Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:35, курсовая работа
Организационно-распорядительные документы сопровождают управленческие функции внутри ООО «АБ – Строй» и являются одним из каналов связи с внешним миром. Организационно-распорядительные документы обслуживают коллектив организации в процессе ее строительной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 Глава 1 Документирование управленческой деятельности
ООО «АБ-Строй»………………………………………………………………...4
1.1. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления……..4
1.2.Требования к бланкам документов……………………………………..…..4
1.3. Подготовка и оформление основных видов документов…………..……5
Глава 2 Система документооборота ООО «АБ-Строй»……………..….8
2.1. Краткая характеристика объекта исследования…………………….….…8
2.2. Характеристика организационной структуры управления
ООО «АБ-Строй»…………………………………………………..…………….9
Глава 3 Функциональность документов, применяемых в управленческой деятельности………………………………………………….………..10
Глава 4 Организация исполнения документов ООО «АБ-Строй»…...12
4.1. Порядок работы с входящими документами……………………………...12
4.2. Сроки исполнения входящих документов………………….......................13
4.3. Порядок работы с исходящими документами…….………………………13
4.4. Порядок работы с внутренними документами……………………………14
4.5. Контроль исполнения документов………………………………………..15
4.6. Печатание, тиражирование и рассылка документов…………………….15
4.7. Регистрация и индексация документов…………………………………..16
4.8. Поиск документов…………………………………………………………16
4.9. Формирование и оформление дел………………………………………….17
4.10. Обеспечение сохранности документов…………………………………..18
Глава 5 Анализ работы с документами……………………………………..19
Глава 6 Охрана труда и техника пожарной безопасности……….…….....22
6.1. Охрана труда в службе ДОУ.. ..……………………….…………………...22
4.2 Пожарная безопасность……………....…………………….........................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Документы, составляющие дело, подшивают на четыре прокола в твердую обложку из картона или переплетают с учетом возможности чтения реквизитов документов: текста, дат, виз, резолюций.
4.10. Обеспечение сохранности документов ООО «АБ-Строй»
Исполненный документ, снятый с контроля, передается на хранение. Хранение всех документов поступающих на предприятия независимо от адресата осуществляется централизованно у секретаря. Для хранения документов отведена специальная комната. Документы располагаются в вертикальном положении корешками наружу в запираемых шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света. В целях повышения оперативного поиска документов, дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. На корешках обложек указываются индексы по номенклатуре. Номенклатура предназначена для:
-группировки исполненных документов в дела;
-учета и обеспечения сохранности дел;
-оперативного поиска документов в делах.
ООО «АБ-Строй» номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем предприятии и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. В случае коренного изменения функций и структуры организации составляется новая номенклатура дел.
Каждое подразделение (отдел) получает свой порядковый номер. Например, в ООО «АБ-Строй» номенклатура дел отдела кадров находится под № 02. Завершенные дела постоянного и долговременного сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение двух лет, а затем сдаются в государственный архив.
Завершенные дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу хранятся по месту их формирования в течение первого года, а затем сдаются в архив.
После завершения года выдача отдельных документов из дела не рекомендуется. При необходимости дело выдается целиком с разрешения руководителя структурного подразделения на срок до одного месяца, а на его место помещается карта-заместитель.
ГЛАВА 5 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
Документационное обеспечение деятельности предприятия осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, которая имеется в каждом структурном подразделении. В аппарате предприятия действует смешанный порядок делопроизводства, при котором часть операции с документами (прием, регистрация, учет и контроль за исполнением, отправка корреспонденции, учет и регистрация издаваемых приказов, распоряжений, инструкций, указаний, входящей и исходящей почты и т.д.) осуществляются, как было сказано ранее секретарем, другая же часть регистрируется в структурных подразделениях. Регистрация документа - запись данных о документе в журнале по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
При регистрации документ получает свой порядковый номер, под которым он вносится в журнал. Этот номер проставляется на документе.
Регистрация необходима:
В инструкции по делопроизводству не закреплено деление документов на регистрируемые и нерегистрируемые. Все документы в организации делятся на - входящие, исходящие и внутренние. Поступающие на предприятие документы образуют поток входящей корреспонденции, которая, пройдя необходимые стадии обработки, попадает в конечном итоге к конкретным сотрудникам для ознакомления и на исполнение. К входящим документам относят - заявки, претензии, приказы, письма, телеграммы, телефонограммы. В ходе анализа объема документов, поступивших в организацию, исходящих из нее и созданных ею за последние 2 года был использован статистический метод.
В ходе анализа
можно сделать вывод, что в
организации преобладают
В ООО «АБ-Строй» для регистрации входящих, исходящих и внутренних документов используется журнальная регистрация. Журналы регистрации заполняются вручную. Каждое подразделение ведёт свои журналы. Общая регистрация ведётся только в части корреспонденции, адресованной руководителю, что приводит к ослаблению контроля исполнительской дисциплины.
