Организационно правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Документы, сохранившиеся с древнейших времен, свидетельствуют о документировании отдельных сторон жизнедеятельности отдельных государств и людей. В них зафиксировались договорные отношения с иностранными государствами, закреплялись права на владения, например, в жалованных, вкладных грамотах. В Новгороде в 1950-е гг. найдены берестяные грамоты, изучение которых показало, что документ использовался как средство общения для передачи информации, т.е. как переписка не только между представителями власти и управления, но и между частными лицами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ...............................................6
2. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................................8
2.1 Положение об организации..........................................................................11
2.2 Положение о структурном подразделении.................................................14
2.3 Должностная инструкция.............................................................................17
3. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР...............................................................................21
4. ИНСТРУКЦИЯ..........................................................................................................23
5. РЕГЛАМЕНТ.............................................................................................................30
6. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ......................................................31
7. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.....................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Организационно правовые документы №2.docx

— 55.32 Кб (Скачать файл)

- полнота реализации закрепленных  за работником задач, должностных  обязанностей и предоставленных  прав;

- качество составления  и оформления документов;

- отсутствие ошибок и  служебных нарушений; 

- отсутствие жалоб, претензий  и нареканий со стороны руководителей; 

- квалифицированное применение  требований инструкций и других  нормативных документов;

- своевременность выполнения  должностных обязанностей, соблюдение  сроков исполнения поручений  и указаний руководства. 

    К документам  инструктивного характера также  относятся «Правила» и «Регламент». 

     Правила внутреннего  трудового распорядка - правовой  акт, регламентирующий организацию  работы предприятия, взаимные  обязательства работников и администрации,  предоставление отпусков, командирование  сотрудников, внутри объектный  режим и другие вопросы. 

Правила оформляются на общем  бланке организации с указанием  вида документа, подписываются руководителем  кадровой службы, принимаются с учетом представительного органа работников (ст. 190 Трудового кодекса РФ). Правила  внутреннего трудового распорядка являются, как правило, приложением  к трудовому договору. Текст правил составляется в соответствии с Типовыми правилами внутреннего распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными  Примерная форма правил внутреннего  трудового распорядка представлена в (рис. 5).

В некоторых организациях наряду с Правилами внутреннего  трудового распорядка разрабатывается  Положение о персонале, которое  отражает вопросы профессионального  и социального развития трудового  коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации  и персонала, правила деловой  этики и др.

Положение о персонале  разрабатывается в некоторых  организациях наряду с Правилами  внутреннего распорядка. Структура  текста Положения о персонале  рекомендована Госкомимуществом Российской Федерации и Российским фондом федерального имущества. Оформляется Положение  о персонале на общем бланке организации  с указанием вида документа, подписывается  руководителем службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала, но утверждать Положение  о персонале рекомендуется на Совете директоров организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕГЛАМЕНТ

Регламент - правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа.         

Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:

- статус коллегиального  или совещательного органа;

- порядок планирования  работы;

- порядок подготовки материалов  для рассмотрения на заседании; 

- внесение материалов  на рассмотрение;

- порядок рассмотрения  материалов и принятия решений  на заседании; 

- ведение протокола заседания; 

- оформление решений коллегиального  или совещательного органа;

- порядок доведения решений  до исполнителей;

- материально-техническое  обеспечение заседаний. 

Регламент оформляется на общем бланке организации. Обязательными  реквизитами регламента являются: наименование организации, наименование коллегиального или совещательного органа, вид документа, дата документа, номер документа, место  составления, гриф утверждения, текст, подпись. Регламенты утверждаются руководителем  организации или руководителем  коллегиального или совещательного органа. В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании  членами коллегиального или совещательного органа. Регламенты согласовываются  с заинтересованными подразделениями  и юридической службой.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

Структура и штатная  численность - это документ, в котором закрепляется состав подразделений (отделов, служб) и штатная численность каждого структурного подразделения и всей организации в целом.

Документ оформляется  на общем бланке организации с  указанием вида документа, подписывается  руководителем кадровой службы, визируется главным бухгалтером, заместителями  руководителя организации и утверждается руководителем организации с  проставлением печати.

В тексте документа указываются  коды структурных подразделения, их наименование и штатная численность.

 Текст документа составляется  в форме таблицы, графы которой соответствуют графам штатного расписания (см. приложения № 4).

Обычно этот документ утверждается на целый год, но если в течение  года в него  необходимо внести изменения, то они проводятся приказом по основной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Штатное расписание - правовой акт, закрепляющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов (в государственных учреждениях - с указанием разряда по Единой тарифной сетке).

