Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:13, контрольная работа
Описать процесс регистрации документов.
Регистрация является одним из условий признания самого факта существования документа, придания ему юридической силы. Она обеспечивает включение сведений о документах в информационно-поисковую систему, что создает базу для учета, поиска, контроля исполнения документов, справочной работы.
Регистрация необходима для обеспечения сохранности документов, оперативного поиска, учета и контроля.
Существуют несколько форм регистрации документов: централизованная, децентрализованная и смешанная.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
Новосибирск
2013 г.
Регистрация является одним из условий признания самого факта существования документа, придания ему юридической силы. Она обеспечивает включение сведений о документах в информационно-поисковую систему, что создает базу для учета, поиска, контроля исполнения документов, справочной работы.
Регистрация необходима для
обеспечения сохранности
Существуют несколько форм регистрации документов: централизованная, децентрализованная и смешанная.
Централизованная система регистрации - это осуществление всех регистрационных операций в одном месте (экспедиции, канцелярии) или одним работником. Такая система позволяет создать единый справочный центр по документам предприятия и устанавливает единый порядок регистрации. Централизованная система чаще всего применяется в небольших коммерческих предприятиях.
Децентрализованная система
предполагает регистрацию документов
в местах их создания или исполнения
(в структурных подразделениях)
С учетом спецификации предприятия может применяться смешанная система регистрации, когда одна часть документов регистрируется централизованно, другая же регистрируется в структурных подразделениях.
Регистрация должна быть однократной, то есть зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно при его перемещениях внутри предприятия.
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, например:
При регистрации каждой группы
документов должны применяться единые
унифицированные способы
Внутренние документы
и коммерческие контракты при
небольших объемах по решению
руководства предприятия могут
не регистрироваться. В этом случае
документу присваивается
Входящим и исходящим документам присваиваются регистрационные номера, состоящие:
Порядок регистрации документов, имеющих гриф ограничения доступа, определяется специальной инструкцией.
Регистрацию документов можно рассматривать как начальный этап контроля за их исполнением. Возможность проверки исполнения документов должна быть заложена в системе делопроизводства, принятой на предприятии. Регистрационные и контрольные функции при этом могут быть неразрывно связаны и осуществляться с помощью тех же журналов.
Основная цель контроля –
обеспечение исполнения тех документов,
которые по поручению руководителя
предприятия поставлены на контроль.
Технологическое обеспечение
После указания руководителя о постановке документа на контроль секретарь-референт проставляет красным фломастером букву «К» на левом поле документа напротив реквизита «заголовок». Затем в регистрационном журнале делает отметку о контроле, сроках исполнения, ответственном исполнителе. Эти сведения берутся из резолюции руководителя на документе. Если в регистрационном журнале нет графы о сроках исполнения, ее вводят для проведения контроля.
Срок исполнения для большинства документов не должен превышать 10 дней. Секретарь-референт помечает для себя промежуточные сроки проверки исполнения документа, проставляет их в журнале или записывает их вместе с номером документа и исполнителем в своем рабочем блокноте.
Для ведения контрольных операций можно использовать персональный компьютер.
Ряд программ предоставляют
секретарю возможность вести
рабочий календарь-ежедневник с
помощью ПК. Такой календарь можно
использовать для проведения контроля
исполнения документов. В соответствующий
день календаря заносится номер
документа, взятого на контроль, исполнитель
и его телефон, содержание поручения
(если необходимо). В заданном режиме
ПК устанавливает промежуточные
сроки исполнения и в назначенный
день выводит на экран номера документов
для проведения по ним контрольных
операций. ПК не только будет давать
предварительные напоминания
Документ считается
Контроль исполнения документов
как составная часть
26. Перечислить основные
виды организационно-
В состав организационно-
Организационная документация.
Организационные документы служат правовой основой деятельности организации. Они обеспечивают реализацию процессов управления, устанавливают статус и компетенцию учреждения, его структуру, штатную численность и должностной состав, определяют функциональное содержание деятельности структурных подразделений и должностных лиц и т.д. К организационным (организационно-правовым) документам относятся: устав организации, положение об организации, положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения, регламенты работы коллегиальных и совещательных органов управления или руководства, штатные расписания, инструкции, правила, памятки и т. д.
Распорядительные документы.
Решения, принятые руководством,
фиксируются в распорядительных
документах, основное назначение которых
состоит в регулировании
Информационно-справочные документы.
К информационно-справочным документам относятся служебные письма, телеграммы, справки, докладные записки, акты и другие документы. Все эти документы содержат информацию, которая может побуждать к каким-либо действиям; иногда они подтверждают факты, события, действия, которые можно лишь принять к сведению.
Формуляр служебного письма может иметь три группы реквизитов.
Первая группа реквизитов,
которые проставляются
Вторая группа реквизитов проставляется организацией – автором служебного письма на его копии, которая остается в организации – автора.
Третья группа реквизитов проставляется в организации – получателя служебного письма.
Каждая группа документов
характеризуется
Например, для ряда документов,
которые федеральные органы власти
и их подразделения выдают физическим
лицам для удостоверения их личности
или их статуса, состав реквизитов строго
определен действующим
Перечень реквизитов, характеризующий группу документов с однотипными функциями, носит название типового формуляра документа.
Перечень реквизитов, включающий
индивидуальный набор реквизитов, присущих
конкретному индивидуальному
Формуляр официального и служебного документа представляет собой перечень реквизитов официального письменного документа.
Юридическая сила документа – это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Действующее законодательство
Российской Федерации устанавливает
различный порядок
Информация о работе Контрольная работа по "Документоведение"