Организация деятельности службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России. Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

Содержание

1. Организация деятельности службы судебных приставов. Распределение полномочий между органами юстиции и службами судебных приставов.
2. Стороны исполнительного производства: понятие, права и обязанности.
3. Исполнительский сбор: понятие, размер и основания взыскания.
4. Задача.
5. Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТ-ТИ ФССП.docx

— 36.27 Кб (Скачать файл)

15) решает в пределах своей  компетенции и в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных  чинов федеральным государственным  гражданским служащим центрального  аппарата ФССП России и территориальных  органов; 

16) принимает по согласованию  с Министром юстиции Российской  Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных  органов в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

17) осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.  Финансирование  расходов на содержание центрального  аппарата ФССП России и территориальных  органов осуществляется за счет  средств федерального бюджета.  ФССП России является юридическим  лицом, имеет печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки  установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

ФССП России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.  Местонахождение ФССП России - г. Москва.  

 

2. Стороны исполнительного  производства: понятие, права и обязанности. 

 

Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель и должник. Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.

Взыскателем и должником могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом. К указанному объединению применяются нормы Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», определяющие участие организаций в исполнительном производстве, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.  В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, взыскателем и должником могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.  Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.  Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.  В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников (соучастников). Каждый из них участвует в исполнительном производстве самостоятельно. Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия.  Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.  Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные Федеральным законом № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», и иными федеральными законами.  Права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.  Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.  Несовершеннолетний в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно. Судебный пристав-исполнитель вправе в этом случае привлечь для участия в исполнительном производстве законного представителя несовершеннолетнего или представителя органа опеки и попечительства.  Несовершеннолетний, имеющий полную дееспособность, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.  В случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.  Гражданин участвует в исполнительном производстве лично или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то должник не вправе действовать через представителя.  Участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей.  Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.  Доверенность, выдаваемая от имени организации другому лицу, должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным на то лицом и скреплена печатью организации.  Полномочия законных представителей граждан подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их статус.  Полномочия представителя, являющегося соучастником в исполнительном производстве, могут быть определены в заявлении, поданном представляемым лицом судебному приставу-исполнителю.  Полномочия представителей, не указанных в частях 1 - 4 статьи 53 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», в том числе адвокатов, на совершение действий, связанных с осуществлением исполнительного производства, удостоверяются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - иным документом.  

 

3. Исполнительский сбор: понятие, размер и основания взыскания. 

 

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.  Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.  Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.  Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности. 

 

Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено: 

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном  частью 6 статьи 33 Федерального закона  № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном  производстве»; 

2) при повторном предъявлении  к исполнению исполнительного  документа, по которому вынесено  и не отменено постановление  судебного пристава-исполнителя  о взыскании исполнительского  сбора; 

3) по постановлению судебного  пристава-исполнителя о взыскании  расходов по совершению исполнительных  действий, исполнительского сбора  и штрафов, наложенных судебным  приставом-исполнителем в процессе  исполнения исполнительного документа; 

4) по судебным актам по обеспечительным  мерам. Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом  № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном  производстве», обратиться в суд  с заявлением об оспаривании  постановления судебного пристава-исполнителя  о взыскании исполнительского  сбора, с иском об отсрочке  или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера  или освобождении от взыскания  исполнительского сбора. 

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве». При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.  В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 статьи 112 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.  При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма. 

 

Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого  органа или должностного лица, на основании которых был выдан  исполнительный документ; 

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя  о взыскании исполнительского  сбора. 

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.  В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.  Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.  Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.  При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности.  В случае неисполнения в установленный Федеральным законом № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», срок исполнительного документа, содержащего требования о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, при наличии денежных средств на указанных счетах судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручается представителю банка или иной кредитной организации.  После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

В заявлении указываются: 

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) наименование и адрес подразделения  судебных приставов;

3) наименование и адрес банка  или иной кредитной организации, в отношении которых составлен  протокол об административном  правонарушении; 

4) дата и место совершения  действий, послуживших основанием  для составления протокола об  административном правонарушении; 

5) должность, фамилия и инициалы  судебного пристава-исполнителя, составившего  протокол об административном  правонарушении; 

