Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа нормативно-правовых актов выявить правовые аспекты деятельности по обеспечению качества и безопасности продукции в Российской Федерации; обобщить правовые проблемы, возникающие в ходе ее реализации; отразить недостатки действующего нормативного регулирования; разработать подходы к решению возникающих вопросов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………8
1.1.Понятие качества и эволюция его правового регулирования ……………..8
1.2.Обеспечение качества товаров в договоре купли – продажи …………….23
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……………. 38
2.1.Правовой режим технических регламентов………………………………..38
2.2.Правовые основы стандартизации………………………………………….42
2.3.Правовые основы подтверждения соответствия…………………………..44
2.4.Правовые основы обеспечения единства измерений……………………...49
2.5.Правовые основы обеспечения предпринимателями
санитарных норм и гигиенических требований…………………………….....52
2.6.Лицензирование отдельных видов деятельности………………………….
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ………………………………..54
3.1.Ответственность изготовителей, органов по сертификации,
испытательных лабораторий (центров) и их должностных лиц за
нарушение обязательных требований к продукции……………………….. 54
3.2.Гражданско-правовая ответственность…………………………………..56
3.3.Административная ответственность……………………………………...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….73
1) общие технические
регламенты, требования которых
обязательны для применения и
соблюдения в отношении любых
видов продукции, процессов
2) специальные
технические регламенты, требованиями
которых учитываются
Законом о
техническом регулировании
По общему
правилу технический регламент
принимается федеральным
а) технический
регламент может быть принят международным
договором, подлежащим ратификации
в порядке, установленном
б) до вступления в силу ФЗ о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте;
в) в исключительных
случаях при возникновении
Принимаемый
федеральным законом или
Со дня
вступления в силу федерального закона
о техническом регламенте соответствующий
технический регламент, изданный указом
Президента РФ или постановлением Правительства
РФ, утрачивает силу. Следует иметь
в виду, что до вступления в силу
соответствующих технических
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора законодательством РФ. Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами глав 6 и 7 Закона о техническом регулировании. За нарушение требований законодательством о техническом регулировании предусматривается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного акта предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.
Так, Восточный
территориальный отдел
Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись
с решением, административный орган
обратился с апелляционной
Как следует из материалов дела, должностными лицами административного органа проведена проверка продуктового магазина. В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением технических регламентов, а именно: в нарушение п. 3. 4 ст. 17, п. 5, 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" допустил хранение и реализацию молочной продукции - сметаны и масла сливочного несоленого "Крестьянского" с нарушением требований к маркировке молочной продукции.
По протоколу об аресте товаров и иных вещей от 22.08.2011 N 83 вышеуказанная продукция была арестована (л.д. 11-12).
По факту
выявленных нарушений 22.08.2011 в отношении
предпринимателя составлен
Полагая, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направил заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, протокол и приложенные нему документы в арбитражный суд для рассмотрения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела истек.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и принятия решения судом первой инстанции) установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 названного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ статья 19.19 КоАП РФ изложена в следующей редакции:
Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ, вступили в силу с 19.01.2011.
Таким образом,
на момент рассмотрения дела судом
апелляционной инстанции
В соответствии
с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий
или отменяющий административную ответственность
за административное правонарушение либо
иным образом улучшающий положение
лица, совершившего административное
правонарушение, имеет обратную силу,
то есть распространяется и на лицо,
которое совершило
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда об отказе в привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Как пояснил
представитель
Поскольку требования
административного органа о привлечении
предпринимателя к
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 ноября 2011 года по делу N А50-18998/2011 изменить, дополнив резолютивную часть решения абзацем следующего содержания:
"Снять арест с продукции, указанной в протоколе ареста товаров и иных вещей N 83 от 22 августа 2011 года".
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2.2. Правовые основы стандартизации
Стандартизация
– деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их
добровольного многократного
Законом о
техническом регулировании
Принципы стандартизации:
- добровольность применения стандартов;
- максимальный
учет законных интересов
- применение
международного стандарта как
основы разработки
- недопустимость
создания препятствий
- недопустимость установления стандартов, противоречащих техническим регламентам;
- обеспечение
условий для единообразного
Стандарт
представляет собой документ, в котором
в целях добровольного
В Российской
Федерации предусмотрено
1) национальные
стандарты – стандарты,
Информация о работе Юридическая ответственность за нарушение требований к качеству и безопасности