Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа
Интерьер служебного помещения и оборудование рабочего места оказывает большое влияние на эффективность работы любого сотрудника. Место секретаря обычно располагается в «приемной» руководителя или фирмы. Если учесть, что приемная и секретарь - это визитная карточка учреждения, по которой оценивается культура труда в целом, создается первое впечатление о фирме (учреждении), то становится понятно значение, которое придается оборудованию приемной и рабочего места секретаря.
Секретарю удобнее всего находиться в обособленном помещении, как правило, смежном с кабинетом начальника. Даже на малом предприятии у секретаря должен быть свой стол со всеми необходимыми принадлежностями. В солидном офисе должна быть, в идеале, комната отдыха и отделение для технических средств (копировальных машин, аппаратов для резки бумаг и т.д.).
Введение 3
1 Рациональное планирование времени и работы 5
1.1 Рациональная организация работы секретаря 5
2 Непосредственное облегчение работы руководителя 7
2.1 Разделение ответственности за соблюдение сроков 7
3 Организация рабочего места секретаря 8
3.1 Работа на совещаниях. Подготовка к проведению
конференций 10
4 Работа секретаря по бездокументному обслуживанию 11
5 Деловые контакты секретаря 13
5. 1 Пользование телефоном 14
5. 2 Организация приема посетителей 14
5. 3 Работа секретаря с информацией для руководителя 15
Заключение 16
Список использованных источников 17
Приложение А 18
Условно обязанности секретаря можно разделить на работу по документному и бездокументному обслуживанию руководителя. К операциям по бездокументному обслуживанию относятся такие, как выполнение технических функций по обеспечению руководителя, подготовка заседаний и совещаний, организация приема посетителей, телефонное обслуживание, подготовка командировок, планирование своей работы.
К документному обслуживанию относится: составление, оформление, редактирование служебных документов, регистрация, контроль исполнения, подшивка в дела и передача их на хранение, стенографирование, расшифровка и оформление на пишущей машинке документов. Следует учитывать то, что обязанности секретарей руководителей различных уровней управления отличаются как по содержанию, так и по объему. Нередко секретарь руководителя крупного учреждения, предприятия организации имеет в своем подчинении сотрудников, выполняющих машинописные работы (машинистки) и работу с документами (делопроизводитель).11 Секретарь выполняет в большей степени функции бездокументного обслуживания: прием посетителей, работа с телефоном и т. д. Секретарь руководителя структурного подразделения, как правило, выполняет по мимо своих основных обязанностей еще значительный объем машинописных работ, ведет табель учета рабочего времени сотрудников своего подразделения. Наличие должностной инструкции - важнейшая предпосылка рациональной организации секретарской деятельности (Должностная инструкция секретаря-референта, Приложение А).
Если
секретарь ведет кадровую документацию,
то ему необходима Инструкция о порядке
ведения трудовых книжек на предприятиях,
в учреждениях и организациях. Пакет этих
документов надо постоянно обновлять
по мере замены нормативно-методических
актов новыми.12
5 Деловые контакты секретаря
Одним из важных деловых контактов является взаимоотношение руководитель-секретарь. Поскольку секретарь является первым помощником руководителя, он должен выполнять работу в его стиле. Фактически секретарь является личным организатором руководителя, помогает ему в планировании рабочего времени, а также в выполнении намеченных мероприятий, освобождая от выполнения вспомогательных технических операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонных вызовов и посетителей.
К сожалению, на практике секретарь часто встречается с такой трудностью, как необязательность руководителя в отношении информации о его местопребывании, что создает большие трудности. В таких случаях секретарь имеет право прямо спросить, куда уходит руководитель и когда вернется.
Следует учесть, что не все руководители умеют рационально планировать свое рабочее время. Помочь руководителю в этом - задача секретаря. Необходимо последовательно, но не навязчиво воспитывать потребность в планировании времени. Желательно вместе с руководителем ежедневно уточнять намеченные мероприятия на следующий день. Делать это можно во время утреннего доклада о текущих делах и корреспонденции или во время вечернего доклада.
Секретарь должен в учетных формах отметить и сообщить посетителю время посещения.13
Время
обеденного перерыва у секретаря и руководителя
не должно совпадать. Одна из главных задач
секретаря - будь чутким посредником между
руководителем и подчиненными. Он должен
приложить максимум усилий для создания
благоприятной обстановки и деловых отношений
с другими сотрудниками. Зная режим и характер
работы руководителя, секретарь может
в случае необходимости оказать помощь
сотрудникам в организации приема их руководителем;
помочь составить документ, удовлетворяющий
личную просьбу и т. п. Секретарю важно
установить деловые контакты с сотрудниками
различных подразделений своего предприятия.
В некоторых случаях секретарю приходится
выступать от имени руководителя. Очень
важно уметь вежливо и четко давать нужные
указания, контролировать их выполнение.14
5. 1 Пользование телефоном
Основная
задача секретаря в работе с телефоном
- освободить руководителя от вызовов.
Помощь секретаря в организации
служебных разговоров по телефону способствует
рациональной организации работы руководителей.