6) требование о привлечении банка  или иной кредитной организации  к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 17.14 Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях; 

7) иные необходимые сведения (номера  телефонов, факсов, адреса электронной  почты и другие); 

8) перечень прилагаемых к заявлению  документов. Копии заявления и  прилагаемых к нему документов  направляются в банк или иную  кредитную организацию, в отношении  которых составлен протокол об  административном правонарушении.  К подаваемому в суд заявлению  прилагаются протокол об административном  правонарушении и прилагаемые  к протоколу документы, а также  уведомление о вручении или  иной документ, подтверждающие направление  копий заявления и прилагаемых  к нему документов в банк  или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен  протокол об административном  правонарушении.   Постановление  судебного пристава-исполнителя  о наложении штрафа выносится  без составления протокола об  административном правонарушении  и без возбуждения отдельного  дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Федерального закона № 229 –ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.  Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа может быть оспорено в суде.   

Задача № 15.  При решении в областном суде вопроса о принудительном исполнении решения суда Республики Украина о взыскании алиментов с Сахно, проживающего в России, ответчик заявил, что о таком решении слышит впервые, повестки из украинского суда с извещением о времени и месте рассмотрения дела никогда не получал. Кроме того, Сахно сказал, что обратился в украинский суд с заявлением об оспаривании своего отцовства.  Могут ли эти доводы быть приняты судом при решении вопроса о принудительном исполнении украинского суда? В каком порядке производится выдача исполнительных листов на основании решений иностранных судов?   В соответствии с главой 45 Гражданского процессуального кодекса РФ Решения иностранных судов, в том числе решения об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.  Ходатайство взыскателя о принудительном исполнении решения иностранного суда рассматривается верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области или судом автономного округа по месту жительства или месту нахождения должника в Российской Федерации, а в случае, если должник не имеет места жительства или места нахождения в Российской Федерации либо место его нахождения неизвестно, по месту нахождения его имущества.  Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда рассматривается в открытом судебном заседании с извещением должника о времени и месте рассмотрения ходатайства. Неявка без уважительной причины должника, относительно которого суду известно, что повестка ему была вручена, не является препятствием к рассмотрению ходатайства. В случае, если должник обратился в суд с просьбой о переносе времени рассмотрения ходатайства и эта просьба признана судом уважительной, суд переносит время рассмотрения и извещает об этом должника.  Выслушав объяснения должника и рассмотрев представленные доказательства, суд выносит определение о принудительном исполнении решения иностранного суда или об отказе в этом.  На основании решения иностранного суда и вступившего в законную силу определения суда о принудительном исполнении этого решения выдается исполнительный лист, который направляется в суд по месту исполнения решения иностранного суда.  В случае, если у суда при решении вопроса о принудительном исполнении возникнут сомнения, он может запросить у лица, возбудившего ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда, объяснение, а также опросить должника по существу ходатайства и в случае необходимости затребовать разъяснение иностранного суда, принявшего решение.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Законодательные акты и иные нормативные документы Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст] : от 12.12.03 г. // РГ. – 1993.  Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 21 июля 1997 г.] // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3590.  Российская Федерация. Законы. Об исполнительном производстве [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 14 сентября 2007 г.] // СЗ РФ. –2007. – № 41. – Ст. 4849.  Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 30 декабря 2001 г.] // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.  Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 14 ноября 2002 г.] // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.  УКАЗ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 23.10.2008) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ" 

 

Основная литература. 

Гражданский процесс [Текст] : / отв. ред. В. В. Ярков. – М. : Волтерс Клувер, 2006.  Гражданский процесс. Хрестоматия [Текст] : учеб. пособие / под. ред. М. К. Треушникова. – М. : Городец, 2005.  Викут, М. А. Исполнительное производство: учебник. [Текст] : / Викут М. А., Исаенкова О. В. – М. : Юристъ, 2001.  Исполнительное производство [Текст] : учеб. пособие / под ред. Я. Ф. Фархтдинова. – СПб. : Питер, 2002.  Морозова, И. Б. Исполнительное производство [Текст] : учеб. пособие / Морозова И. Б.,  А. М. Треушников. – М. : Городец. Формула права, 1999.

 


Информация о работе Организация деятельности службы судебных приставов