Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:26, контрольная работа
Ежегодно в мире проводятся сотни тысяч деловых мероприятий различного формата: визиты, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, деловые встречи и т.д.
Прагматические отношения во всех сферах жизни общества становятся характеристикой XXI века. В условиях, когда успех предприятия, общественной либо политической структуры уже не возможен без проведения презентаций, выставок, мероприятий и т.д., особую актуальность приобретает грамотная организация конференций.
Введение………………………………………………………………………………..4
1. Цели проведения и регламент конференций …………………………………….6
2. Этапы организации и проведения конференций ………………………………..10
3. Особенности подготовки конференций …………………………………………17
4. Организация и проведение конференций
Заключение
Список используемых источников
В целом можно выделить следующие этапы организации проведения мероприятия как вида деятельности:
1. Возникновение идеи мероприятия и её юридическое закрепление.
Возникшая идея мероприятия не сможет осуществиться без процедуры принятия решения после беседы руководителя с сотрудником, предложившим мероприятие, рассмотрения его служебной записки по данному поводу либо обсуждения на коллегиальном органе учреждения – собрании трудового коллектива, заседании у директора, ученом совете и т.д.
Принятое решение реализуется в соответствующем приказе. Который юридически закрепляет сам факт необходимости проведения мероприятия, ответственных за его организацию, проведение и осуществление контроля за исполнением.
2. Определение состава участников.
Осуществляется, ответственным за проведение мероприятия, по согласованию с руководителем организации. Часто ответственным лицом за проведение конференций назначается секретарь руководителя.
3. Оповещение о предстоящем мероприятии.
Оповещение и приглашение предполагаемых участников конференции зависят от вида мероприятия и его масштабности. В одних случаях (например, юбилей учреждения) это могут быть адресные приглашения в форме письма-приглашения или пригласительного билета, в других – рекламные, коммерческие или информационные письма, текст которых строится по схеме: кто приглашает – куда приглашает – когда и где состоится – порядок участия – приглашение к участию.
4. Встреча участников мероприятия.
Встреча участников зависит от вида и масштабности мероприятия, условий его проведения. Встреча иногородних участников происходит в месте прибытия, встреча местных – в месте проведения.
При проведении масштабных мероприятий встречают обычно почетных участников и участников, определенных регламентом мероприятия (руководители, государственные и политические деятели, иностранные делегации и т.п.). Составляется график встреч, включающий фамилию, место работы и должность прибывающего участника, дату и место прибытия, ответственного за встречу. Заказывается транспорт в зависимости от количества и ранга прибывающих участников. Так, почетному участнику независимо от количества прибывающих вместе с ним участников предоставляется отдельный транспорт.
Некорректно встретить почетного участника, игнорируя при этом участников, прибывших одновременно с ним.
5. Размещение участников мероприятия.
Иногородние участники мероприятия могут размещаться в гостиницах, общежитиях, пансионатах, квартирах, принадлежащих учреждению, в частном секторе.
При размещении в гостинице следует учитывать:
Размещение в общежитии. Некоторые учреждения (особенно вузы) имеют вполне комфортабельные общежития, в которых можно размещать участников мероприятий, прежде всего проводимых этими учреждениями. Важное обстоятельство: стоимость проживания в общежитии, как правило, вписывается в командировочные расходы на эти цели. Основное требование – участников мероприятия нужно размещать, по возможности, автономно от проживающих в общежитии.
Размещение в пансионате. Этот способ особенно перспективен, если пансионат располагает комплексом помещений, специально оборудованных для проведения различных мероприятий. Кроме того, он используется в случаях, когда мест в гостинице не хватает для размещения всех участников мероприятия. При этом решается вопрос с питанием (завтрак, ужин) иногородних участников. Неудобство в данном случае в том, что возрастают, и иногда существенно, транспортные расходы по доставке участников к месту проведения мероприятия.
Размещение в служебных квартирах. Некоторые учреждения располагают служебной площадью, предназначенной для размещения командированных сотрудников. В них можно поселить участников мероприятия, которых не удалось разместить в гостиницах.
