Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 07:00, реферат
Последовательная работа по его реализации позволяет осуществлять общественный контроль за государственным аппаратом, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой стороны, информационно-аналитическая работа по обращениям граждан способствует широкому информированию Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также органов федерального и местного управления о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях.
1. Введение 3
2. Письменные обращения граждан и работа с ними 5
3. Заключение 17
4. Литература 18
Анализируя закон Сахалинской области «Об обращениях граждан» можно сделать вывод, что он закрепляет право граждан на обращения, содержит основные понятия, устанавливает пределы действия норм законов, порядок подачи письменных и устных обращений, порядок их приема, организацию рассмотрения в органах местного самоуправления и их должностными лицами.
Соблюдение конституционно-правового принципа защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с этим законом вменяется в обязанность всем без исключения органам местного самоуправления и их должностным лицам. Они обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать решения по содержащимся в них вопросам.
Закон обеспечивает гарантии прав граждан, предоставляя им возможность обжалования не удовлетворяющих их решений и действий. [2]
Для примера рассмотрим как проводится работа с обращениями граждан в администрации города Южно-Сахалинска.
В администрации города Южно-Сахалинска работу с обращениями граждан осуществляет приемная граждан Управления делами, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Сахалинской области «Об обращениях граждан», Уставом города Южно-Сахалинска, Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Работники приемной граждан осуществляют учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в администрацию, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами, информируют об их содержании мэра города, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.
Регистрационный индекс письменного обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом нижнем углу. Индекс состоит из порядкового номера поступившего обращения и может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.
На каждое письменное обращение граждан заполняется регистрационно-контрольная карточка (прилагается).
Повторным обращением при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого обращения.
В правом верхнем углу повторного обращения, а также на регистрационно-контрольной карточке делается пометка «повторно» и приобщается вся предшествующая переписка.
Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Зарегистрированное обращение передается одному из руководителей администрации в соответствии с распределением обязанностей, которые определяют конкретных исполнителей, после чего обращение с резолюцией руководителя возвращается в приемную граждан.
Обращения граждан должны направляться исполнителю не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации. Исключение могут составлять те обращения, которые требуют дополнительной работы по их изучению и внесению предложений, о чем должна быть сделана обосновывающая запись в регистрационно-контрольной карточке.
Письма граждан не направляются организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
В случае необходимости направления поступивших в администрацию письменных обращений граждан для их рассмотрения в другой адрес (переадресация), авторы обращений извещаются об этом в письменной форме. Об устном уведомлении делается запись в регистрационной карточке.
Письма рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, не требующие дополнительного изучения и проверки не более 15 дней. В отдельных случаях срок рассмотрения письма может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, о чем сообщается заявителю.
Письма граждан, требующие направления ответа в органы государственной власти и управления, а также обращения депутатов берутся на особый контроль.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие с прямого эфира рассматриваются в сроки, указанные на карточке, ответы на коллективные и общественно-значимые обращения публикуются на страницах газеты «Южно-Сахалинск сегодня».
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры по существу их обращения и заявителю дан ответ.
Ответ на обращения граждан, как правило, дается в письменной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационной карточке.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Снятие с контроля обращений граждан производится тем лицом, которое поставило их на контроль или лицом, его замещающим.
Обращения граждан должны быть возвращены исполнителем после их разрешения в приемную граждан со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дела. Хранение дел у исполнителя запрещается.
На 1-е число каждого месяца приемная граждан представляет сведения о ходе рассмотрения и исполнения поступающих обращений и передает их начальнику управления делами.
Ответственность за сохранность документов возлагается на руководителей подразделений администрации, работающих с данной категорией документов и работников приемной граждан.
Законченные производством «Дела» по обращениям граждан хранятся определенный номенклатурой срок, затем подлежат уничтожению по акту.
Сложившаяся в администрации города определенная система работы с обращениями граждан включает в себя не только работу приемной граждан, но и работу структурных подразделений, что во многом снижает социальную напряженность.
Поступают письменные обращения по вопросам: землеустройства и землеотводов; коммунального хозяйства; жилищного обустройства; экономики и промышленного развития; социальной защиты и обеспечения населения.
