Письменные обращения граждан и работа с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 07:00, реферат

Краткое описание

Последовательная работа по его реализации позволяет осуществлять общественный контроль за государственным аппаратом, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой стороны, информационно-аналитическая работа по обращениям граждан способствует широкому информированию Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также органов федерального и местного управления о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях.

Содержание

1. Введение 3
2. Письменные обращения граждан и работа с ними 5
3. Заключение 17
4. Литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая- ДОУ.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)


П Л А Н

 

                                                                                                                                                          стр.

 

1.      Введение              3

2.      Письменные обращения граждан и работа с ними              5

3.      Заключение              17

4.      Литература              18

5.      Приложения

19

 

 



Введение

Работа с письмами и заявлениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны – один из важных участков деятельности органов государственной власти всех уровней. Через обращения во властные структуры россияне реализуют свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Этот принцип является непременной составной частью демократизации общественных отношений, провозглашенной руководством страны и претворяемой в жизнь.

Последовательная работа по его реализации позволяет осуществлять общественный контроль за государственным аппаратом, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой стороны, информационно-аналитическая работа по обращениям граждан способствует широкому информированию Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также органов федерального и местного управления о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях.

Наполнение качественно новым содержанием народовластия, характеризующегося масштабным участием граждан в осуществлении государственной власти и управлении как в форме народного представительства, так и в формах непосредственной демократии, способствовало тому, что люди стали чаще обращаться в федеральные властные структуры с предложениями, замечаниями, критикой недостатков, явственно ощутив, что их мнения учитываются при выработке и принятии управленческих решений.  

Людей беспокоит рост преступности, падение престижа человека труда, отечественной культуры, науки, образования. Заявители остро реагируют на рост цен на потребительские товары, падение объемов производства важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Большая тревога высказывается в письмах по поводу безработицы, задержки пенсий, пособий, несвоевременной выплаты заработной платы. Звучит озабоченность и тем, что в стране пока нет надежного механизма защиты прав и законных интересов граждан. В своих обращениях к органам власти граждане вскрывают недостатки в работе органов государственной власти и местного самоуправления, факты бюрократизма и волокиты, вносят предложения, направленные на улучшение деятельности государственного аппарата, работы предприятий, учреждений, организаций.

Обмен информацией между органами управления и населением процесс непрерывный и взаимный. Письма – это свидетельство политической активности граждан, их доверия органам власти, непосредственного участия в совершенствовании государственного аппарата.

Работа с письмами – это один из способов защиты законных прав граждан, которые нередко нарушаются. Поэтому для тех, кто пишет во властные структуры, важно не просто высказать наболевшее в самые высокие инстанции, а получить конкретную помощь в решении их проблем. Но дело не только в том, что кто-то наконец решит свою застарелую жилищную проблему или получит положенные по закону льготы. Человек почувствует: его проблемы, заботы его семьи или коллектива стали проблемами и заботами Президента, Правительства, других органов власти. Из тысяч таких штрихов складывается общая картина взаимоотношений народа и руководства органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 



2. Письменные обращения граждан и работа с ними

Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. В них могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Право граждан Российской Федерации обращаться лично, направлять индивидуальные  и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы.

Предложения – обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, рыночных структур экономики и общественных организаций, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложения - это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.[1]

Заявления – обращения граждан в целях реализации личных прав и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: «Заявление – официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются в целях реализации права или законного интереса гражданина, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций…».[7]

Жалоба – обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.».[7]

Таким образом, под жалобой понимается обращение с требованием о восстановлении законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо другого органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

Работа с обращениями населения имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». В нем определен четкий порядок работы с этими документами, независимо от категории и специфики деятельности того или иного учреждения.

Обращения граждан должны подаваться в те органы, учреждения и тем должностным лицам, от которых зависит разрешение данного вопроса.

Жалобы на общественные организации, не имеющие вышестоящих органов, подаются в местные органы власти.

Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые обязаны постоянно держать этот участок работы под контролем.

