Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:10, отчет по практике
Основной задачей, которую была поставлена передо мной, было изучение нормативных актов по архивному делу, описание документов и дел, экспертиза ценности документов, составление описей документов архивного фонда, изучение организационно-правовых основ создания и работы архива организации, обеспечение сохранности документов, а также изучение технических средств управления в ЗАГС, средств обработки текстовой информации, копировальной техники и средств размножения документов, и наконец, средства хранения, поиска и передачи документированной информации.
3) формирует архивный фонд, обеспечивает его обработку, учет и хранение, осуществляет передачу архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния в Государственный архив Читинской области в установленном порядке, выдает повторные документы гражданам на основании записей актов гражданского состояния;
4) принимает меры по созданию торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака и обеспечению культурно-правового обслуживания граждан на территории области;
5) осуществляет легализацию гербовых свидетельств, справок, предназначенных для использования за границей, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
6) проверяет правильность составления вторых экземпляров актовых записей всех видов;
7) в соответствии с действующим законодательством вносит изменения, исправления в записи актов гражданского состояния;
8) составляет, анализирует и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния области;
9) осуществляет контроль за хранением, расходованием бланков свидетельств по государственной регистрации актов гражданского состояния;
10) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и областными органами исполнительной власти по вопросам деятельности Управления ЗАГС, представляет им необходимые сведения по регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
11) сообщает конфиденциальную информацию по запросам судов, органов прокуратуры, дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
12) ведет прием населения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в работу Управления ЗАГС автоматизированной программы по вопросам записи актов гражданского состояния, организует обучение работников.
Глава 2. Пути дальнейшего совершенствования деятельности ЗАГС
2.1. Функции, задачи
и перспективы развития
Работа отделов ЗАГС административных районов г. Ростова-на-Дону по правовому обслуживанию населения тесно взаимосвязана со многими службами, организациями, учреждениями района и города. Это управление федеральной миграционной службы (УФМС), суды, адвокатура и нотариаты, прокуратура, органы опеки и попечительства, отделы социальной защиты населения, военкоматы, налоговая служба, медицинские учреждения, органы статистики, отделы культуры, Дворцы торжественных обрядов. Так, ежемесячно, информация об умерших гражданах и их паспорта передаются в управление федеральной миграционной службы района. С этой же службой отдел ЗАГС постоянно согласовывает вопросы регистрации граждан по месту их пребывания, а также о гражданстве.
В военкомат района также передаются сведения об умерших гражданах призывного возраста и военные билеты военнообязанных лиц. Для обеспечения надлежащего учета в районный военкомат в паспортно-визовую службу регулярно направляются извещения о перемене имени.
Отдел ЗАГС исполняет решения судов о расторжении брака. С июня 1995 года, в соответствии со ст.47 (п.3) Гражданского кодекса РФ, аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом ЗАГС также на основании решения суда.
Ежегодно отдел исполняет многочисленные запросы органов прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, судов, с просьбами выслать им копии актовых записей или произвести проверку достоверности запрашиваемых сведений.
В связи с постоянно изменяющимся пенсионным законодательством не прекращается прием граждан, направленных отделами социальной зашиты населения для получения архивных справок, подтверждающих родовые данные, туда же передаются списки умерших граждан Ворошиловского района для снятия их с пенсионного обеспечения.
Большая и постоянная работа ведется с медицинскими учреждениями города. Работники Ворошиловского отдела ЗАГС регулярно проводят разъяснительную работу с сотрудниками больниц, поликлиник и роддомов о порядке оформления документов, необходимых для регистрации родившихся и умерших граждан.
Деятельность отдела ЗАГС тесно соприкасается с деятельностью органов опеки и попечительства, детских домов. Чтобы правильно выполнить требования закона и добиться необходимой четкости в своей деятельности, работникам отдела ЗАГС следует иметь достаточное представление о компетенции органов опеки и попечительства, их организации и законодательстве. регулирующем их деятельность.
В органы статистики из отдела ЗАГС ежемесячно передаются оформленные актовые записи о рождении и о смерти граждан для последующей обработки и шифровки данных, необходимых для Государственного комитета статистики Российской Федерации. Кроме того, в связи с обязательным медицинским страхованием, регулярно, в службу медицинского страхового общества передаются списки умерших.
С выходом в свет Семейного кодекса РФ, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и Федерального закона "О государственной пошлине", с внесенными на сегодняшний день изменениями, где отражен ряд новых норм семейного законодательства, возникает необходимость их постоянного разъяснения гражданам для правильного толкования и применения на практике. С этой целью можно использовать различные формы и методы работы с гражданами.
Заключение