Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:55, курсовая работа
Предмет исследования – особенности взаимоотношений ВИЧ-инфекционных людей и общества.
Цель исследования - выявить особенности отношения общества к людям зараженным ВИЧ-инфекциями.
Для реализации этой цели потребовалось решить следующие исследовательские задачи:
- изучить историко-теоретические аспекты появления ВИЧ-инфекции и проблемы людей зараженных ВИЧ-инфекциями;
- выявить образ ВИЧ-инфицированных больных;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Историко-теоретический аспект изучения проблем людей зараженных ВИЧ-инфекциями…………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность ВИЧ-инфекции, ее особенности и формы……………………………………………………………………………...6
1.2 История появления ВИЧ-инфицированных людей и развитие системы профилактики ВИЧ-инфекции в России и за рубежом…………………………………………………………………………..12
1.3 Психологические проблемы и нужды ВИЧ-инфицированных людей……………………………………………………………………………..21
Глава 2. Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании общества и отношение к ним…………………………………………………...27
2.1 Дискриминация на уровне институциональных организаций……….27
2.2 Отношение семьи, общин и религии к ВИЧ-инфицированным……..38
Глава 3. Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности……….44
3.1 Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированных…………………………………………………………..44
3.2 Основные направления профилактики ВИЧ-инфицированных средствами культуры и искусства………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников информации……………………………57
Средства искусства и культуры применяются в этих программах не как самодостаточные, а как подчиненные общим задачам изменения навыков общения, поведения и деятельности. Приоритет отдается иллюстративным и игровым формам взаимодействия с произведениями искусства, которые не предполагают формирования глубокого эмоционального отношения к искусству.
4. Аффективное воспитание позволяет сосредоточиться на коррекции и развитии чувственных ощущений и переживаний индивида, а также формировании навыков управления эмоциями. Аффективное обучение базируется на учете того, что в группах риска, которые наиболее уязвимы для ВИЧ_инфекции, часто отмечается эмоциональная дисфункция, трудности в определении и выражении эмоций; низкая самооценка; слабое развитие навыков принятия решений.
В рамках этой концепции
выделяются следующие цели: повышение
самооценки, определение значимых личностных
ценностей; развитие навыков распознавания
и выражения эмоций; развитие навыков
принятия решений; формирование способности
справляться со стрессом. Основная
часть данной модели является компонентом
развивающихся в последнее
Произведения искусства
применяются в аффективном
В индивидуальном и групповом воздействии возможно использование методов творческой деятельности – музицирования, рисования, пластического самовыражения и др.
5. Социально-культурная анимация.
Эта деятельность предполагает
включение личности в процесс
активного творчества, которое становится
источником новых
Можно выделить несколько вариантов программ социально-культурной анимации, которые основываются на модели «оживления» социальных связей личности:
– программы интенсивной специфической позитивной активности, которая как вызывает сильные эмоции, так и предполагает преодоление различного рода препятствий; комбинация специфических личностных потребностей со специфической позитивной активностью;
– поощрение участия во всех видах такой специфической активности;
– создание стабильных анимационных групп, осуществляющих включение молодых людей в постоянные виды социально-культурной деятельности, социального участия и волонтерство и т.д., что позволяет развивать жизненную позицию участников, создавать предпосылки для личностного роста.
Данные программы особенно эффективны для групп высокого риска аддитивного и других форм отклоняющегося поведения, которые имеют повышенный риск получения ВИЧ-инфекции. В отличие от иных подходов, социально-культурная анимация рассматривает произведения искусства как источник глубокого переживания, диалогического взаимодействия. Здесь применимы все виды искусства, особенно пространственно-временные (театр и ролевое взаимодействие, т.н. театральная анимация). Приоритет отдается творчеству, в самых разных его проявлениях: от художественного – до социального творчества.46
Уровень применения этих средств
может варьироваться в каждом
из подходов, но общая закономерность
такова, что эффективность
Заключение
Синдром приобретенного иммунодефицита - это болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); в качестве самостоятельной нозологической единицы она выделена в 1981 г. Заболевание характеризуется полным разрушением иммунной системы, делающим организм чувствительным к оппортунистическим инфекциям, от которых в конечном итоге человек и погибает.
Происхождение вируса СПИДа пока еще до конца не ясно, однако большинство ученых сходится во мнении, что впервые этот вирус появился в Центральной Африке, а затем инфекция распространилась на людей. Вирусы часто переходят от животных к человеку; это естественный компонент эволюционного процесса, длящегося на протяжении десятков тысяч лет. В наши дни благодаря эффективности транспортных средств экзотические или прежде невыявленные вирусы имеют массу возможностей распространяться в новые для них регионы. Весьма вероятно, что ВИЧ и штаммы вируса СПИДа, инфицирующие обезьян, произошли от общего вирусного предка.
Эпидемия ВИЧ уже оказала
эмоциональное воздействие на наше
общество и вызвала в нем раскол.
Для многих эта эпидемия стала
поводом для ненависти к
Согласно полученным данным более 75% ВИЧ–инфицированных не знают о правах и льготах гарантируемых Законом.
Корни стигмы в области ВИЧ /СПИДа и, как ее следствие, проявления дискриминации в отношении ЛЖВ, прежде всего, кроятся в недостаточной информированности населения и конкретных знаниях по профилактике ВИЧ/СПИДа.
Результаты исследования показали не только недостаточный общий уровень знаний по профилактике ВИЧ, но и низкий уровень знаний по правовым вопросам, законодательству, более того, это было отмечено среди профессионалов, которые в силу своих обязанностей должны владеть данной информацией.
Стигматизация данного заболевания началась с момента возникновения эпидемии ВИЧ и ее распространения в мире и породила страх перед данной болезнью. Особо страх заражения выражается при необходимости оказания услуг для ВИЧ-инфицированных, в частности со стороны медицинских работников. Сейчас многое начинает меняться. Значительно улучшилось отношение (особенно не медиков) к инфицированным. Люди, в чью жизнь ВИЧ входит как своя болезнь или болезнь близких, любимых, понимают: от проблем уже не отмахнешься, о них надо думать каждый день и каждый день что-то предпринимать. Причем, на самом деле все обстоит не так гипертрофированно страшно, как представлялось раньше, хотя и не просто.
Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации, сферы культуры и искусства и конечного здравоохранения. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструментом в снижении стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным со стороны общества.
Результаты проведенного
исследования показали, что на уровне
городов и районов роль СМИ
в снижении уровня дискриминации
не очень высока. Результаты исследования
показали, что наличие репортажей,
где работникам СМИ приходилось
общаться непосредственно с ВИЧ-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Нормативно – правовые акты:
Информация о работе Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)