Технология работы с обращениями граждан требует организации:

      приема граждан;

      приема и первичной обработки письменных обращений;

      регистрации обращений;

      направления обращений на рассмотрение;

      уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;

      уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;

      контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

      информационно-справочной работы по обращениям;

      извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы;

      группировки в дела и текущего хранения обращений;

      анализа поступивших обращений.

Обращения граждан могут быть поданы в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.

Все письменные обращения принимаются централизованно в одном месте. Проверив правильность доставки, письма вскрывают, при этом конверты не уничтожаются, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа. Кроме того, адрес автора обращения, по которому предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому конверт сохраняется вместе с документом до конца решения вопроса и будет подшит в дело.[1]

В нижнем правом углу документа проставляется штамп учреждения, получившего обращение. В нем стоит дата его получения  и начала работы с ним в данном учреждении. Иногда она может не совпасть с датой на конверте, так как последняя проставляется почтовым отделением, которое не всегда в тот же день доставляет письмо адресату. Поэтому именно с даты, проставленной в штампе, начинается отсчет срока исполнения обращения. Помимо даты в штампе указывается и регистрационный номер предложения, заявления, жалобы, который состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения, например, К-121. Типовое положение о ведении делопроизводства по обращениям граждан допускает дополнение регистрационного индекса другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан.

К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их надо скрепить вместе с обращением, чтобы они не потерялись в процессе работы. На этом заканчивается первый этап работы с обращениями.

После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию, которая ведется по единой форме  в порядке, установленном Типовым положением. Регистрация этой категории документов помимо общих задач регистрации – учет, контроль и справочная работа – является также юридическим свидетельством того, что приняты к рассмотрению в данном учреждении. Регистрацию рекомендуется вести на компьютере или на карточках и только в тех случаях, когда в учреждение, организацию или на предприятие поступает незначительное количество документов населения, можно оставить и  журнальную форму регистрации.

Суть регистрации – внесение в компьютер или запись на карточке основных поисковых признаков документа и сведений о заявителе. При использовании автоматизированной системы регистрационная карточка на обращения заполняется на экране компьютера.

При традиционной технологии регистрационные карточки изготавливаются из плотной бумаги формата А5 (210х148) или А6 (105х148).

Количество экземпляров заполняемых регистрационно-контрольных карточек определяется из потребностей организации контроля за исполнением и справочной работы по обращениям. Чаще всего это два-три экземпляра: 1-й – для контрольной карточки, 2-й – для справочной картотеки, 3-й – направляется вместе с документом к исполнителю. Однако прежде чем приступить к регистрации в любой форме, выявляют по алфавитной картотеке или алфавитной книге, не является ли данное обращение повторным.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом. Повторное обращение при первичной обработке получает очередной регистрационный индекс, так как ведется валовой учет всех поступающих документов. При регистрации повторного обращения  в регистрационной карточке указываются все признаки и первого документа,  его номер и дата. На самом повторном обращении в правом верхнем углу и на его регистрационно-контрольной карточке делается  от руки или специальным штемпелем отметка «повторно». Зарегистрированный документ докладывается руководителю или его заместителю для принятия решения.

Если в обращении поставлены вопросы, требующие решения разных компетентных органов, руководитель организации, получивший обращение, рассматривает вопрос, относящийся к его компетенции, а о содержании других вопросов сообщает в установленные сроки соответствующим организациям.

При пересылке документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность в пятидневный срок с момента получения документа. Если руководитель в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос сразу, он отражает свое решение в резолюции, которая является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю. Если вопрос требует лишь разъяснения, руководитель в резолюции указывает исполнителя и срок написания ответного разъяснительного документа. Все указания руководителя о порядке рассмотрения документа и исполнения переносятся в регистрационно-контрольную карточку.

Каждое решение, принимаемое по обращению граждан, должно быть основано на требованиях конкретных законов, всесторонним изучении обстоятельств и причин, породивших критические замечания.

Для принятия по обращению обоснованного решения необходимо собрать нужный информационно-справочный материал, послать запрос на места, потребовать объяснения от виновных, направить документ для проверки в подведомственные органы, организовать выезд на место ответственного работника.

Информация о работе Письменные обращения граждан и работа с ними