Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:16, контрольная работа
Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит до 60 процентов рабочего времени. На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина «документ» как «способ доказательства».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…..3
1 РЕГИСТРАЦИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ………………………..6
2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТА « СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ»………………………………………………………..10
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
Проверила:
Великие Луки
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 РЕГИСТРАЦИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ………………………..6
2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТА « СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ»……………………………………
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управление предприятием можно
представить как процесс
Полноту информации характеризует ее объем, информация должна быть оперативной, такой, чтобы за время ее передачи и обработки состояние дел не изменилось. Достоверность информации определяется степенью соответствия ее содержания объективному состоянию дел.
На рабочее место руководителя предприятия информация должна поступать в форме, облегчающей ее восприятие и обработку.
Часть информации, используемой в управлении предприятием, фиксируется в документах. Документ является носителем информации. В качестве такого носителя может служить бумага, диск компьютера, фото – и кинопленка и т. д. Деловой документ служит для фиксации административной (управленческой) информации.
Значение документа для
предприятия трудно переоценить. Информация,
зафиксированная в документах, является
отражением деятельности организации
и составляет основу любого бизнеса.
Большую часть служебной
Делопроизводство – это
деятельность по созданию документов
и дел в соответствии с государственными
стандартами и организации
Задачи делопроизводства заключаются в следующем – оформление деловых документов в соответствии с требованиями стандартов, создание условий для движения документов (организация регистрации документов, контроль за движением документов и сроками их исполнения), создание условий для поиска исполненных документов (формирование документов в дела в соответствии с номенклатурой дел), создание условий для хранения документов.
Под системой документирования понимается совокупность процессов по созданию всех видов документации, отражающих деятельность учреждения, организации, или предприятия.
Документирование является важнейшей составной частью делопроизводства.
Оно включает все операции по подготовке, составлению, согласованию, оформлению и изготовлению документов.
Система документационного обеспечения включает в себя комплекс работ с готовыми документами, созданными данным учреждением и полученными извне: приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, её отправка; приём документов на рассмотрение и подписание администрацией; распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, ознакомление сотрудников с директивными актами администрации. Учет стадий прохождения и исполнения документов с обеспечением их сохранности; сдача дел в архив и обеспечение их архивного хранения.
Разделяют централизованный
документооборот и
Рассмотрим управление документооборота на примере таможенного делопроизводства. Целью исследования данной работы являются правила оформления реквизита и регистрация исходящих дел. Порядок прохождения документов операции, производимые с ними в таможенном органе, регламентируется типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, которая разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов. Ведение дел осуществляется отделом документационного обеспечения ОДО.
1 РЕГИСТРАЦИЯ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
Регистрация документов - важнейший этап работы с документами и определяется как "Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения".
Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придаёт юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы ещё не существует. Например, приказ, постановление и т.п. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтверждён.
Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.
Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях независимо от способа получения. Сам процесс регистрации - это снятие с документа показателей (реквизитов) и занесение их в определённую регистрационную форму (журнал, картотеку, ПЭВМ) для создания базы данных о документах учреждения. Таким образом в процессе регистрации создаётся информационно-поисковая система по всем документам. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания. Например, отдельно регистрируются документы, поступившие из ФТС России или направляемые ей, распорядительные документы (приказы начальника управления или таможни по основной деятельности, приказы по личному составу, протоколы и решения коллегии), служебная переписка и др.
Документы регистрируются
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот:
Перед регистрацией исходящих
Исходящие письма-ответы принимаются
на регистрацию от ответственных за делопроизводство
структурных подразделений только вместе
с документами-запросами (основаниями)
и экземпляром РКК, полученным подразделением
в соответствии с п. 6.2.2. Инструкции по делопроизводству1.
Документы, оформленные с нарушением требований данной Инструкции, в ОДО не регистрируются и подлежат возврату в структурное подразделение на доработку.
Номер исходящего письма таможенного органа состоит из индекса структурного подразделения, номера дела по номенклатуре и индивидуального порядкового номера по "шахматке" например:
01-18/456, где
01 - обозначение ОДО,
18 - номер дела по номенклатуре,
456 - индивидуальный порядковый
или
14-11/128, где
14 - обозначение структурного
11 - номер дела по номенклатуре,
128 - индивидуальный порядковый
Письмам, подписанным руководством таможенного органа, индекс дела присваивается и проставляется должностными лицами ОДО.
Письма за подписью руководителей
структурных подразделений
Визовая копия письма должна
полностью соответствовать
После проставления исходящего регистрационного номера на оригинале и визовой копии письма визовые копии заверяются штампом "Верно. Инспектор ОДО" с обязательным указанием личной подписи, ее расшифровки и даты
При регистрации основные реквизиты исходящих писем вносятся в электронные карточки базы данных "Переписка" и на каждое письмо распечатывается РКК (если визовая копия письма подлежит возврату в структурное подразделение, то ответственный за делопроизводство данного подразделения расписывается в РКК за получение копии письма).
Распечатанные РКК составляют в ОДО картотеку исходящих писем таможенного органа.
Если входящий документ
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делопроизводству"