Понятие досрочных трудовых пенсий по старости, по условиям труда, их функции и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время пенсионная система России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно (на 5,10 лет).
Особое место в структуре получателей трудовых пенсий по старости занимают получателя так называемых досрочных пенсий. Их удельный вес составляет 31,07% численности пенсионеров по старости. 6,3 млн. человек или 70,1 получателей досрочных пенсий заняты на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – 6,59%, на работах с тяжелыми условиями труда – 8,24%.
В отличие от системы государственного пенсионного обеспечения, финансируемой из федерального бюджета, для системы обязательного пенсионного страхования чрезмерное утяжеление пенсионных обязательств вследствие раннего назначения пенсий может оказаться губительным, поскольку требует увеличения тарифов для покрытия возрастающих расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Пенсия).doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Нетрудоспособными членами семьи признаются лица, относящиеся  к кругу лиц членов семьи, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, указанные в подп. 1, 3 и 4 п. 2 и п. 3 ст. 9 Закона о трудовых пенсиях.

Статья 14 не содержит ссылки на п. 4 ст. 9 Закона о трудовых пенсиях, предусматривающей, что иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Вместе с тем это правило применяется при установлении повышенного размера базовой части трудовой пенсии при наличии у пенсионера совершеннолетних детей.

Нормы настоящей  статьи не содержат ограничений в  части установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии при наличии иждивенцев, если сам нетрудоспособный член семьи является получателем какого-либо вида пенсии.

Размер базовой  части трудовой пенсии по старости лицам, которые одновременно относятся к категории граждан, имеющих право на повышенный размер указанной части пенсии по собственному статусу (в связи с достижением 80-летнего возраста или имеющие степень ограничения способности к трудовой деятельности), повышается на 150 руб. за каждого нетрудоспособного члена семьи, состоящего на иждивении пенсионера, но не более чем на 450 руб. в месяц.

Не соответствующей  принципам социальной справедливости считаю норму, ограничивающую выплату базовой части трудовой пенсии по старости в увеличенном размере лицам, имеющим на своем иждивении более трех нетрудоспособных членов семьи. В данном случае не соблюден принцип соразмерности суммы увеличения базовой части и количества иждивенцев. При наличии этой нормы лица, имеющие 4 и более нетрудоспособных иждивенцев, находятся в неравном положении по сравнению с другими пенсионерами. Увеличение базовой части трудовой пенсии, при наличии на иждивении у обратившегося за назначением пенсии нетрудоспособных членов семьи, следует производить за каждого нетрудоспособного иждивенца независимо от их количества. 

Закон о трудовых пенсиях зафиксировал твердые суммы, и законодатель не внес в соответствующие нормы изменения. Вместе с тем согласно практике Минтруда России и ПФР при первичном обращении за пенсией после проведенной в централизованном порядке индексации базовая часть трудовой пенсии по старости устанавливается с учетом проведенной индексации.

Размер страховой  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т, где

СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК – сумма  расчетного пенсионного капитала застрахованного  лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости установлен 19 лет (228 месяцев). Вместе с тем на переходный период, который продлится с 2002 до 2013 г., законодатель определил сокращенный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Так, в 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определен продолжительностью в 12 лет (144 месяца), и он ежегодно будет возрастать, пока к 2013 г. не достигнет 19 лет. Величина ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости зависит от года назначения данного вида пенсии.

В целях реализации положений Закона о трудовых пенсиях  ПФР совместно с Минтрудом России на 2002 г. была принята следующая технология документооборота для назначения трудовых пенсий и определения размера страховой части указанных пенсий по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Страхователи представляют в межотчетный период по мере обращения застрахованных лиц за трудовой пенсией территориальным органам ПФР сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных взносах в ПФР застрахованного лица и сводную ведомость форм документов, которая содержит сведения по страхователю в целом.

В представляемых сведениях указывается сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (страховую часть трудовой пенсии). Указанная сумма рассчитывается работодателем согласно тарифам, установленным ст. 22, 33 Закона об обязательном пенсионном страховании. При этом задолженность страхователя (работодателя) перед ПФР, образовавшаяся на 1 января 2001 г., не учитывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вопрос назначения досрочных туровых пенсий работникам даже в настоящее время не простой. Это связано в первую очередь с тем, что значительно изменилось пенсионное законодательство в период с 1990 по 2002 год.

Еще один важный шаг, который рекомендуется предпринять  всем, кто собирается на трудовую пенсию, - заранее, лучше за несколько месяцев  до назначения трудовой пенсии, запросить в территориальном органе ПФР выписку из своего лицевого счета. Для этого нужно обратиться в территориальный орган ПФР (отдел персонифицированного учета) по месту жительства с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. В полученной выписке надо проверить, все ли периоды работы там отражены, чтобы в случае отсутствия каких-либо записей было время для обращения к работодателям и восстановления отсутствующих данных.

Гражданам, работающим в особых условиях, особенно внимательно нужно проверять записи о специальный стаже. В строках таблицы, соответствующих периодам медицинского стажа, должны быть указаны определенные коды льготы. С 1997 года (год внедрения системы персонифицированного учета в большинстве регионов России) до настоящего времени они несколько раз менялись, но отсутствие кода льготы однозначно свидетельствует о будущих проблемах при назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

О значении кодов, которые имеются, можно узнать у сотрудников отдела персонифицированного учета, или отдела назначения пенсии, или отдела оценки пенсионных прав ПФР.

Дело в том, что по нормам действующего законодательства периоды работы после регистрации  гражданина в системе персонифицированного учета учитываются на основании данных персонифицированного учета.

Если даже трудовая книжка и документы организации  в порядке, но в данных персонифицированного учета не отмечен специальный  стаж, орган ПФР откажет в его  зачете или, по крайней мере, будет  проводить документальную проверку, что затянет назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Учитывая запутанность и противоречивость пенсионного  законодательства, а также наличие  огромного количества различных  подзаконных актов, при пенсионном планировании медицинским работникам следует исходить из того, что выбор наиболее выгодного варианта оценки пенсионных прав может быть осуществлен индивидуально при обращении в Ваше территориальное отделение ПФР за назначением досрочной трудовой пенсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Федеральный  закон от 17.12.01 № 173.ФЗ “О трудовых  пенсиях в Российской Федерации”.

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 21.01.02 № 30 "О реализации Федеральных  законов "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"".

3. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 11.07.02 № 30 "Об утверждении  Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"".

4. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 29.10.02 № 781 "О Списках работ,  профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"".

5. Журнал «Пенсия»  от 03.2011г.

6. Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

7. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (с изменениями от 25 октября 2001 г.)

8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П

 


Информация о работе Понятие досрочных трудовых пенсий по старости, по условиям труда, их функции и виды