Основные понятия этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Содержание

1. Основные понятия этики.
2. Общие этические принципы делового общения.
3. Практическое задание.

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общенние.docx

— 25.61 Кб (Скачать файл)

Среди моральных чувств особо  следует выделить чувство товарищества и дружбы, чувство долга и совести.

Особенность моральных чувств – их действенный, то есть ярко выраженный, стенический характер. Они реализуются  не только в помыслах и переживаниях, но и в активной деятельности, которой  человек отдает все свои силы, всю  энергию.

Чувство долга может проявляться  и в повседневной жизни. Например, чувство долга заставляет школьника  отказаться от возможности посмотреть интересную телепередачу и сесть  за уроки. Это же чувство заставляет его помочь по хозяйству маме, жертвуя  игрой с товарищами.

Переживания, возникающие  в процессе умственной деятельности, называют интеллектуальными чувствами. Любопытство, любознательность, удивление, уверенность в правильности решения  задачи и сомнение при неудаче , чувство нового, побуждающее к поискам более глубоких знаний – вот примеры такого чувства.

Интеллектуальные чувства  выражают отношение человека к своим  мыслям, процессу и результатам интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные чувства  связаны с умственной, познавательной деятельностью человека  и постоянно  сопровождают ее.

Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму  переживаний. Чувство удивления  возникает тогда, когда человек  встречается с чем-то новым, необычным, неизвестным. Способность удивляться – очень важное качество, стимул познавательной деятельности. Чувство  сомнения возникает при несоответствии гипотез и предположений с  некоторыми фактами и соображениями. Оно необходимое условие успешной познавательной деятельности, так как  побуждает к тщательной проверке полученных данных.

И.П. Павлов подчеркивал, что  для плодотворной мысли надо постоянно  сомневаться и проверять себя. Чувство уверенности рождается  от сознания истинности и убедительности фактов, предположений и гипотез, которые выяснились в результате всесторонней проверки их. Результативная работа вызывает чувство удовлетворения. Например, тщательно выполненное  учебное задание, остроумно решенная задача вызывают у ученика чувства  удовлетворения и радости.

К интеллектуальным чувствам относятся и чувства юмора  и иронии, в которых выступает  отношение человека к познанному и оцененному им объекту. Чувство  юмора испытывают к явлению или  лицу, которое с одной стороны, расценивается  положительно и вызывают добродушный смех. Чувство юмора  типично для людей добродушных, любящих жизнь и тонко чувствующих  как прекрасное, так и безобидные недостатки и слабости.

Чувство иронии – выражение  остро критического отношения к миру, людям и к самому себе. Ирония выступает в оценочных суждениях, которые беспощадно бичуют те или иные недостатки человека, промахи и ошибки, допущенные им в жизни. В иронии действительное расценивается с позиций идеального

К интеллектуальным чувствам относится и чувство нового –  мотивов поисков нового, борьбы за новое, прогрессивное. Оно преломляется во всех областях познавательной творческой деятельности: науке и технике, культуре и искусстве.

Эстетические чувства  возникают и развиваются при  восприятии и создании человеком  прекрасного. Сколько бы раз мы ни восхищались красотами природы или шедеврами искусства, нам хочется еще и еще раз насладиться ими. Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек проникает в это прекрасное, полнее его понимает.

Эстетические чувства  возникают не только при восприятии физически прекрасного. Морально прекрасное так же вызывает эстетические чувства. Мы нередко восхищаемся проявлениями высокоморальной личности, живущей во имя блага окружающих. Такие люди вызывают у нас чувство глубочайшего уважения.

Исходя из всего вышесказанного, ответы на вопрос будут такие:

А-2,3,6,7

Б-8

В-1,4,5,9

 

 

Использованная литература.

1. Аристотель. Соч. в  4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.

2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.

3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.

4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992

7. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995

8. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.

9. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.

10. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000

11. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.

12. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон. акад., 1995

13. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998

14. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.

15. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000.

16. Богословский В.В. “Общая психология” Москва, 1981 г.

17. Ковалев А.Г. “Общая психология”, Москва,Просвещение 1981 г.

18. Крутецкий В.А. “Психология”, изд-во Просвещение 1980 г.

19. Крылов А.А.”Психология”, М.,Проспект, 1998 г.

 

 


Информация о работе Основные понятия этики