Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является экспертная комиссия на всех уровнях государственного управления, а также в организациях всех форм собственности.
Для изучения этой темы поставила перед собой задачи:
- узнать из собранных источников какие экспертные комиссии создаются на различных уровнях власти;
- изучить порядок работы постоянно действующих комиссий, их функции, цели, задачи, права и ответственность;
- на примере ОАО «Кузлитмаш» описать порядок создания, функции, цели и задачи постоянно действующей экспертной комиссии;
Введение
Глава 1 Постоянно действующие экспертные комиссии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерств и ведомств Республики Беларусь
1.1 Центральная экспертно-методическая комиссия
1.2 Центральная экспертная комиссия
Глава 2 Постоянно действующие экспертные комиссии областных и городских исполнительных комитетов, архивных учреждений
2.1 Экспертно-проверочная комиссия
2.2 Экспертно-методическая комиссия
Глава 3 Постоянно действующая экспертная комиссия ОАО «Кузлитмаш»
3.1 Порядок создания, функции, права и обязанности
3.2 Рекомендации по улучшению работы постоянно действующей экспертной комиссии ОАО «Кузлитмаш»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
- согласовывать предложения государственных архивов о придании документам НАФ статуса уникальных;
- изменять результаты оценки стоимости документов НАФ, имеющих статус уникальных;
- принимать решения о перераспределении документов между государственными архивами;
- давать заключения с учетом результатов проведенной первичной экспертизы технического (научного) задания или технико-экономического обоснования о целесообразности включения соответствующих проектов в тематический план;
- давать заключения по проекту тематического плана научных исследований и разработок Департамента на предстоящий год и на уточненный тематический план научных исследований и разработок Департамента на текущий год;
- запрашивать от государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, отзывы и заключения по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных архивов, архивов республиканских органов государственного управления и иных организаций по вопросам работы с документами, обеспечении их сохранности и использования; протоколы заседаний экспертных служб по обсуждению указанных вопросов и документы к ним, а также информацию о деятельности экспертных служб;
- информировать руководителей государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления по вопросам деятельности их экспертных служб;
- возвращать разработчикам на доработку проекты подготовленных ими документов, рассмотренных ЦЭМК.[1]
ЦЭМК организует свою работу в соответствии с планом основных мероприятий Департамента и планами работы государственных архивных учреждений.
Заседания ЦЭМК созываются по мере необходимости. Заседание ЦЭМК считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.
Решение ЦЭМК принимается по каждому вопросу отдельно простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель ЦЭМК.
В случае несогласия члена ЦЭМК с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое вносится в протокол.
В необходимых случаях заседания комиссии проводятся в рабочем порядке путем письменного опроса членов комиссии с последующим оформлением протокола.
При необходимости выносимые на обсуждение комиссии документы дорабатываются с учетом замечаний и предложений членов ЦЭМК в установленные сроки и возвращаются секретарю комиссии.
Документы для рассмотрения на заседании ЦЭМК представляются секретарю ЦЭМК не позднее 15 дней до ее заседания в бумажном и электронном виде.
Все замечания и предложения членов ЦЭМК оформляются письменно и подаются секретарю комиссии в бумажном и электронном виде.
Доработанные по замечаниям и предложениям членов ЦЭМК документы повторно представляются на заседание комиссии или рассматриваются в рабочем порядке.
1.2 Центральная экспертная комиссия
Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на архивное хранение документов, а также для осуществления руководства и координации деятельности экспертных комиссий (далее – ЭК) подведомственных организаций создается постоянно действующая Центральная экспертная комиссия (далее – ЦЭК) Министерства.
ЦЭК является совещательным органом. Решения ЦЭК вступают в силу после их утверждения руководством министерства, госкомитета, центрального органа управления. В необходимых случаях (пп.2.9, 2.10 положения) решения ЦЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения соответствующим архивным учреждением системы Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь.[2]
ЦЭК назначается приказом Министра из числа наиболее квалифицированных специалистов основных структурных подразделений под председательством одного из заместителей Министра.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются заведующий архивом Министерства и представитель Национального архива Республики Беларусь.
В состав ЦЭК могут быть включены представители подведомственных организаций.
В своей работе ЦЭК руководствуется Законом Республики Беларусь о Национальном архивном фонде Республики Беларусь, действующими правилами и инструкциями Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Национального архива Республики Беларусь, положениями ЕГСДОУ, основными правилами работы ведомственных архивов.
