Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:25, контрольная работа
В любой рыночной стране государство тем или иным образом вмешивается в процесс формирования цен. Государственное вмешательство в процесс ценообразования должно осуществляться тогда и там, когда и где без его участия процесс формирования цены приводит к деформациям в экономике и к экономически неоправданному ухудшению положения отдельных субъектов и секторов экономики.
33. Юридическая ответственность за нарушение дисциплины цен. Нормативные правовые акты, устанавливающие юридическую ответственность за нарушение дисциплины цен. Административная ответственность. Уголовная ответственность
68. Договор контрактации, его отличительные особенности.
Задача № 13.
Не имея возможности оплатить полную стоимость купленной квартиры, Воробьёв договорился с её продавцом Прокофьевым об отсрочке платежа на 6 месяцев. Соглашаясь на отсрочку, Прокофьев потребовал от Воробьёва, чтобы за него поручилась его родственница Тихонова, которую Прокофьев знал, как честного и исполнительного человека. Тихонова согласилась на поручительство, но подписывая договор, оговорила, что ручается за возврат половины долга, а за оставшуюся часть долга она посоветовала Воробьёву обратиться с просьбой о поручительстве к Тунеевой, которая на это согласилась. Поскольку в обусловленный срок Воробьёв долга не погасил, Прокофьев обратился с иском к Тихоновой о взыскании с неё всей суммы долга. Возражая против иска, Тихонова указала, что поручилась она за исполнение только части обязательства т что на момент дачи поручительства, у неё была возможность уплатить за Воробьёва, но сейчас она не работает и такой возможности у неё нет.
Решите спор.
По месту в системе договорных обязательств
контрактация отнесена действующим ГК
к разновидности поставки, являясь одновременно
одним из видов договора купли-продажи.
Как и договор поставки, договор контрактации
действует в сфере предпринимательства,
направлен на передачу права собственности
на вещи, определяемые родовыми признаками.
Вместе с тем он обладает несколькими
квалифицирующими признаками, которые
отличают его от общего договора поставки,
выделяют в самостоятельную разновидность
поставки.
Такими квалифицирующими признаками являются:
— специальная сфера применения (опосредование
товарных отношений между городом и деревней);
— субъектный состав (поставщик — обязательно
производитель передаваемой сельскохозяйственной
продукции);
— особый предмет договора (только сельскохозяйственная
продукция, произведенная поставщиком);
— циклический характер исполнения договора
(особенно для растениеводства), зависящий
от природных факторов, а не от воли сторон.
Отличие договора контрактации от договора
государственной закупки состоит в следующем:
- сельскохозяйственная продукция, заготовляемая
по договорам контрактации, не подлежит
обязательной поставке, а по ряду культур
не может быть также предметом торговли
на колхозном рынке. Например, урожай сахарной
свеклы и большинства других технических
культур целиком сдается по договору контрактации:
излишки же могут быть реализованы на
рынке.
Таким образом, договор контрактации
в отношении той продукции, которая заготовляется
при его посредстве, является либо единственным,
либо основным методом заготовки.
По договору же государственной
закупки заготавливаются излишки тех
сельскохозяйственных культур, которые
прежде всего сдаются государству в порядке
обязательных поставок (зерно, продукция
животноводства, картофель, овощи и др.)
или по договору контрактации.
В силу того, что по договору государственной
закупки сдается продукция дополнительно
к той, которая заготовляется по обязательным
поставкам или по договору контрактации,
условия ее сдачи являются гораздо более
льготными.
- По договору контрактации устанавливаются
обязательства сторон в связи с осуществлением
производственной деятельности колхоза,
тогда как по договору государственной
закупки подобные обязательства не имеют
места.
- Договор контрактации регулирует внутрихозяйственные
отношения, возникающие в связи с выращиванием
законтрактованных культур и распределением
денежных средств, а также товаров, полученных
в порядке встречной продажи за сданную
продукцию. Договор государственной закупки
таких отношений не затрагивает.
Договор контрактации не может
быть отнесен к договору запродажи, который
является предварительным договором на
заключение в будущем сделки купли-продажи,
во-первых, потому, что договор контрактации,
как показано выше, нельзя сводить к торговой
сделке и, во-вторых, потому, что договор
контрактации является не предварительной
сделкой о заключении в будущем договора
купли-продажи выращенной сельскохозяйственной
продукции, а включает в себя соглашение
о купле-продаже этой продукции, о чем
свидетельствует установление договором
контрактации всех существенных условий
сделки (предмет, цена, срок), а также выдача
авансов.
Передача по договору контрактации технического
сырья государству и встречное предоставление
продуктов и промышленных товаров не может
быть рассмотрено также, как договор мены,
так как в обоих случаях передача происходит
в товарно-денежной форме, путем оплаты
передаваемой продукции.
Неправильно также сближение договора
контрактации с договором подряда; заготовительный
орган не может быть приравнен к заказчику
по договору подряда уже в силу того, что
он известным образом сам принимает участие
в производственном процессе.
Таким образом, договор контрактации — есть особый договор, устанавливающий как торговую, так и производственную смычку между колхозным крестьянством и государственной промышленностью и внедряющий плановое начало в сельскохозяйственное производство и сбыт сельскохозяйственной продукции.