Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:22, отчет по практике
Целью преддипломной практики является - проведение анализа деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области и выявление проблем в структуре и работе, а также нахождение путей их решения. Данная цель обусловила постановку следующих задач: Исследовать структуру и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области
Провести анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
История создания мировых судей в РФ…………………………….3
1.2. Структура и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области..................................5
1.3. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области …………………………………………………......19
1.4. Основные показатели, характеризующие деятельность мировых судей ……………………………………………………………………….29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмени………………….32
2.2. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий или иные правонарушения ………………………………………………….…38
2.3. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан и суть появления организационных проблем……………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………50
Согласно части 9 статьи 38 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 12.1. Закона Тюменской области от 06.05.2000 N 179 «О мировых судьях в Тюменской области» установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, структура и штатное расписание аппарата мирового судьи, организационное и кадровое обеспечение работы аппарата мирового судьи устанавливаются и осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области либо в соответствии с соглашением между Правительством Тюменской области и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тюменской области.
В настоящее время от имени Тюменской области такими полномочиями наделено Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
Проведенный анализ показал, что, в основном, по югу Тюменской области нареканий со стороны председателей районных (городских) судов, мировых судей, работников их аппарата нет, проблем по организации работы судебных участков в связи с утверждением Служебного распорядка, не возникло. Однако, ряд председателей судов отмечают о наличии проблем по организации работы.
Так, председатели 2 районных судов (Абатского и Сорокинского) отмечают, что в Служебном распорядке не предусмотрен график работы женщин в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», согласно которому с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя.
Категорически не согласен со Служебным распорядком председатель Ленинского районного суда г.Тюмени В.Г. Синько, поскольку имеется разница во времени рабочего дня у мировых судей и в районном суде, что негативно сказывается на организации и осуществлении правосудия в целом. В частности, жалобы, переданные на постановления об административном аресте, не передаются своевременно в районный суд.
Мировыми судьями Ленинского АО г.Тюмени 9.02.2012г. на оперативном совещании обсужден вопрос эффективности действия нового распорядка работы аппарата мировых судей. По их мнению, по результатам работы за 1 квартал 2012 года можно сделать вывод о том, что установленный с 1.01.2012 года распорядок не позволяет обеспечить надлежащую организацию работы, соблюдение сроков исполнения и контроль за качеством работы. Аппарат канцелярии мировых судей напрямую мировым судьям не подчиняется. Окончание рабочего дня определено в 17 часов 30 минут, в то время как работа в составах мировых судей осуществляется в соответствии с графиком работы мирового судьи до 18 часов 00 минут с целью обеспечения рассмотрения назначенных дел.
Высказано предложение о целесообразности установления единого времени работы мировых судей, их аппарата в соответствии с режимом работы, утвержденным в районном суде.
Не в полной мере согласны со Служебным распорядком мировые судьи Центрального АО г.Тюмени в части начала и окончания рабочего дня и обеденного перерыва с 12 до 13 часов, что негативным образом сказывается на работе.
Советом судей Российской Федерации 18 апреля 2003 года принято постановление №101, в соответствии с пунктом 3 которого мировым судьям предложено утвердить Правила внутреннего распорядка на основе утвержденных Типовых правил внутреннего распорядка судов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, а также применительно к особенностям и условиям работы мирового судьи.
Проанализировав высказанные предложения по данному вопросу, Совет судей считает необходимым отметить, что мировые судьи в Тюменской области являются судьями общей юрисдикции Тюменской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации и осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. Районные (городские) суды области обязаны осуществлять работу в тесном взаимодействии с мировыми судьями области. В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона Тюменской области от 06.05.2000 N 179 «О мировых судьях в Тюменской области» именно аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Аппарат мирового судьи непосредственно подчиняется мировому судье и должен работать в том же режиме, что и мировой судья.
В связи с чем, Совет судей отмечает, что необходимо установление режима работы мирового судьи строго совпадающее с режимом работы районного (городского) суда соответствующего района (округа), что соответствует действующему законодательству.
Кроме того, начальником управления Судебного департамента в Тюменской области Шульцем В.Р. в письме от 1.12.2011 года №04-19/8555 с 1 января 2012 года установлен порядок заполнения табеля учета рабочего времени мировых судей: - по поручению председателя суда табель на мирового судью составляется работником аппарата районного (городского) суда, подписывается председателем суда и направляется на утверждение начальнику Управления Судебного департамента в Тюменской области.
Установленный порядок составления табеля с 1 января 2012 года соблюдается председателями районных судов.
Председателями ряда районных судов (Армизонский, Омутинский, Ялуторовский) высказано предложение о целесообразности ведения табеля работником аппарата мирового судьи либо (Казанский районный суд) самим мировым судьей, как руководителем структурного подразделения, поскольку зачастую судебные участки располагаются вне помещений районного суда и контролировать время работы мирового судьи не представляется возможным.
