Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:54, контрольная работа
Деятельность любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.
Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационных документов, создаваемых вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.
Введение
1. Организационные документы. Общие сведения.
2. Положения как организационный документ.
3. Правила как организационный документ.
Заключение
Список использованной литературы
Положение об организации оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем организации с проставлением гербовой печати организации и утверждается, как правило, распорядительным документом вышестоящей организации. Изменения в положение об организации могут вноситься только приказом руководителя вышестоящей организации.
Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя. (Приложение 2)
Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.
Начнем с того, что понимается под структурным подразделением и на какой тип подразделения разработаны приводимые ниже рекомендации. В отдельных организациях принято, что каждое структурное подразделение самостоятельно разрабатывает для себя положение. Вряд ли такую практику можно назвать правильной, особенно, если компания не выработала единые правила и требования к этим локальным нормативным актам.
Общее руководство работами по составлению положений о структурных подразделениях, как правило, осуществляет заместитель руководителя организации.
Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:
1) Управления. Это подразделения,
образованные по отраслевому
и функциональному признаку, и
обеспечивающие реализацию
2) Отделения. На отделения
чаще всего структурируются
3) Департаменты. Они также
представляют собой
4) Отделы. Под отделами
понимаются функциональные
5) Службы. "Службой" чаще
всего называют группу
6) Бюро. Эта структурная
единица создается либо в
Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним). Как раз для второго типа подразделений, то есть внутренних, подготовлены настоящие рекомендации.
Отдельную группу положений составляют положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например: Положение о документационном обеспечении управления.
Правила - нормативный акт, которым регулируется организация и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений. В частности, правилами устанавливается организация и порядок деятельности государственного или иного органа, предприятия, учреждения. Например, Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
Правила внутреннего трудового порядка – это локальный правовой акт, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности организации. Иногда это самостоятельный документ, а иногда – приложение к коллективному договору. Предназначен для укрепления трудовой дисциплины. Чаще всего содержит:
- общие положения (на кого распространяется, статус документа и т.д.);
- порядок приема и увольнения (перечень документов, предъявляемых при приеме на работу, порядок издания приказа об увольнении и т.д.);
- основные права и обязанности работников;
- права и обязанности работодателя;
- режим труда и отдыха;
- поощрения за успехи в труде;
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины
- внутри объектный режим.
Для работников важно знать правила внутреннего распорядка организации.
Правила внутреннего трудового распорядка - правовой акт, регламентирующий организацию работы организации, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим и другие вопросы. Правила имеют унифицированную форму, а текст правил составляется в соответствии с Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций. Эти документы составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обслуживания на собрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются директором предприятия.
В негосударственных организациях наряду с Правилами внутреннего трудового распорядка разрабатывается Положение о персонале, в котором отражаются вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации и персонала, правила делового поведения (деловой этики) и др.
Оформляется Положение о персонале на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала, но утверждать Положение о персонале рекомендуется на Совете директоров организации.
Заключение
Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационные документы занимают особое место. Можно утверждать, что организационная деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемых в организационных документах. Они обеспечивают оформление организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функций управления. Организационные документы играют главную роль в деятельности любой организации, так как именно они позволяют устанавливать и регулируют всю организацию работы на предприятии, начиная с придания организации юридической силы и заканчивая методическими рекомендациями. С положениями и правилами мы ознакомились более детально.
Список использованной литературы:
1.Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - 4-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2000.
2.Делопроизводство и деловые отношения: Учебное пособие/Бонцевич, Н.В., Врублевский, Б.И., Котова, С.Л., Наумчик, А.А., Невзорова, А.Б., Рутковский, А.Е.; Гомель, 2003. – 159 с.
3.Кузнецов, А.Е., Офисная документация: Подготовка и оформление/И.Н.Кузнецов. – Мн.: «Книжный дом»; 2004. – 831 с.
4.Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству. – М.;Юстицинформ, 2009
5.Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база – М.: Омега-Л, 2011.
6.Румынина Л. А. Р 86 Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с. ISBN 5-294-00040-7
7.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999, с. 108.
8. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. «Современное делопроизводство».2-е изд. 2007г.
9. Кудрявцев В.А. Организация работы с документами: учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
http://workpaper.ru/
http://psyera.ru/
http://bibliotekar.ru/
http://bugabooks.com/
Информация о работе Положения и правила как организационные документы