Функции ЦЭК:
- разрабатывает предложения и рекомендации по вопросам оптимизации состава документов НАФ Республики Беларусь, образующихся в деятельности Министерства и подведомственных ему организаций;
- рассматривает и представляет на утверждение Национальному архиву Республики Беларусь списки организаций непосредственного подчинения, являющихся источниками комплектования, проекты инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, перечней документов, подлежащих передаче в государственные архивы, положений об экспертных комиссиях подведомственных организаций;
- определяет совместно с Национальным архивом Республики Беларусь и службой делопроизводства Министерства организацию и порядок проведения работы по отбору документов на хранение и уничтожение в структурных подразделениях Министерства и подчиненных ему организациях;
- рассматривает и выносит решение об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке графики по подготовке и передаче документов на госхранение; сводные описи дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу; акты о выделении к уничтожению находящихся в архиве Министерства и подведомственных организациях дел;
- рассматривает предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, и изменении сроков хранения отдельных документов, и в установленном порядке вносит соответствующие предложения для рассмотрения их архивными учреждениями;
- осуществляет методическое руководство и контроль за работой экспертных комиссий Министерства и подведомственных ему организаций; в необходимых случаях заслушивает на своих заседаниях председателей этих комиссий о деятельности комиссии;
- организует инструктаж и консультации для членов ЭК структурных подразделений Министерства и ЭК подведомственных ему организаций, участвует, совместно с центральным архивом Министерства и делопроизводственными службами в подготовке и проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников делопроизводственных служб и архивов, членов ЭК подведомственных организаций;
- оказывает методическую и практическую помощь подчиненным организациям, не стоящим на учете архивных учреждений, по вопросам разработки, рассмотрения и согласования номенклатур дел, описей дел по личному составу, составлению пособий по организации, хранению и учету документов.[3]
ЦЭК имеет право в соответствии с установленными требованиями давать рекомендации структурным подразделениям Министерства и подведомственным ему организациям по вопросам экспертизы ценности документов, запрашивать письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов.
Основными задачами центрального архива Министерства являются:
- заслушивать на своих заседаниях информации руководителей структурных подразделений, делопроизводственных служб и архивов подведомственных организаций о качестве оформления документов и формирования дел в делопроизводстве, состояния учета и сохранности дел постоянного и долговременного хранения;
- приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства и организаций его системы, а в случае необходимости, работников Национального архива Республики Беларусь;
- принимать участие в организации и проведении общественных смотров и проверок состояния делопроизводства и архивов подведомственных Министерству организаций;
- информировать руководство Министерства и подведомственных ему организаций по вопросам деятельности ЦЭК и ЭК структурных подразделений и ЭК подведомственных организаций.
Организация работы ЦЭК:
- ЦЭК работает в контакте с экспертно-методической комиссией Национального архива Республики Беларусь и получает от нее необходимые организационно-методические указания;
- ЦЭК работает по плану, утвержденному руководством министерства, госкомитета, центрального органа управления.[4]
Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.[]
Решения ЦЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЦЭК протоколируются.
Ведение делопроизводства ЦЭК и хранения ее документов возлагаются на секретаря комиссии.
ЦЭМК создается для рассмотрения научно-методических и практических вопросов.
ЦЭМК является совещательным органом.
ЦЭМК отличает от других ЭК то, что по мимо осуществления методического руководства и контроля за деятельностью экспертных служб имеет право оценивать документы НАФ, имеющих статус уникальных.
ЦЭМК организует свою работу в соответствии с планом основных мероприятий Департамента и планами работы государственных архивных учреждений.
Заседания ЦЭМК созываются по мере надобности.
ЦЭК создается в Министерствах
для организации и проведения
методической и практической работы
по экспертизе ценности и подготовке
к передаче на архивное хранение документов,
а также для осуществления
руководства и координации
ЦЭК имеет право давать рекомендации структурным подразделениям Министерства и подведомственным ему организациям по вопросам экспертизы ценности документов, запрашивать письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов.
Заседания ЦЭК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
ГЛАВА 2 ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ ОБЛАСТНЫХ И ГОРОДСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ, АРХИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Экспертно-проверочная комиссия
Экспертно-проверочная комиссия (далее – ЭПК) структурного подразделения по архивам и делопроизводству главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее – орган по архивам и делопроизводству) создается для рассмотрения и решения научно–методических и практических вопросов, связанных с:
- определением состава документов Национального архивного фонда Республики Беларусь (далее – НАФ), подлежащих постоянному хранению в областных (г. Минска) и зональных государственных архивах (далее – госархивы);
- организацией работы с документами в делопроизводстве государственных органов, иных организаций–источников комплектования госархивов (далее – организации);
- проведением экспертизы ценности документов и комплектованием госархивов и архивов организаций;
- осуществлением организационно–методического руководства и контроля за деятельностью экспертно–методических комиссий (далее – ЭМК) госархивов, постоянно действующих центральных экспертных комиссий (далее – ЦЭК) и экспертных комиссий (далее – ЭК) организаций независимо от формы собственности и организационно–правовой формы.[5]
В своей деятельности ЭПК
руководствуется Законом
ЭПК является научно-совещательным органом. Решения ЭПК вступают в силу после утверждения руководителем органа по архивам и делопроизводству протокола заседания ЭПК и являются обязательными для исполнения работниками госархивов, а также организациями.
В состав ЭПК входят председатель, секретарь и не менее 7 членов комиссии из числа специалистов архивных учреждений, а также представителей научных и других организаций.[6]
Положение об ЭПК и ее состав утверждаются приказом начальника главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета.
Председателем ЭПК является, как правило, один из наиболее квалифицированных работников органа по архивам и делопроизводству, секретарем – также работник органа по архивам и делопроизводству. Подготовка заседаний ЭПК и оформление протоколов возлагается на секретаря ЭПК.
Основными задачами ЭПК являются:
- определение состава документов НАФ, подлежащих постоянному хранению в госархивах;
- рассмотрение и принятие решений по научно-методическим и практическим вопросам архивного дела и делопроизводства;
- осуществление организационно–методического руководства и контроля за деятельностью ЭМК госархивов, ЦЭК (ЭК) организаций, служб документационного обеспечения управления и архивов организаций;
Информация о работе Постоянно действующие экспертные комиссии