Организационно правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Документы, сохранившиеся с древнейших времен, свидетельствуют о документировании отдельных сторон жизнедеятельности отдельных государств и людей. В них зафиксировались договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е. как переписка не только между представителями власти и управления, но и между частными лицами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ...............................................6
2. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................8
2.1 Положение об организации..........................................................................11
2.2 Положение о структурном подразделении.................................................14
2.3 Должностная инструкция.............................................................................17
3. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР...............................................................................21
4. ИНСТРУКЦИЯ..........................................................................................................23
5. РЕГЛАМЕНТ.............................................................................................................30
6. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ......................................................31
7. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.....................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Организационно правовые документы №2.docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

6. Прочие накопления. В разделе устанавливаются дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.

7. Прекращение  деятельности. Раздел устанавливает порядок ликвидации общества, его реорганизации, а также порядок рассмотрения споров общества с физическими и юридическими лицами.

Отметка о регистрации  проставляется на титульном листе  устава. Она состоит из:

- наименования органа, осуществляющего  государственную регистрацию создаваемых  организаций; 

- даты регистрации; 

- государственного регистрационного  номера;

- подписи; 

- печати регистрирующего  органа.

Гриф утверждения также  выносится на титульный лист и  заверяется печатью.

Устав государственной организации  утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной - его учредителями, общим собранием акционеров. Пример оформления титульного листа устава приведен в рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Положение об  организации 

Положение - правовой акт, определяющий состав, компетенцию, порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных органов, учреждений, организаций, структурных подразделений (служб).

Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения конкретные положения разрабатываются на его основе. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. Различают положения об организациях и положения о структурных подразделениях (службах).

Положение об организации - это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные организации (органы государственной власти и управления всех уровней).

Схема положения о государственном  учреждении аналогична схеме устава государственного учреждения.

Положение об организации  оформляется на общем бланке. Обязательными  реквизитами положения об организации  являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

Структура текста положения  включает следующие разделы (пример 1.4 3).

Положения о структурных  подразделениях (службах) можно классифицировать на:

- положения о структурных  подразделениях;

- положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый  совет, педсовет, научно-технический  совет и др.);

- положения о временных  органах (совещания, комиссии, советы).

Положение о структурном  подразделении оформляется на общем  бланке организации. Обязательными  реквизитами данного вида документов являются:

- наименование организации;

- наименование структурного  подразделения;

- дата;

- номер документа;

- место составления;

- заголовок к тексту, текст;

- подпись;

- гриф утверждения. 

Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения  и утверждаются руководителем организации.

Текст положений о структурных  подразделениях включает следующие  разделы:

  1. Общие положения. В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.
  2. Цели и задачи. В разделе «Цели и задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направления деятельности подразделения.
  3. Функции. В разделе «Функции» указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.
  4. Права и обязанности. В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя. В этом же разделе устанавливаются виды дисциплинарной, административной, а при необходимости - и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

 

  1. Взаимоотношения. В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения, основные документы, создаваемые им, указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Изменения в положение  о структурном подразделении  вносятся приказом руководителя организации.

Положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический  совет и др.), также носят нормативный  характер и определяют состав, порядок  формирования, компетенцию, порядок  работы, права и ответственность  коллегиальных и совещательных  органов.

В качестве примера можно  привести структуру текста положения  о Совете директоров акционерного общества:

  1. Общие положения.
  2. Компетенция Совета директоров.
  3. Состав Совета директоров.
  4. Выдвижение кандидатов в Совет директоров.
  5. Избрание членов Совета директоров.
  6. Регламент заседаний Совета директоров.
  7. Взаимоотношения с другими подразделениями общества.
  8. Ответственность членов Совета директоров.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Положение о структурном подразделении

Положение о структурном  подразделении – правовой акт, устанавливающий  статус, функции, права, обязанности  и ответственность структурных  подразделений и иных органов  учреждения, организации, предприятия.

Различают положения о  структурных подразделениях и о  коллегиальных и совещательных  органах (комиссия, совет, правление, совещание).