В подразделениях из документов, подготовленных сотрудниками, также формируются документопотоки, которые в результате сливаются в единый поток исходящей корреспонденции.
Их путь начинается у одних сотрудников - авторов и заканчивается у других сотрудников - исполнителей. Так что начало пути - это отправка документов, а продолжение - получение документов.
Прием и
первичная обработка
Подготавливает документ (заявка) гл. инженер, передает секретарю. Секретарь передает на согласование директору. Руководитель утверждает и передает секретарю на регистрацию. Секретарь регистрирует документ и передает гл. инженеру. Инженер передает в структурное подразделение. Отчитывается после проделанной работы перед директором. Секретарь подшивает копию в дело. Контроль за исполнением документа возложен на гл. инженера, много времени уходит на передачу документа от одного должностного лица к другому. При постановке документа на контроль на левом поле документа делается отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом "Контроль". Дата исполнения гл. инженер указывает в резолюции руководителя структурного подразделения и фиксируется в журнал. Гл. инженер еженедельно составляет сводку о ходе исполнения документов и информирует руководителя предприятия, в части корреспонденции адресованной ему на исполнение.
Исполненный документ, снятый с контроля, передается на хранение. Хранение документов осуществляется централизованно у секретаря. Для хранения документов отведена специальная комната. Документы располагаются в вертикальном положении корешками наружу в запираемых шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света. В целях повышения оперативного поиска документов, дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. На корешках обложек указываются индексы по номенклатуре.
ГЛАВА 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1 Охрана труда в службе ДОУ
Нормы охраны труда являются неотъемлемой частью работы сотрудников фирмы АБ – СТРОЙ. От их соблюдения зависят жизнь и здоровье сотрудников. Кроме санитарно-гигиенических, организационно-технических, профилактических и реабилитационных мероприятий (медицинская деспансеризация), к ним относятся также правовые и социально-экономические. Это обусловлено тем, что в России соблюдение норм охраны труда работодателем и работником является основным принципом трудовых отношений.
Регламент рабочего времени служащих фирмы АБ – СТРОЙ соответствует нормам федерального законодательства о труде. Время труда и отдыха в течение рабочего дня регламентируется "Правилами внутреннего трудового распорядка" предприятия. В случае служебной необходимости заведующий канцелярией может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
За обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях канцелярии.
В практической деятельности должен руководствоваться:
1. Инструкцией
по документационному
2. Положением о канцелярии.
3. Правилами
внутреннего трудового
4. Правилами
охраны труда и техники
6.2 Пожарная безопасность
Требования пожарной безопасности
– специальные условия
безопасности
1. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
2. Противопожарный режим.
3. План противопожарных мероприятий.
В 2010 году была принята программа «Пожарная безопасность в службе ДОУ». В ходе реализации этой программы проделана значительная работа:
Проведено обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
Выделены целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий: установка системы оповещения о пожаре.
Проводятся работы по замерам сопротивления ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
За счет средств бюджета проводится обучение руководящего состава и колектива в ООО «АБ-Строй» объеме пожарно – технического минимума.
Проводятся ежеквартальные тренировочные занятия по эвакуации сотрудников на случай возникновения пожара.
В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований пожарной безопасности, ведь причиной пожаров в большинстве случаев является человеческий фактор. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа коллективом по обучению правилам пожарной безопасности: семинары.
Ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации персонала ДОУ на случай возникновения пожара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От того, как организован
Применение новых информационных технологий позволяет относиться к
делопроизводству как к эффективному и гибкому инструменту реализации
различного рода инноваций. При внедрении автоматизации во всех подразделениях в целом вводится унифицированная, формализованная истрого регламентированная технология делопроизводства.
Организация становится полностью управляемой. Появляется возможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и управление документационной деятельностью.
Система автоматизации делопроизводства является носителем формализованной и документированной технологической информации о правилах и порядке работы с документами. В результате уменьшается зависимость организации от персонала как физического носителя технологических знаний и правил работы с документами.
Создаются условия
для резкого ускорения
повысить
конкурентоспособность
В курсовой работе был проведён анализ организации ведения делопроизводства и отслежен уровень, на котором находится существующий документооборот на предприятии ООО «АБ-Строй». Также было выяснено, какое место занимает документооборот в общем технологическом процессе предприятия и то, насколько он развит и совершенен.
Документы, фиксирующие трудовую деятельность, требуют постоянного отражения продвижения работника по службе, корректировки, что значительно легче делается в автоматизированной системе, построенной на основе баз данных.
В результате повышается производительность труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резко сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....
stroyplan.ru›
Информация о работе Документирование управленческой деятельности ООО «АБ-Строй»