Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:35, курсовая работа
Организационно-распорядительные документы сопровождают управленческие функции внутри ООО «АБ – Строй» и являются одним из каналов связи с внешним миром. Организационно-распорядительные документы обслуживают коллектив организации в процессе ее строительной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 Глава 1 Документирование управленческой деятельности
ООО «АБ-Строй»………………………………………………………………...4
1.1. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления……..4
1.2.Требования к бланкам документов……………………………………..…..4
1.3. Подготовка и оформление основных видов документов…………..……5
Глава 2 Система документооборота ООО «АБ-Строй»……………..….8
2.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………….….…8
2.2. Характеристика организационной структуры управления
ООО «АБ-Строй»…………………………………………………..…………….9
Глава 3 Функциональность документов, применяемых в управленческой деятельности………………………………………………….………..10
Глава 4 Организация исполнения документов ООО «АБ-Строй»…...12
4.1. Порядок работы с входящими документами……………………………...12
4.2. Сроки исполнения входящих документов………………….......................13
4.3. Порядок работы с исходящими документами…….………………………13
4.4. Порядок работы с внутренними документами……………………………14
4.5. Контроль исполнения документов………………………………………..15
4.6. Печатание, тиражирование и рассылка документов…………………….15
4.7. Регистрация и индексация документов…………………………………..16
4.8. Поиск документов…………………………………………………………16
4.9. Формирование и оформление дел………………………………………….17
4.10. Обеспечение сохранности документов…………………………………..18
Глава 5 Анализ работы с документами……………………………………..19
Глава 6 Охрана труда и техника пожарной безопасности……….…….....22
6.1. Охрана труда в службе ДОУ.. ..……………………….…………………...22
4.2 Пожарная безопасность……………....…………………….........................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ООО «АБ-Строй» имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
2.2. Характеристика организационной
структуры управления
ООО «АБ-Строй»
Чтобы управлять организацией, необходимо определенным образом связать цели, людей и виды выполняемых ими работ между собой. Для этого создается организационная структура управления, и составляются должностные инструкции на всех членов организации, в которых оговариваются права, ответственность и обязанности каждого.
Возглавляет предприятие директор. Он осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия. Директору непосредственно подчиняются секретарь, гл. инженер, зам. директора по капитальному строительству, зам. директора по общим вопросам, отдел кадров, гл. бухгалтер, зам. директора по снабжению, начальник службы охраны и юридическая служба
(Таблица1).
Таблица1
ГЛАВА 3 ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Документы, созданные в деятельности ООО «АБ-Строй» выполняют ряд важных функций:
На предприятии
ООО «АБ-Строй» используются следующие
электронные шаблоны документов организационно-
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ООО «АБ-СТРОЙ»
Прием и первоначальная обработка документов осуществляются секретарём и включают в себя проверку доставки и целостности вложений, регистрацию и подготовку документа к передаче по назначению. При приеме документов проверяются сохранность упаковки и правильность адреса. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается почтовому отделению или пересылается по назначению.
В секретариат вскрывают поступившую корреспонденцию, за исключением получаемой с надписью «лично»; эта корреспонденция передается адресату в упаковке. В случае отсутствия приложений, указанных в документе, или несоответствия различных пометок на конверте (номеров, индексов и т.п.) об этом делают запись на обороте первого листа. Запрос о высылке недостающих документов делает исполнитель. Конверты после проверки корреспонденции сохраняют:
если дата отправки или обратный адрес указаны только на конверте;
если даты подписания документа и его отправки имеют большое расхождение во времени;
если конверт необходим в качестве обоснования к расходам по оплате корреспонденции.
При поступлении документов на магнитных носителях обрабатывается сопроводительная документация, а машинные носители передают по назначению без вскрытия упаковки. Полученная канцелярией корреспонденция должна забираться работниками делопроизводства структурных подразделений ежедневно.
Срочные документы вручают адресатам немедленно с указанием даты и времени вручения. Рассмотренные руководством организации документы возвращаются в канцелярию для передачи их исполнителям.
Если документ направляется нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем, который обязан в тот же день ознакомить с документом других исполнителей и организовать в указанный срок исполнение документа.
Передача документов от одного исполнителя к другому производится через лицо, ответственное за делопроизводство в структурном подразделении. Передача документов в процессе исполнения из одного структурного подразделения в другое производится через секретаря.
4.2. Сроки исполнения входящих документов
Сроки исполнения указывают в самих документах или в резолюциях руководства. Если сроки исполнения документов не указаны, то принимаются следующие сроки:
по вопросам, решаемым в одном структурном подразделении, до 10 дней;
по вопросам, решаемым в нескольких структурных подразделениях, до 15 дней.
Отсутствие исполнителя (командировка,
отпуск, болезнь и т.д.) не снимает
с подразделения
При невозможности исполнить
4.3. Порядок работы с исходящими документами
Работа с этими документами включает в себя следующие этапы: составление проекта документа, его согласование и визирование, подписание (утверждение), регистрацию и отправку. В письмах указывается срок получения ответа.
Исходящие документы организации регистрируются в журналах учета исходящих документов и отправляются через секретаря. Регистрация производится в день подписания документа.
Документы, направляемые организацией в адрес других организаций, учреждений и предприятий, могут подписываться руководителями структурных подразделений. Эта корреспонденция оформляется на чистых листах бумаги, регистрируется в структурных подразделениях, а в канцелярии на нее проставляется угловой штамп организации.