Размещение в частном секторе. Используется также при нехватке мест в гостиницах. Кроме того, некоторые иногородние участники могут проживать в квартирах своих родственников и знакомых. Неудобство такого размещения заключается в том, что отчет за соответствующие командировочные расходы документально затрудняется.
6. Организация
питания участников
Существует 3 вида организации питания участников мероприятия:
Что касается традиционного питания, то организация завтрака и ужина не актуальна для организаторов мероприятия – это, как правило, проблема самих участников. Завтра нередко входит в стоимость гостиничного номера. Но следует продумать, где и как организовать обед участников.
Если обед планируется в кафе, то необходимо заранее заказать столики и согласовать меню. Если участники будут обедать в столовой учреждения, то следует позаботиться о том, чтобы они обедали в другое время, чем сотрудники, либо закрыть столовую (часть столовой) на спецобслуживание.
Следует иметь в виду, что традиционное питание осуществляется в большинстве случаев за счет командировочных средств участников, а средства эти, как правило, более чем скромные.
7. Регистрация участников мероприятия.
Регистрация участников проводится непосредственно перед началом содержательной части мероприятия, а её форма зависит от вида мероприятия и его масштабности. На многих мероприятиях, особенно массовых, регистрация участников не предусматривается.
Для регистрации участников мероприятия регулярного типа используются так называемые явочные (регистрационные) листы, на которых указывается порядковый номер, фамилия и инициалы участника и оставляется место для подписи. Цель проведения регистрации участников регулярных мероприятий – зафиксировать наличие кворума, то есть необходимого по регламенту количества участников, придающего принятому решению юридическую силу. Например, принятое решение (постановление) будет правомочным, если за него проголосовало 75 % избранных членов собрания, заседания и т.п.
При проведении нерегулярных мероприятий также может использоваться регистрация, но цель её – в возможности в дальнейшем вести справочно-информационную работу. Поэтому для регистрации используются регистрационные формы, в которых, как правило, отражается следующая информация:
Регистрация проводится одним лицом (преимущественно во время нерегулярных мероприятий) или группой сотрудников учреждения-организатора. Во втором случае используются различные параметры для регистрации, например:
Перед началом регистрации заранее устанавливаются столы с табличками, на которых указываются признаки группировки: буквы алфавита, наименования учреждений, регионы и т.д.
8. Регламент (программа, сценарий) мероприятия.
Регламент должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.), то есть отражать структуру проведения мероприятия, выверенную по времени. Регламент является обязательной составной частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
9. Техническое обеспечение мероприятия.
Оно включает в себя подготовку:
Для мероприятий всех типов используются проекторы, звуковые системы, компьютеризированное оборудование с доступным программным обеспечением, позволяющим создавать различные визуальные эффекты.
В ходе мероприятия
или по окончании его можно
организовать фотосъемку участников,
для чего следует пригласить фотографа
и подготовить необходимую
10. Культурная программа.
Если мероприятие многодневное, то следует запланировать для участников культурную программу. Возможны следующие варианты:
При составлении
культурной программы учитываются
продолжительность мероприятия, количество
и культурно-образовательный
11. Отчет о проведении мероприятия.
На последнем этапе проводится подготовка итоговых документов, обработка материалов анкетирования и составляется отчет.
Отчет включает в себя:
Данные отчета являются документом по организации и проведению мероприятия.
Одним из ярких событий общественной жизни являются конференции, позволяющие обменяться опытом, объединиться в профессиональные ассоциации, привлечь к себе внимание общественности.
Конференция –
собрание каких-либо организаций, групп,
а также отдельных
Конференции бывают:
Они могут носить научный, практический или научно-практический характер и проводиться в самых различных сферах – научно-технической, экономической, природоохранной, медицинской, образовательной, политической и др. Современные методы проведения конференций предполагают использование возможностей телевидения, спутниковой связи и Интернета.
Конференция является комплексным мероприятием, органически сочетающим в себе такие способы осуществления коммуникации, как: