Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:04, контрольная работа
Характерными чертами современ¬ной ситуации в российском обществе являются нестабильность его экономической сферы и неустойчивость развития рыночных отношений, проявившиеся уже в результате проведения реформ.
Введение……………………………………………………………………3
I. Понятие и сущность холдинговых систем…………………………….4
1. Понятие холдинга и холдинговых отношений………………….4
2. Создание холдинга………………………………………………..5
3. Ликвидация холдинга…………………………………………......6
4. Договор о создании холдинга………………………………….....6
5. Государственная регистрация холдингов………………………..7
6. Порядок государственной регистрации холдинга………………7
7. Государственный реестр холдингов……………………………...8
8. Управление в холдинге……………………………………………8
9. Консолидированные учет и отчетность холдинга…………….....8
10. Ответственность участников холдинга……………………….....9
II.Регулирование деятельности холдингов в России……………………10
1. Государственное управление холдингами……………………...10
2.Организация государственного контроля за деятельностью холдингов…………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………...16
Список используемой литературы……………………………………….17
1. Анализ документов, представляемых на регистрацию холдингов.
2. Ведение реестра
3. Осуществление особого порядка статистической отчетности холдингов.
4. Проведение регулярных
5. Введение в состав органов
управления группы
Желательно строить структуру холдингов таким образом, чтобы в ней сочетались вертикальные и горизонтальные кооперационные связи. В структуре управления группой важно предусмотреть участие представителя государства в управляющих органах группы. Перспективы развития организационной структуры холдингов должны быть связаны прежде всего с выделением в качестве самостоятельных участников конверсированных объектов, а также с укреплением имущественных отношений между участниками.
Основой реализации инвестиционной программы должно стать сочетание в ней проектов с разным временем реализации. Необходимо наличие быстроокупаемых высокорентабельных проектов, прибыль от которых могла бы реинвестироваться в долгосрочные проекты. Каждый проект программы должен быть снабжен бизнес-планом, соответствующим международным стандартам. Наиболее реальным путем привлечения средств частных инвесторов в долгосрочные капиталоемкие проекты характерные для оборонного комплекса, является их преобразование в цепочку взаимосвязанных этапов, характеризующихся получением конечной продукции в том или ином виде.
Программа реализации продукции холдингов должна быть взаимосвязана с инвестиционной программой. Ее основными характеристиками можно считать:
Анализ проекта холдингов и учредительных документов в случае учреждения нового юридического лица позволяет осуществить первый этап контроля за деятельностью холдингов. На этом этапе выявляется целесообразность и условия государственной регистрации и перечень необходимых льгот и ограничений, регулирующий деятельность группы. Кроме того, проект холдингов позволяет определить отправную точку функционирования участников группы для определения накопленного эффекта на последующих этапах контроля.
На следующих этапах включаются остальные из вышеперечисленных способов контроля. В порядок ведения Реестра и предоставления статистической отчетности холдингов с участием оборонных предприятий необходимо внести добавления в соответствии с особенностями этих предприятий, а именно:
Договорные отношения
Кроме того, этот механизм позволяет
осуществить выборочный, нестандартный
подход к каждой отдельной группе.
Договор о партнерстве и
С точки зрения специфики остальных механизмов контроля государства за такими группами, здесь речь должна идти об обязательном участии представителя государства в аппарате управления холдингов с правом накладывать вето на управленческие решения, идущие вразрез с государственными интересами.
Очевидно, что получение информации непосредственно от заинтересованного субъекта может привести к субъективной оценке ситуации и искажению истинного положения дел. В связи с этим, целесообразно было бы задействовать и периодические независимые аудиторские проверки деятельности субъекта государственного регулирования, и непосредственный контроль за деятельностью участников со стороны представителей государственной администрации в составе управляющих органов группы. На основании выявленных результатов могут вводиться следующие санкции на деятельность холдингов:
Заключение
Холдинговые компании создаются как в процессе преобразования государственных предприятий в акционерные общества, так и при объединении предприятий среднего и малого бизнеса. С их помощью устраняются многие негативные моменты в макросфере, образовавшиеся в результате разрушения хозяйственных связей, улучшается координация и регулирование деятельности всех, входящих в состав холдинга предприятий.
Малый и средний бизнес имеет
собственные специфические
В то же время для крупного бизнеса
не свойственна высокая
Очевидная взаимодополняемость позитивных и негативных характеристик деятельности малого и крупного бизнеса приводит к осознанию весьма важного момента - необходимости нахождения возможностей для наиболее оптимального соединения вышеназванных параметров функционирования всего бизнеса, что и получило воплощение при образовании холдинговых компаний.
За менее чем полувековую историю существования холдингов в мировой практике была осознана их огромная значимость для развития экономики - «они позволяют реализовать задачи, не решаемые на уровне отдельного предприятия, оптимизировать связи между предприятиями и систему управления». Холдинговые структуры могут рассматриваться и как результат экономических преобразований, и как средство для дальнейшего их осуществления в условиях транзитивной экономики.
Макроэкономическая
1 Лысенко В.А., Старостина Г.Л. Предприятия в современной России – стр. 227