Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:03, контрольная работа
Целью работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Задачи работы:
исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
проанализировать задачи и функции службы ДОУ
Введение 3
1. Формы и структура службы ДОУ 4
2. Должностной и численный состав службы ДОУ 7
3. Задачи и функции службы ДОУ 9
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложения
организация рабочих мест работников службы ДОУ, условий труда сотрудников службы ДОУ;
организация работы по рассмотрению и исполнению обращений граждан;
разработка совместно
с подразделениями организации
мероприятий по совершенствованию
форм и методов работы с документами,
а также повышению
формирование и
обеспечение защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и регламентация допуска к информации и документации.
К контрольным функциям относят:
контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. исходящих и внутренних документов);
ведение контроля за прохождением и исполнением документов, обобщение и анализ сведений о ходе и результатах контроля исполнения документов, систематическое информирование руководителя о состоянии исполнительской дисциплины;
осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;
осуществление контроля за соблюдением правил эксплуатации автоматизированной информационной системы, порядком формирования информационных массивов.
Методические функции,
выполняемые службой ДОУ,
разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
проведение совещаний
и консультирование по вопросам, относящимся
к компетенции
изучение перспективного
отечественного и зарубежного опыта
в организации
Этот набор функций относится к типовым, так как регламентирован в Примерном положении о службе ДОУ. Эти функции должны выполняться любой службой вне зависимости от ее структуры и масштабов деятельности от секретаря до управления делами.
Также согласно Примерному
положению, служба ДОУ должна взаимодействовать
с другими структурными подразделениями
организациями. Показать это взаимодействие
можно с помощью
Таблица 1 – Взаимодействие
службы ДОУ со структурными
подразделениями организации
Структурное подразделение |
Взаимодействие |
Все структурные подразделения |
Вопросы документационного обеспечения управления и соблюдения требований стандартов |
Юридическая служба |
Правовые вопросы, связанные с подготовкой документов |
Службы кадров, труда и заработной
платы и соответствующие |
Вопросы
подбора и расстановки кадров
делопроизводственной службы и повышения
их квалификации в условиях широкого
использования современной |
Службы материально- |
Обеспечение средствами организационной
и вычислительной техники, бланками
документов, канцелярскими |
Вычислительный центр |
Разработка и внедрение |
Структурные подразделения, отвечающие за конфиденциальное делопроизводство |
__ |
Примерное положение о службе ДОУ определяет следующие права службы:
принимать меры и осуществлять
контроль за сокращением избыточной
информации в организации и
контролировать и требовать
от руководителей структурных
запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы службы ДОУ;
проводить проверку организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверки до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции и др.
Что касается обязанностей службы ДОУ, то она должна:
обеспечивать установленный порядок в работе с документами организации;
выполнять указания и поручения руководства;
соблюдать необходимые условия труда работников службы делопроизводства [8, с. 12].
Исходя из вышесказанного,
можно сделать вывод, что служба
ДОУ берет на себя весь комплекс
работ по информационно-
Она должна решать конкретные
задачи, выполнять определенные функции,
иметь строго установленный круг
прав и обязанностей, а также взаимодействовать
с другими структурными подразделениями
организации для более
На сегодняшний день работа
службы ДОУ с документами во многих
организациях все еще осуществляется
в стандартном «бумажном» виде. Автоматизация
обмена документами в таких
большие временные затраты на согласование и передачу документов;
невозможность организации эффективного поиска документов;
неэффективная организация отслеживания и контроля изменений, вносимых в документ;
дублирование операций обработки (необходимо перепечатывать документ при внесении изменений);
неэффективная организация
разграничения доступа к
неэффективная организация контроля процесса обработки документов и исполнения поручений, а в ряде случаев – отсутствие контроля и др. [7, с. 43-44].
В качестве решения существующих
проблем документооборота и с
целью значительного повышения
эффективности деловых
разногласия между структурными подразделениями и отдельными исполнителями, совместно выполняющими работу, возникающие из-за плохой взаимной информированности о состоянии деловых процессов;
жалобы специалистов всех уровней на информационную загруженность;
отсутствие целостной
картины происходящего в
нежелательные утечки информации, происходящие вследствие неупорядоченного хранения больших объемов документации;
неприемлемые сроки разработки и рассылки документов, поиска и получения информации;
множество недокументированных эпизодов управления и отсутствие четких схем и механизмов контроля исполнения принятых решений.
При организации службы документационного обеспечения управления необходимо использовать новейшие тенденции в ДОУ и архивном деле: автоматизация делопроизводства, и др. Нужно автоматизировать все возможные процессы работы службы ДОУ. На мой взгляд, это позволит добиться повышения производительности и качества труда сотрудников всего предприятия, организации, фирмы. Комплексная автоматизация функций службы ДОУ потребует создания единого информационного пространства организации, в котором сотрудники и руководство смогут осуществлять свою деятельность, руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде.
Заключение
Совершенствование документационного
обеспечения управления является одним
из наиболее важных элементов в управленческом
процессе. Объемы информации возрастают
с каждым годом и их своевременная
обработка возможна только при рациональной
организации службы ДОУ и применении
организационной и
В настоящее время для
многих белорусских государственных
организаций и коммерческих фирм
характерно отсутствие упорядоченной
системы ведения
В учреждении любой формы
собственности обязательно
Что касается должностного состава службы ДОУ, то он должен включать руководителей, специалистов и технических исполнителей, каждый из которых будет выполнять свои профессиональные задачи в соответствии с должностными инструкциями. По моему мнению, было бы эффективным распространение требований по знанию правил и порядка оформления и работы с документами к работникам организации, не относящимся к службе ДОУ.
Крайне необходимо четко и правильно рассчитать численность работников службы ДОУ для эффективного ведения делопроизводства и функционирования организации.
При организации службы ДОУ необходимо использовать новейшие тенденции в документационном обеспечении управления и архивном деле: автоматизация делопроизводства, и др. Нужно автоматизировать все возможные процессы работы службы ДОУ.
Основными задачами службы ДОУ должны быть:
сокращение информационных потоков до оптимального минимума;
обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Таким образом, от правильной организации службы ДОУ во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления.
Список использованных источников
1. Давыдова, Э.Н. Разработка
и оформление Положения о
2. Давыдова, Э.Н., Рыбаков, А.Е. Делопроизводство: учебно-практическое руководство / Э.Н.Давыдова, А.Е.Рыбаков. - Мн.: ТетраСистемс, 2008. – 288 c.
3. Кудрякова, Г. Нормирование труда работников архива // Секретарское дело. 2007. № 7. – С. 29-30.
4. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учебник для вузов / Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина, Т.А.Быкова и др.; под общ. ред. Т.В.Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 359 с.
5. Паневчик, В.В. Делопроизводство: учеб. пособие / В.В.Паневчик. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 348 с.
6. Паневчик, В.В. Секретарское дело: практ. пособие / В.В.Паневчик, С.В.Некраха, В.В.Акулич; под общ. ред. В.В.Паневчика. – Мн.: Дикта, 2006 – 408 с.
7. Полозок, М. Работающая
автоматизированная система
8. Примерное положение
о службе документационного
9. Решетникова, А. Организация
службы документационного
Типовой состав структурных подразделений управления делами