Документооборот. Организация работы с входящими документами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Краткое описание

Делопроизводство - это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обра¬боткой и хранением. От того, насколько правильно будет составлен и оформлен документ, организована работа с ним во многом зависит сво¬евременность и правильность принятия управленческого решения.

Содержание

1. Введение.
2. Организация работы делопроизводителя.
3. Понятие документооборота.
4. Обработка входящей документации.
5. Последовательность работы с входящими документами.
6. Распределение поступивших документов.
7. Регистрация документов.
8. Контроль за исполнением.
9. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

Распределение поступивших документов

 

              Предварительное рассмотрение и распределение документов опре­деляет прямоточность их движения и соответственно скорость доставки документа конкретному исполнителю, то есть фактически время реше­ния вопроса. Обычно в крупном учреждении эту работу проводит опыт­ный сотрудник службы делопроизводства, а в небольшой фирме - сек­ретарь-референт.

Для того, чтобы квалифицированно предварительно рассмотреть и распределить документы, надо хорошо знать функции структурных под­разделений и распределение обязанностей между исполнителями. В учреждении надо иметь классификатор вопросов деятельности с указа­нием исполнителей по каждому вопросу. Задача секретаря-референта на данном этапе освободить руководителя от излишнего потока доку­ментов, рассмотрения второстепенных вопросов.

К руководителю должны поступить документы, касающиеся основ­ных вопросов деятельности учреждения, по принципиальным вопросам или несущие новую информацию, распорядительные документы выше­стоящих организаций. Остальные документы должны передаваться в отделы или непосредственно исполнителям-специалистам.

Обработка, рассмотрение и передача документов исполнителям про­водится в день их поступления, срочных документов - немедленно.

Если документ предназначен к исполнению нескольким структурным подразделениям или лицам, то с него снимается копия или устанавли­вается очередность исполнения.

 

Регистрация документов

 

 

              Регистрация документов - важнейший этап работы с документами и определяется как "Запись учетных данных о документе по установлен­ной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получе­ния".

 

Как вытекает из определения, регистрация, прежде всего, придаёт юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номе­ра, он не оформлен, он как бы ещё не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтверж­дён.

Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Регистрации подлежат все документы, требующие специального уче­та, исполнения и использования в справочных целях независимо от спо­соба получения. Сам процесс регистрации - это снятие с документа по­казателей (реквизитов) и занесение их в определённую регистрационную форму (журнал, картотеку, ПЭВМ) для создания базы данных о доку­ментах учреждения. Таким образом, в процессе регистрации создаётся информационно-поисковая система по всем документам организации (фирмы).

Каждый документ, отнесённый к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер. Он не совпадает и существенно меньше учёт­ного порядкового номера, проставленного в отметке о поступлении до­кумента в организацию.

Документы регистрируются один раз. В небольшом учреждении, фирме все документы регистрирует централизованно секретарь. В уч­реждении, имеющем отделы, регистрация внутренних документов про­водится децентрализовано по группам: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие - в день поступления, исходящие - в день отправки.

 

Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раз­дельные регистрационные формы с самостоятельными регистрационны­ми номерами.

              Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).

Журнальная система регистрации нужна только тогда, когда учет до­кументов выступает на первое место, предотвращает претензии со сто­роны граждан, конфликтные ситуации. Например, при выдаче докумен­тов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Это, как правило, документы, регистрационный индекс которых состоит из порядкового номера.

Можно оставить журнальную систему и в том случае, когда поступа­ет очень незначительное количество документов.

Во всех остальных случаях эта форма регистрации устарела, так как затрудняет ведение контроля за исполнением документов и спра­вочную работу по ним.

 

Контроль за исполнения документов

 

              Контроль исполнения порученного задания является одной из функ­ций управления. В контроле можно выделить контроль по существу ре­шения вопроса и контроль за сроками исполнения задания. Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса, осуществляет руко­водитель (учреждения или отдела) или специально уполномоченные лица. Контроль по существу - это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос.

Контроль за сроками исполнения документов ведет служба документационного обеспечения управления или в небольшой фирме - секре­тарь. Сроковый контроль можно разделить на текущий и предупреди­тельный.

              В документах, поступивших от вышестоящих организаций и содер­жащих какое-либо поручение, обычно срок указан в самих документах. В распорядительных документах и решениях коллегиальных органов срок указывается по каждому пункту. На документах, рассмотренных руководителем, срок их исполнения содержится в резолюции. Для ре­шения периодически повторяющихся вопросов в учреждении должны быть установлены и отражены в инструкции типовые сроки исполнения таких документов.

 

Основные задачи при осуществлении контроля:

 

1.                  Отслеживание хода и фиксация фактического исполнения указаний руководства, а также входящих, исходящих и внутренних документов.

2.                  Обобщение сведений, получаемых в ходе отслеживания результатов исполнения, и доведения этих сведений до руководства.

3.                  Выработка предложений по ускорению прохождения и исполнения документов.

 

Информация о результатах контроля должна поступать именно тем руководителям, которые определяют необходимость контроля и сроки их исполнения в виде справки.

 

 


 

 

Литература

 

1.       Степанова Н.А  «Делопроизводство», 2004 год

2.       Кузнецова Г.В «Делопроизводство» (Документационное обеспечение управления), 1999 год



Информация о работе Документооборот. Организация работы с входящими документами