Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:36, реферат
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т. е. до того момента, когда новые сотрудники органично впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
Введение
1. Найм персонала
2. Набор персонала
2.1 Подготовка квалификационных требований
2.2 Методы набора персонала
3 Отбор персонала
3.1 Схема процедуры отбора
3.2 Методы отбора персонала на различных предприятиях
3.3 Подробнее о некоторых методах отбора персонала
3.4 Характеристики методов отбора персонала
Заключение
3.3 Подробнее о
некоторых методах отбора
Согласно опросам руководителей российских
компаний, интервью, как
простой и недорогостоящий метод оценки
персонала, сегодня используют в 98% российских
фирм. Однако простота использования этого
метода и сравнительно небольшие издержки не означают, что интервью обладает
низкойдостоверностью. По данным зарубежных специалистов
в области управления персоналом, при
грамотном использовании этого метода
его прогностическая валидность может
доходить до 60%. Причем универсальной технологии
проведения интервью не существует –
каждый руководительвыбирает свои инструменты
для оценочного собеседования, порой самые
неожиданные.
По форме отбора сотрудников интервью
чаще всего делят на биографическое, критериальное
и ситуационное.
Биографическое интервью строится
на основе вопросов о биографических данных
кандидата (фактов жизни, прошлого опыта
и т.д.) и может быть полезным при первой
встрече с кандидатом. Такой вид интервью
активно используют в большинстве российских
компаний. Однако, как считают специалисты
в области управления персоналом, пройти
биографическое интервью не так просто.
У соискателя не оказывается заранее заготовленных
ответов, а придумать «на ходу» правдоподобные
детали из прошлой жизни достаточно трудно.
Критериальное
интервью представляет ряд заранее подготовленных
вопросов, направленных на изучение поведения
кандидата в предлагаемыхситуациях в будущей работе в данной компании.
Вопросы при таком интервью направлены
на получение от кандидата ответов, описывающих
будущие ситуации, где он продемонстрировал
бы требуемое поведение.
Ситуационное
интервью (или case-интервью) представляет
собой серию гипотетических вопросов,
которые задаются кандидату для оценки
его в рассматриваемых ситуациях.
Тестовое задание должно
помочь определить профпригодность и
потенциал кандидата к выполнению конкретных
задач.
Однако, поскольку предиктивные возможности
теста ограничены (он не позволяет сделать
точный прогноз на будущее), работодателям
имеет смысл пользоваться тестированием
только как дополнительным инструментом
в процессе принятия решения, ни в коем
случае не следует отводить ему определяющую
роль. Тестирование может проводиться
как в письменной форме, так и по телефону,
в процессе личного общения, а также через
Интернет.
Существует несколько типов тестирования:
· Когнитив
· Професси
· Личностн
· Специали
· Проверка физической
подготовленности к работе (если должность
подразумевает ограничения по здоровью),
тесты на алкогольную и наркотическую зависимость
и т.д.
Для проведения Центра
оценки(assessment centre) требуется несколько
обученных наблюдателей и несколько методик
оценки. Записи наблюдателей по отдельным
упражнениям объединяются вместе на финальной
встрече ассессоров. Затем ассессоры совместно
выставляют оценки по компетенциям, обсуждая
каждого кандидата на основании имеющихся
записей.
Центр оценки можно охарактеризовать
как “набор различных методик, дающих
возможность кандидату в стандартизованных
условиях продемонстрировать навыки и
умения, наиболее существенные для успешного
выполнения данного вида работы". В
Центр оценки могут входить как все составляющие
упражнения, так и только некоторые из
них. В Центр оценки обычно входит индивидуальное
деловое упражнение, имитирующие реальную
работу с документами. Кроме того, используются
устные презентации, ролевые игры, упражнения,
имитирующие консультационные ситуации,
упражнения на анализ проблем, упражнения,
имитирующие собеседование, аналитические
письменные упражнения и групповую дискуссию
без лидера.
· Группова
Потенциальные проблемы:
1. Не подходит для оценки очень большого
количества кандидатов из-за больших временных
и финансовых затрат на обучение наблюдателей.
