Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:39, реферат
Целью данной работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
2) проанализировать задачи и функции службы ДОУ;
3) изучить условия труда работников службы ДОУ.
Введение 3
1. Структура и состав службы ДОУ 5
1.1. Формы и структура службы ДОУ 5
1.2. Должностной и численный состав службы ДОУ 7
2. Задачи и функции службы ДОУ 11
3. Должностные инструкции 18
4. Организация рабочего места 24
Заключение 31
Список использованных источников 32
Из квалификационных
характеристик можно
Так, в
квалификационной характеристике заведующего
канцелярией небольшой
Квалификационные характеристики секретаря-машинистки и секретаря-стенографистки, приведенные в справочнике квалификационных характеристик, фактически аналогичны.
Все функции, записанные в Положении о службе делопроизводства, должны быть включены в должностные инструкции работников службы. При этом должно быть ясно, кто какой работой занимается и за что отвечает.
В том
и состоит особенность
Чем детальнее
в разделе «Функции и должностные
обязанности» будет указано не только
что, но и как выполняет те или
иные операции работник в соответствии
с принятой в организации технологией
работы с документами, тем ценнее
будете должностная инструкция. Здесь
же указывается и
Раздел
«Права» очень важен для
Для секретаря руководителя - право при организации приема определения приоритетности приема посетителя; «фильтрации» телефонных звонков; контроля за правильностью оформления документов до представления их на подпись руководителя.
Для работников, в обязанности которых входит отправка документов -контроль за правильностью оформления документов, предназначенных к отправке, и возвращение их на дооформление.
Очень важны права доступа к информации и запроса информации и документов для руководителя.
Для секретаря,
перепечатывающего документы, надо
записать право возврата документов
с нечитаемыми фрагментами
Раздел
должностной инструкции «Ответственность»
может быть написан обобщенно
типа «работник несет
Ответственность
может быть административная, дисциплинарная,
материальная и даже уголовная. Работая
над этим Разделом, следует помнить,
что устанавливается
Раздел
«Взаимоотношения» (связи по должности)
также очень важен для
В последнее время во многих должностных инструкциях появился раздел «Оценка работы». Основные критерии: своевременность выполнения работы и ее качество.
Можно дополнить должностную инструкцию и другими разделами, например, «Организация рабочего места», «Распорядок рабочего дня» и т.д.
Должностная инструкция оформляется по типу общего бланка и утверждается руководителем.
Заканчивается инструкция обычно пунктом о порядке ее пересмотра. Он может быть записан так: «До замены новой» или «Инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций работника». Возможно указание заранее установленного срока замены, например, раз в 5 лет. Но лучше более детально перечислить условия пересмотра должностной инструкции: изменение структуры организации, изменение штатного расписания или перераспределение обязанностей, внедрение новых технологий, меняющих характер работы и т.д.
Большое значение в работе управленческого аппарата имеет организация рабочих мест сотрудников и создание благоприятных условий труда.
Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению с учётом антропометрических данных исполнителя.
Основными факторами, при разработке планировки рабочего места являются технология и характер выполняемых работ, взаимосвязи в процессе труда, правила пожарной безопасности и промышленной санитарии, специфические требования органов государственного надзора к специальным помещениям и службам.
Нормативная площадь на одного работника службы ДОУ должна составлять не менее 4-х кв. м. Схемы размещения рабочих мест должны предусматривать расстояние между рабочими столами с видеомониторами не менее 2,0 м. Площадь на одно рабочее место для пользователей ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 кв. м, а объём — не менее 20,0 куб. м. [11].
Высота рабочего стола рекомендуется в пределах 68-73 см, столешница должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Покрытие поверхности стола должно быть матовым (серого, зелёного, коричневого цвета с коэффициентом отражения 20-50%) и легко чиститься; углы и переднюю верхнюю грань столешницы следует выполнять закругленными. Высота пространства под столом для ног рекомендуется 60 см (на уровне колен) и не менее 80 см на уровне ступней. Всё, что постоянно требуется сотруднику во время работы, должно располагаться в пределах вытянутой руки, чтобы можно было взять необходимое, не вставая [15, с. 143-144].
Может показаться преувеличением, но такой простой вид мебели, как стул, играет большую роль в организации рабочего места сотрудника службы ДОУ. От выбора стула в немалой степени зависит эффективность труда — неудобная поза утомляет, делает человека менее работоспособным. Стул должен быть вращающимся и иметь спинку, передвигаемую в вертикальном и горизонтальном направлениях, что позволит подогнать его под любой рост. Сиденье стула должно быть слегка закруглённым с краёв, чтобы не затруднять кровообращение бёдер, и с несколько вдавленным сиденьем в месте размещения центра тяжести. Для управленческих работников изготовляют стулья и кресла с подлокотниками, для работы на компьютере — без подлокотников, чтобы не стеснять движения. Сиденье стула должно быть покрыто латексом толщиной около 1 см, сверху которого накладывается влагонепроницаемый материал (меланжевая ткань, натуральное волокно) [22].
Как известно, основной способ повышения
производительности любого труда, в
том числе управленческого —
его механизация, а сегодня и
автоматизация. Учитывая многообразие
функций работников службы ДОУ, автоматизации
и механизации рабочих мест придается
особое значение. Эти средства позволяют
значительно сократить
Выделяют следующие виды (классы) средств труда:
Необходимо отметить, что при рациональной планировке рабочего места необходимо соблюдать следующие правила:
Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день [16, с. 31-32].
Важнейшим фактором обеспечения производительной и качественной работы при сохранении здоровья являются соответствующие санитарно-гигиенические нормы условий труда.
К санитарно-гигиеническим составляющим рабочего места относятся:
Важным условием благоприятного микроклимата на рабочем месте является оптимальное освещение. Помещения, где эксплуатируются ПЭВМ, должны иметь естественное и искусственное освещение.
Согласно Санитарным правилам и нормам искусственный свет должен быть достаточно ярок, чтобы можно было работать, однако не настолько, чтобы экран компьютера и бумага «бликовали». Солнечный свет также неплохо приглушать в определенные часы, чтобы он не слепил глаза и не перегревал помещение. Искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. При работе с документами допускается применение системы комбинированного освещения, т. е. к потолку вплотную прикрепляются лампы дневного освещения (люминесцентные), а на рабочем столе (или над ним, или рядом с ним) размещают лампу накаливания.