В соответствии с информацией, представленной председателем Ленинского районного суда г.Тюмени, в целях своевременного ведения табеля учета рабочего времени мировых судей Ленинского АО г.Тюмени, им было дано распоряжение о ежедневном предоставлении главным специалистом судебных участков округа в районный суд информации по рабочему времени. Однако, в связи с распоряжением начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей области Плесовских В.И., выполнять данное распоряжение председателя суда, работник аппарата мировых судей отказывается, поскольку это не предусмотрено должностным регламентом.
Необходимо отметить, что недопустим отказ работников аппарата мировых судей в предоставлении запрашиваемой информации, необходимой для обеспечения деятельности председателя районного (городского) суда.
Существующую схему управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области можно представить в виде следующей схемы:
Отдел организационно-правового обеспечения |
Отдел кадрового обеспечения
|
Отдел по управлению имуществом и хозяйственному обеспечению
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
|
Отдел информационно- технического обеспечения
|
Статистическая отчетность. Организация и контроль за состоянием делопроизводства на судебных участках. Правовая и договорная работа. |
Прием и увольнение сотрудников. Ведение личных дел. Аттестационная работа. Обеспечение медицинского и пенсионного страхования. Организация повышения профессионального уровня. |
Организация капитального ремонта, строительства и надзор за ними. Материально-техническое обеспечение. |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности Начисление и выдача денежного содержания. |
Сопровождение и поддержка программ делопроизводства. Информационно-правовое обеспечение. Обслуживание компьютерной и оргтехники, систем безопасности. Обеспечение информационно-правовыми системами и нормативно-правовыми материалами. Работа с Интернет сайтами судебных участков. |
Приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области от 26 декабря 2011 гола №160 м/с с 1 января 2012 года утвержден новый Служебный распорядок государственных гражданских служащих Управления по обеспечению деятельности мировых судей Тюменской области и аппарата мировых судей судебных участков Тюменской области (далее Служебный распорядок). 5 марта 2012 года Приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей области №34ос в указанный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми в новой редакции изложен пункт 6, касающийся времени работы судебных участков №2,3 Тюменского района. Предусмотрено, что время перерыва для отдыха и приема пищи может переноситься руководителем структурного подразделения, мировым судьей на судебных участках в связи с производственной необходимостью в пределах с 12 часов до 14 часов.
В связи с поступившими в Совет судей обращениями, по поручению Президиума Совета судей, изложенному в Постановлении от 18 января 2012 года №38, проведено изучение работы мировых судей и работников их аппарата по новому Служебному распорядку.
В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Частью 1 статьи 37 данного ФКЗ определено, что под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Согласно части 9 статьи 38 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 12.1. Закона Тюменской области от 06.05.2000 N 179 «О мировых судьях в Тюменской области» установлено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, структура и штатное расписание аппарата мирового судьи, организационное и кадровое обеспечение работы аппарата мирового судьи устанавливаются и осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области либо в соответствии с соглашением между Правительством Тюменской области и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тюменской области.
В настоящее время от имени Тюменской области такими полномочиями наделено Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
Проведенный анализ показал, что, в основном, по югу Тюменской области нареканий со стороны председателей районных (городских) судов, мировых судей, работников их аппарата нет, проблем по организации работы судебных участков в связи с утверждением Служебного распорядка, не возникло. Однако, ряд председателей судов отмечают о наличии проблем по организации работы.
Так, председатели 2 районных судов (Абатского и Сорокинского) отмечают, что в Служебном распорядке не предусмотрен график работы женщин в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», согласно которому с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя.
Категорически не согласен со Служебным распорядком председатель Ленинского районного суда г.Тюмени В.Г. Синько, поскольку имеется разница во времени рабочего дня у мировых судей и в районном суде, что негативно сказывается на организации и осуществлении правосудия в целом. В частности, жалобы, переданные на постановления об административном аресте, не передаются своевременно в районный суд.
Мировыми судьями Ленинского АО г.Тюмени 9.02.2012г. на оперативном совещании обсужден вопрос эффективности действия нового распорядка работы аппарата мировых судей. По их мнению, по результатам работы за 1 квартал 2012 года можно сделать вывод о том, что установленный с 1.01.2012 года распорядок не позволяет обеспечить надлежащую организацию работы, соблюдение сроков исполнения и контроль за качеством работы. Аппарат канцелярии мировых судей напрямую мировым судьям не подчиняется. Окончание рабочего дня определено в 17 часов 30 минут, в то время как работа в составах мировых судей осуществляется в соответствии с графиком работы мирового судьи до 18 часов 00 минут с целью обеспечения рассмотрения назначенных дел.
Высказано предложение о целесообразности установления единого времени работы мировых судей, их аппарата в соответствии с режимом работы, утвержденным в районном суде.
Не в полной мере согласны со Служебным распорядком мировые судьи Центрального АО г.Тюмени в части начала и окончания рабочего дня и обеденного перерыва с 12 до 13 часов, что негативным образом сказывается на работе.
Советом судей Российской Федерации 18 апреля 2003 года принято постановление №101, в соответствии с пунктом 3 которого мировым судьям предложено утвердить Правила внутреннего распорядка на основе утвержденных Типовых правил внутреннего распорядка судов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, а также применительно к особенностям и условиям работы мирового судьи.