Штатное расписание имеет  унифицированную форму и оформляется  на общем бланке либо на стандартных  листах бумаги формата А-4 альбомной  ориентации с нанесением реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер  документа, место составления, заголовок  к тексту, подпись, гриф утверждения. В заголовке к тексту указывается  год, на который составлено штатное  расписание. Текст штатного расписания составляется в табличной форме. Указываются коды и наименования структурных подразделений и  должностей, количество единиц по штату, должностной оклад, надбавки по видам  и месячный фонд зарплаты. Ответственность  за подготовку штатного расписания лежит  на отделе кадров (службе персонала). Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, юридической службой, заместителями руководителя организации. Штатное расписание подписывают  руководитель кадровой службы и главный  бухгалтер, утверждает руководитель организации  с проставлением гербовой печати (или печати организации). Внесение изменений и дополнений производится приказом руководителя организации  или уполномоченного им лица.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, предприятиям и организациям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевую производственную работу, подбор и расстановку кадров, контроль и т.д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации.

На основе информации принимаются  управленческие решения, информация служит доказательством их исполнения и  источником для обобщения.

Эффективность управления зависит  от объема, оперативности и достоверности  информации, которая фиксируется  в документах. Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность  передачи другому лицу, а также  многократное использование информации.

Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается  в записи по установленной форме  необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Кроме  того, документирование во многих случаях  является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.

Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом  органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов. В разных организациях состав и количество создаваемых  документов различны.

Комплект документов определяется:

- кругом вопросов, решаемых  организацией в процессе деятельности;

- объемом и характером  компетенции учреждения;

- объемом и характером  взаимосвязей с другими организациями. 

Объединяя операции по информационно-документационному  обслуживанию управления, делопроизводство является его главной обеспечивающей функцией.

 

Порядок ведения делопроизводства определяется нормативными документами, разработанными Федеральной архивной службой России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко  Л.М. «Современное делопроизводство».2-е  изд. 2007г.
  2. Вялова Л.М. Делопроизводство для секретаря в вопросах и ответах. – М.: МЦФЭР, 2004. – 224с
  3. Волков  В.А., «Документация на предприятии» 2004г.
  4. Галахов В.В., Корнева И.К. Делопроизводство. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 456с
  5. Стародубов Н.М., Харитонов М.М. «Организация управления» 2005г.
  6. Краткий словарь архивной терминологии. М.: 1968г.
  7. Матузов Н.И. Малько А.В. «Теория государства и права» . 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Образец оформления устава организации

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО        УТВЕРЖДЕНО

наименование организации                                                протоколом общего

__________№________                                                     собрания учредителей

                                                                              дата__________№___________

МП организации                                                                         МП организации

 

УСТАВ

акционерного  общества открытого (закрытого) типа

НАИМЕНОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

ТЕКСТ

 

 

 

 

г. Москва - 2009

 

Приложение № 2

Образец Положения о структурном подразделении

Открытое акционерное  общество

Московский коммерческий банк «ИНВЕСТБАНК»

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Правления банка

Подпись А.И.Морозов

10.12.2007

ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате

 

1.Общие положения

2.Задачи

3.Функции

4.Права

Ответственность

Взаимоотношения

Управляющий Подпись А.П.Жданов

делами

Приложение № 3

Пример оформления учредительного договора

Регистрационная палата

при Правительстве Ростовской области

16.02.2007 № 1930006

 

 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

ОБЩЕСТВА С  ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МИЛЕДИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва - 2009

Приложение № 4

Оформление должностной  инструкции

Наименование министерства УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учреждения

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ____________________

подпись расшифровка

№____________

Место издания___________________________

Дата

 

(Наименование  категории служащих)

Структура текста

Общие положения

Функции

Должностные обязанности

Права

Ответственность

Взаимоотношения (связи по должности)

Руководитель структурного

подразделения подпись расшифровка

Визы

 

Приложение № 5

Образец документа, регламентирующего  структуру и штатную численность  организации.

 

Акционерно-коммерческий банк УТВЕРЖДЕНА

«ИНФО-БАНК» Советом директоров

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ АКБ «ИНФО-БАНК»

ЧИСЛЕННОСТЬ (протокол № 5 от 12.06 2007)

Москва

 

Код подразделения

Название подразделения

Штатная численность

01

Руководство

3

02

Служба ДОУ

3

03

Служба персонала

2

04

Бухгалтерия

5

05

Служба эксплуатации

8

     
     
 

Всего

67

Информация о работе Организационно правовые документы