они владеют.
Статья 30. Прекращение конституционного производства
Конституционное производство подлежит прекращению на любой стадии, но до вынесения итогового решения в случаях:
Решение Конституционного Совета о прекращении конституционного производства по заявленному обращению лишает субъекта обращения возможности повторно обратиться в Конституционный Совет по тем же основаниям.
Конституционное производство, с момента образования Конституционного Совета и начала им своей практики по обеспечению верховенства Конституции, проходит свое становление и развитие. За эти годы оно окрепло и обрело характеризующие внешние признаки.
Есть значительные резервы. Важное значение для использования существующего резерва имело бы принятие самостоятельного конституционного закона, регулирующего конституционное производство, с четким определением этапов (стадии) производства, его принципов, отделением прав и свобод участников конституционного производства в зависимости от их процессуального статуса, а также разрешения ряда других вопросов.
Конституционное производство следует рассматривать в системе с другими институтами процессуального права. Оно имеет много общего с другими отраслями процессуального права.
При изучении и определении особенностей конституционного производства следует обратить внимание на следующие позиции. Конституционное производство является особым институтом, внешне имеющим много общего с судебными процессуальными институтами, и осуществляемым специальным органом, конституционного контроля.
Конституционное производство – это обособленная система юридических норм, закрепляющих порядок обеспечения верховенства Конституции на всей территории Республики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ, 2005.
2. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" . - Москва: Проспект, 2009.
3. Конституционное право России: учебник для студентов вузов/ Под ред.А.С.Прудникова, В.И.Авсеенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.