Положения разрабатываются  как для постоянно действующих  коллегиальных и совещательных  органах, так и для временно действующих  органов.

Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются  для однотипных организаций и  структурных подразделений. При  наличии типового положения конкретные разрабатываются на его основе.

Положения о подразделениях оформляются на общем бланке организации. Утверждаются руководителем организации, подписываются руководителем подразделения  или соответственно руководителем  коллегиального или совещательного органа.

Положения о подразделениях могут утверждаться распорядительным документом (постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с  утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его  применением.

Обязательными реквизитами  положения о подразделении являются: наименование организации, гриф утверждения, место издания, наименование вида документа  с заголовком к тексту, текст, подпись, визы.

Положения о структурных  подразделениях визируются руководителем  службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделения, а также руководителями других структурных подразделений, с которыми данное подразделения  взаимодействуют в работе.

Текст положения о подразделении  состоит из разделов:

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Функции.
  4. Права и обязанности.
  5. Ответственность.
  6. Взаимодействия.

Если структурное подразделение  состоит из подразделений (секторов, отделов, групп, бюро и др.), в положение  о таком подразделении после  раздела «Основные задачи» включается раздел «Структура», а на каждое подразделение  в составе крупной структурной  единицы разрабатываются самостоятельные  положения.

В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей  деятельности, кем возглавляется  и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения  печати.

В разделе «Основные задачи»  формулируются цели, стоящие перед  подразделением, или проблемы, которые  призвано решать подразделение в  своей деятельности.

В разделе «Функции» устанавливаются  виды работ, которое должно выполнить  подразделение для осуществления  поставленных перед ним задач. Функции  должны полностью отражать специфику  деятельности подразделения.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются действия, которые  обязано осуществлять подразделение  в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций.

Раздел «Ответственность»  устанавливает виды дисциплинарной, административной и при необходимости  уголовной ответственности, которую  может нести руководитель подразделения  в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения»  регламентируются информационные и  документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им, а также указывается, с какими подразделениями и организациями  осуществляется взаимодействие, какую  информацию получает и представляет подразделение, периодичность и  сроки представления; в каком  порядке и кем рассматриваются  возникающие разногласия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Должностная  инструкция

Должностная инструкция –  правовой акт, издаваемый в целях  регламентации организационно-правового  положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной  работы.

Первичным элементом структуры  управления является служебная должность. Формирование должностей зависит от объема, состава, характера функций, выполняемых в организации, от сложившегося разделения и кооперации труда работников.

Должностные инструкции играют организационную, регламентирующую и  регулирующую роль. Они позволяют  обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить  параллелизм в выполнении отдельных  работ, позволяют обеспечить взаимосвязь  в работе сотрудников, занимающих различные  должности. Кроме того, они позволяют  осуществить объективную оценку деятельности работников, являются нормативной  основой для применения к нем  мер воздействия.

При разработке должностных  инструкций необходимо обеспечить единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности их изложения. При этом они должны отражать весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника, иметь четкие и краткие формулировки, быть гибкими и динамичными.

Должностные инструкции разрабатываются  на все должности, которые предусмотрены  штатным расписанием, кроме должности  руководителя подразделения, деятельность которого регламентирует положение  о подразделении Должностные  инструкции разрабатываются на основе Квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и других служащих.

При разработке должностных  инструкций для государственных  служащих используются Рекомендации по разработке должностных инструкций (должностных обязанностей) по должностям государственных служащих федеральных  органов исполнительной власти.

Должностная инструкция оформляется  на общем бланке организации. Обязательными  реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, гриф утверждения, название вида документа  и заголовок к тексту, место  составления, подпись. (см. приложение Д)

Должностная инструкция подписывается  руководителем структурного подразделения  и утверждается руководителем организации  или заместителем руководителя, курирующим данное подразделение. Визируются должностные  инструкции руководителями заинтересованных подразделений, руководителем службы персонала, юристом, а также другими  должностными лицами, от действий которых  может зависеть ее выполнение. Датой  должностной инструкции является дата ее утверждения.

Информация о работе Организационно правовые документы