Приемной граждан, согласно резолюциям мэра и вице-мэров, готовятся на основании информации структурных подразделений проекты ответов как авторам, так и руководителям вышестоящих организаций, а также всевозможные запросы.
Ежемесячно, по состоянию на первое число предстоящего месяца, готовится информация о нарушении сроков рассмотрения письменных обращений граждан.
В ходе взаимодействия со структурными подразделениями администрации города проводятся плановые проверки системы работы с обращениями граждан и оказание методической помощи на местах. Результаты проверок анализируются, проверяемым структурам даются соответствующие рекомендации, при необходимости проводятся повторные проверки по устранению указанных замечаний.[3]
Письменные обращения являются одной из важнейших форм диалога с жителями города и источником выработки программ социально-экономического развития муниципального образования «город Южно-Сахалинск». Обращения и предложения граждан порождаются самой жизнью, несовершенной социальной практикой, в том числе просчетами и недостатками как в деятельности самой администрации, так и ее структурных подразделений.
Несмотря на накопленный положительный опыт в работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан, не удалось еще изжить случаи задержки ответов на поступающие жалобы и заявления граждан. Не отработана система промежуточного контроля. Не всегда ответы бывают полными, часто носят формальный характер. Анализ поступающей корреспонденции, материалов приемов граждан, результатов работы с обращениями позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по совершенствованию работы с письменными обращениями граждан, усилению контроля и спроса с руководителей всех уровней за состояние работы с населением, соблюдения установленных законодательством сроков рассмотрения жалоб, обращений.
Необходимо серьезно заниматься данной проблемой, контролировать выполнение нормативных актов по работе с письмами, жалобами и заявлениями граждан, защищая их конституционные права на обращения.
Заключение
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Обращаясь лично и письменно, индивидуально и коллективно, они реализуют свои конституционные права, защищают свои законные интересы.[1]
Таким образом, право граждан на обращение становится одной из форм непосредственной демократии, выражающейся в том, что граждане и их объединения своими обращениями воздействуют на решение общественно значимых вопросов в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, если эти обращения основаны на законе, в интересах субъектов волеизъявления.
Одной из форм связи общественных объединений граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в настоящее время стали их обращения в эти органы от имени и по поручению коллективов.
В основу процесса организации рассмотрения обращений граждан положены принципы всеобщего права на обращение и свободы направления обращений, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных вопросов. Тем самым можно сделать вывод, что конституционная норма права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, логично вписываясь в систему конституционных норм, составляющих II главу Основного закона страны «Права и свободы человека и гражданина», создает условия для широкого привлечения к правозащитной деятельности как отдельных граждан, так и их объединений и, как показывает практика, превращается в действенный элемент системы защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Обращения граждан могут служить неиссякаемым источником, из которого любой орган исполнительной власти может почерпнуть десятки тем для размышления, найти пути регулирования социально-экономических процессов. Суждения и предложения граждан помогали и помогают находить и оптимизировать структуру управления и способы взаимодействия с другими ветвями власти. Практика подтверждает, что через живой диалог с населением устанавливается наиболее эффективная обратная связь с обществом.
Актуальность обобщения практики работы с почтой граждан диктуется еще и той особой ролью, которая отводится комплексной работе с обращениями граждан, нацеленной на конечный результат.
Таким образом, можно сказать, что налицо общая тенденция усиления внимания к работе с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
19
ЛИТЕРАТУРА
19
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Южно-Сахалинский промышленно-экономический техникум
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Тема: Письменные обращения граждан и работа с ними
Выполнил: студентка V курса
группы ЗД-0301
Ким Светлана Васильевна
Проверил: преподаватель
Мишута А.В.
Оценка:
г. Южно-Сахалинск
2005г.
19
[1] Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 272
[7] Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1984, с. 108
[7] Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1984, с. 95
[1] Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.273-277
[1] Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. -282
[1] Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека. М., 2001. С. 173
[2] Закон Сахалинской области «Об обращениях граждан». 7 июля 2005г.
[3] Инструкция по делопроизводству в администрации г. Южно-Сахалинска
[1] Конституция Российской Федерации. – 12 декабря 1993 г., ст.33, с.
Информация о работе Письменные обращения граждан и работа с ними