В исходящем письме-ответе указываются исходящий номер и дата письма корреспондента, на которое дается ответ. Копия отправляемого документа подшивается в дело по месту регистрации документа. Готовый документ в незапечатанном конверте сдается секретарю для последующего оформления и отправки через почтовое отделение связи.
Секретарь правильно оформляет исходящие документы (виз, подписи, даты, номера, адресата, ссылки на входящий документ, отметки об исполнении и направлении в дело, фамилии исполнителя, номера его телефона), заверяет их копии и вносит необходимые записи в регистрационные журналы.
Исходящие телеграммы, факсы и телефонограммы регистрируются в отдельных журналах.
На конверте указывается вид отправки: заказное письмо, ценное, с уведомлением и другие реквизиты в соответствии с действующими почтовыми правилами.
4.4. Порядок работы с внутренними документами ООО «АБ-Строй»
К внутренним документам относятся приказы, распоряжения, служебные записки, акты, справки и другие. Они готовятся, оформляются и исполняются теми должностными лицами, которым направлены, в пределах организации.
Правила работы с внутренними документами на этапах подготовки и оформления такие же, как и с исходящими, а на этапе исполнения - такие же, как и с входящими документами.
Проекты документов после подготовки и согласования с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами передаются юристу для проверки их соответствия действующему законодательству.
4.5. Контроль исполнения документов ООО «АБ-Строй»
Поступающие на имя директора и в адрес ООО «АБ-Строй» документы, требующие исполнения и подготовки ответа, контролируются.
Контролю подлежат:
постановления, распоряжения и приказы вышестоящих органов и другие документы, на которые требуется ответ;
поручения и задания структурным подразделениям;
документы, поставленные на контроль руководством организации или структурных подразделений.
Ответственность за организацию своевременного и правильного исполнения документов возлагается на руководителей структурных подразделений.
Секретарь ежедневно составляет перечень контролируемых документов, срок исполнения которых истек. Секретарь контролирует исполнение: документов, поступивших от вышестоящих органов и поставленных на контроль руководством организации. Секретарь в структурных подразделениях контролирует исполнение документов, поступивших в структурные подразделения, и поручений руководства этих подразделений .
На полях первой страницы документа, взятого на контроль, и в журнале регистрации, соответственно, проставляется штамп и делается отметка - «контроль».
Для осуществления контроля за исполнением
организационно-
4.6. Печатание, тиражирование и рассылка документов ООО «АБ-Строй».
Печатание документов, направляемых в вышестоящие органы, а также приказов по основной деятельности осуществляется секретарём.
Приказы по личному составу сотрудников печатаются в отделе кадров.
Остальные документы печатают в структурных подразделениях ООО «АБ-Строй». Тиражирование документов производится в секретариате, а также в структурных подразделениях, на аппаратах для оперативного копирования. Контроль за тиражированием документов в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
4.7. Регистрация и индексация документов ООО «АБ-Строй».
Рекомендуется единая система регистрации документов. Структурным подразделениям присваивают регистрационные индексы. Секретарём регистрируется вся корреспонденция, адресованная ООО «АБ-Строй». Входящий документ получает регистрационный индекс, который более не повторяется.
Регистрация и запись в компьютерный журнал учета производятся в день поступления документа.
Регистрационный индекс ставится в нижнем правому углу документа и является порядковым номером поступившего документа по журналу учета. После регистрационного номера указывается дата поступления документа.
Индекс исходящего письма состоит из индекса структурного подразделения, номера дела, в которое подшивается документ, и порядкового номера документа по журналу учета. Внутренние документы структурных подразделений регистрируют и хранят в этих подразделениях.
4.8. Поиск документов ООО «АБ-Строй».
В канцелярии должны быть исчерпывающие сведения о месте нахождения и состоянии исполнения документов. Поиск документа, наблюдение за исполнением документа и обзор информации, заключенной в нем, обеспечивают компьютерные журналы регистрации и учета. Разделы и рубрики журналов регистрации и учета должны соответствовать разделам и рубрикам заранее составленного классификатора вопросов и тематики деятельности ООО «АБ-Строй».
4.9. Формирование и оформление дел
Формированием дел - занесением в них исполненных документов в соответст-
вии с номенклатурой занимаются лица, ответственные за делопроизводство. При формировании дел помещают в дело исполненные документы в соответствии с заголовками дел; помещают в дело документы одного календарного года и раздельно формируют документы постоянного хранения и временного хранения.
Толщина дела должна быть не более 4 см., т.е. около 250 листов. Переписка группируется так: документ-ответ помещается за документом-запросом. Распорядительные документы размещают по видам вместе с приложениями.
Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами и являющиеся приложениями к ним, группируются вместе с указанными документами. Приказы по основной деятельности, приказы по личному составу и приказы оперативного характера (о командировках, отпусках, взысканиях) формируют в самостоятельные дела. Документы внутри дела располагают в хронологической последовательности.
Оформление дел проводится сотрудниками делопроизводства. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу. При полном оформлении дела: подшиваются дела; нумеруются листы; составляются заверительные надписи и внутренняя опись документов; оформляются реквизиты обложки дела.
Частичному оформлению подлежат дела временного (до 10 лет) хранения. Их хранят в скоросшивателях, листы дела не нумеруют, заверительные надписи не составляют.
Информация о работе Документирование управленческой деятельности ООО «АБ-Строй»