2. Так как все группы будут различными
по составу, возможны жалобы кандидатов
на предвзятость и несправедливость.
3. Процесс не стандартизирован.
· Ролевая
игра – это упражнение для центра
оценки, в котором кандидат принимает
на себя роль исполнителя некоторой работы
и должен пообщаться с каким-либо человеком в рабочей ситуации. Обученный
ролевой игрок ведет себя в соответствии со
своей ролью, определенным образом реагируя
на поведение кандидата.
Потенциальные проблемы:
1. Не подходит для группового администрирования
2. Трудно включать в эти упражнения содержательные
области работы
· Индивидуальное деловое упражнение:
кандидату дается некоторое время на то,
чтобы ознакомиться с материалом и в письменной форме указать,
какие действия он предлагает предпринять
по каждому из проблемных пунктов. Когда
отведенное время заканчивается, все материалы, сделанные записи, письма и
меморандумы собирают; после этого с ними
работают ассессоры. Иногда с кандидатами
впоследствии проводятся интервью для
того, чтобы уточнить, какие действия они
предприняли и почему. Если нет возможности
провести интервью, может использоваться
опросник.
· Устная презентация: кандидату дается время на
то, чтобы спланировать свое выступление,
сделать заметки. Аудиторию изображает
ассессор. По окончании выступления кандидату
обычно задают вопросы, относящиеся к
теме выступления или не связанные с ним
непосредственно.
На сегодняшний день Центры оценки используются
во множестве областей, включая промышленность
и бизнес, правительственные организации
ивооруженные
силы, образовательные институты
и органы безопасности, для отбора персонала
на супервизорские и управленческие позиции,
для работы в сфере продаж и управления.
Центры оценки различаются по продолжительности
и набору упражнений.
3.4 Характеристики
методов отбора персонала
Любой метод оценки при отборе кандидатов
должен обладать двумя важнейшими характеристиками
— надежностью и валидностью. Надежность
означает, что повторные замеры дадут
тот же результат, что и предыдущие, т.е.
на результаты оценки не влияют сторонние
факторы. Валидность означает, что данный
метод измеряет именно то, для чего он
предназначен. Максимально возможная
точность информации, получаемой специально
разработанными методиками в научных
исследованиях, ограничена техническими
факторами и не превышает 0,8.
Интересно, что надежность различных методов
оценки располагается в интервалах:
0,1 - 0,2 — традиционное интервью
0,2 - 0,3 — рекомендации
0,3 - 0,45 — профессиональные тесты
0,5 - 0,6 — структурированное интервью, интервью по компетенциям
0,5 - 0,7 — когнитивные и личностные тесты
0,6 - 0, 7 — ассессмент-центр
И в заключение, приведу характеристику
различных методов отбора персонала.
Заключение
Профессиональный отбор и приём на работу
являются необходимыми составляющими
менеджмента персонала. Приём на работу
представляет собой ряд действий, предпринимаемых
организацией для привлечения кандидатов
на вакантные рабочие места. При отборе
и найме сотрудников основной задачей
является комплектование штата претендентами,
деловые, морально-психологические и иные
качества которых могли бы способствовать
достижению целей организации.
Научно обоснованный отбор
персонала должен базироваться на всестороннем
исследовании и оценке личности (биографических
данных, профессиональной карьеры, уровня
профессиональных знаний, деловых и личных
качеств, состояния здоровья и т.п.). С этой
целью кадровыми службами используется
метод профессиографии - технологии изучения
требований профессии к личностным качествам и психофизиологическим
характеристикам, социально-психологическим
показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным
знаниям и умениям, состоянию здоровья человека. Различают информационную,
коррекционную, диагностическую и формирующую
профессиографию.
К инструментам сравнительной оценки
кандидатов относятся: конкурс на замещение
вакантной должности (приём на работу); автобиография; аттестаты, дипломы, свидетельства; опросные листы
персонала; собеседования, тестирования
и т.д.
Хорошее выполнение работы по найму персонала
результируются впоследствии снижением
текучести кадров, большей удовлетворенностью
работников службой и, как результат, большей
эффективностью предприятия.