Секретарь всегда должен помнить
о необходимости соблюдения служебной
тайны.15
5. 2 Организация приема посетителей
Обязанности секретаря различны в зависимости от того, какой вид приема проводится руководителем. Прием посетителей можно разделить на три вида:
1) Прием сотрудников своего учреждения по текущим делам;
2) Прием представителей других организаций;
3) Прием по личным вопросам.16
Секретарь должен помнить, что посетитель любого ранга, без исключения, может войти в кабинет руководителя только после доклада секретаря. Если посетитель пришел без предварительной договоренности, то секретарь может самостоятельно решить: доложить о нем немедленно или записать на прием. Особое внимание секретарь должен проявлять к организации приема руководителем посетителей по личным вопросам.17
5. 3 Работа секретаря с информацией для руководителя
Секретарь должен помогать руководителю ориентироваться в информационных потоках, находить, обрабатывать нужную информацию, а иногда и готовить информационно-обзорные рефераты. Секретарь должен внимательно просматривать статьи, раскрывающие интересующие руководителя вопросы производственной деятельности, научно-технические результаты и т. д. Наиболее важные места в статьях можно выделить закладками или подчеркнуть.
Составляя
реферат, секретарь не должен вносить
какие-либо дополнения от себя. Если необходимо,
в реферат могут быть включены таблицы,
схемы, графики. В повседневной работе
секретарь должен ежедневно собирать
и фиксировать в дневнике данные, которые
могут интересовать руководителя и уточнять
их у специалистов. Руководителю следует
представлять только достоверную информацию,
проверенную.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рабочее место секретаря должно отвечать всем эргономическим требованиям, обеспечивающим максимальное удобство в работе. Одно из главных требований, которое неукоснительно должен выполнять секретарь - это исключительный порядок и чистота, как в помещении, так и на самом рабочем месте. На работе за внешний вид приемной отвечает секретарь.
Само название помещения - приемная - говорит о том, что здесь посетители ожидают приема их руководителем. Задача секретаря - сделать все необходимое, чтобы посетитель чувствовал себя удобно. Допускается размещение на стенах информационных стендов или таблиц с указанием времени приема посетителей. Все информационные надписи должны быть выполнены грамотно.
Как на столешнице рабочего места секретаря, так и в ящиках стола всегда необходимо поддерживать порядок и чистоту. Информация, документы, хранящиеся в ящиках стола, должны быть четко систематизированы, легко обозримы. Принадлежности для макияжа лучше хранить в косметической сумочке или же выделить постоянное место в ящике стола.
Секретарь должен осуществлять постоянный контроль за сохранностью мебели, технических средств, их санитарным состоянием.
Созданию
благоприятной среды в
Помощь в осуществлении этой работы могут оказать методические материалы специальных организаций.
Однотомные научные монографии в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008
575 с.
Статьи из журналов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008
Справочные материалы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008
УТВЕРЖДАЮ
ООО «Редакция бюллетеня «Товары и услуги Башкортостана» ____________Д.Н.Ибрагимов «___» _____________
200 __ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ секретаря-референта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором. 1.2. Основными
задачами секретаря-референта 1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия. 1.4. В своей
деятельности секретарь- - законодательными актами РФ; - Уставом предприятия; - Положением
о функциональных службах - приказами (указаниями) руководства предприятия; - нормативно-методическими
материалами по организации - настоящей должностной инструкцией. 1.5. На должность
секретаря-референта 1.6. Секретарь-референт должен владеть вопросами: - организации
работы с документами, - организации управленческого труда; - применение средств вычислительной и организационной техники; - культуры труда и служебной этики; - охраны труда,
техники безопасности и 2. ФУНКЦИИ На секретаря-референта возлагаются следующие функции: 2.1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия. 2.2. Методическое
руководство и контроль 2.3. Документирование
деятельности совещательных 2.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства. 2.5. Ведение
оформление кадровой 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Секретарь-референт должен: 3.1. Осуществлять
подготовку необходимых 3.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации. 3.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия. 3.4. Осуществлять
контроль исполнения 3.5. Осуществлять организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, предоставляемых руководству, давать по ним компетентные заключения. 3.6. Осуществлять
оперативную связь со 3.7. Вести прием посетителей. 3.8. Выполнять
работу по документационному
обеспечению кадровой - оформление приказов по личному составу; - оформление личных карточек формы Т-2 или личных дел; - оформление трудовых книжек; - оформление и ведение трудовых контрактов (договоров); - ведение табеля учета рабочего времени; - выдача справок о трудовом стаже. 3.9. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ. 3.10. Использовать
ПЭВМ как средство 3.11. Проводить
ежегодный отбор документов на
архивное хранение или на 3.12. Выполнять
отдельные поручения руководства по
профилю финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. 4. ПРАВА Секретарь-референт имеет право: 4.1. Запрашивать
от функциональных служб 4.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия. 4.3. Требовать
от исполнителей доработки 4.4 Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции. 4.5. Вносить
на рассмотрение руководства
предложения по улучшению 4.6. Требовать
от руководства создания 4.7. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально". 4.8. Принимать
решения в пределах своей 4.9. Взаимодействовать
со всеми службами (сотрудниками)
предприятия по вопросам 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Секретарь-референт несет ответственность за: 5.1. Качество
документов, предоставляемых на
подпись руководству 5.2. Небрежное,
халатное отношение к 5.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф "Конфиденциально" или "КТ". 5.4. Нечеткое
и несвоевременное выполнение
должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией. С должностной инструкцией ознакомлен(а) ________________ ________________________ "__"_________ 200_ г. |