Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:21, контрольная работа
В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих наиболее общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами в организациях и учреждениях.
Введение……………………………………………………………………..3Унификация и стандартизация………………………………………….....4
Нормативные правовые акты, регламентирующие документационное обеспечение на федеральном уровне……………………………………....6
Государственные стандарты на документацию………………………….10
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации…………………………………………………..11
Ведомственные нормативные акты……………………………………....12
Список использованной литературы……………………………………..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Нормативные правовые акты, регламентирующие документационное обеспечение на федеральном уровне……………………………………....6
Государственные стандарты на документацию………………………….10
Общероссийские классификаторы
технико-экономической и социальной
информации………………………………………………….
Ведомственные нормативные акты……………………………………....12
Список использованной литературы……………………………………..14
Введение
В настоящее время в
Российской Федерации действует
ряд общегосударственных
Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:
Унификация и стандартизация
Унификация документов - установление единого комплекса видов и разновидностей документов для аналогичных управленческих ситуаций, разработка единых форм и правил их составления, оформление и создание трафаретных текстов. Объекты унификации:
1. форма документов и
состав включаемых в нее
2. системы документации,
3. тексты документов,
4. виды и разновидности документов.
Разрабатываемые унифицированные формы объединяются в унифицированные системы документации.
Унификация документов проводится в целях:
Стандартизация документов - это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности (государственный стандарт - ГОСТ, отраслевой стандарт - ОСТ, республиканский стандарт - РСТ). Применение стандартов повышает качество документов.
Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливает закон, а также государственные стандарты. Унификация и стандартизация тесно связаны. Управление стандартизацией в стране осуществляет Госстандарт России.
В делопроизводстве существуют единые требования и правила оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами.
Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР по науке и технике постановлением N 435 от 4 сентября 1973 года одобрил "Единую государственную систему делопроизводства" (основные положения) и рекомендовал министерством и ведомством руководствоваться ей с целью усовершенствования делопроизводства в центральных аппаратах, а также в подведомственных им учреждениях, организациях и на предприятиях.
Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - это научно упорядоченный комплекс основных положений, норм, правил и рекомендаций, которые означают и регламентируют процесс делопроизводства, начиная с момента поступления или изготовления документов и до их сдачи в архив. Государственные стандарты (ГОСТы), которые вошли в состав этой системы, вводятся одновременно с ней. Основное назначение ЕГСД – способствовать рационализации и унификации документальных процессов в деятельности государственного аппарата на разных уровнях управления.
В рамках ЕГСД разработаны
унифицированные системы
С внедрением в делопроизводство компьютерной техники основные положения ЕГСД были переработаны в другой документ «Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Основные положения» (ГСДОУ). 1988 г. Этот документ устанавливает общие требования по документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях.
Нормативные правовые акты, регламентирующие документационное обеспечение на федеральном уровне
Документы, создаваемые и накапливаемые в деятельности организаций и учреждений, составляют основную часть ее информационных ресурсов.
Определения ключевых понятий в сфере информации – «информация», «информационные технологии», «документированная информация», «обладатель информации», «доступ к информации» закреплены в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
Данный закон регулирует отношения, возникающие при:
Закон устанавливает принципы правого регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:
Закон вводит классификацию информации в зависимости от порядка ее распространения:
Закон так же определяет виды информации, на которые не может
быть ограничен доступ – нормативные правовые акты, информация о состоянии окружающей среды, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информация из открытых фондов библиотек, музеев и архивов.
Закон отдельными статьями определяет:
Закон устанавливает, что
информационные системы включают в
себя государственные информационные
системы, муниципальные информационные
системы и иные информационные системы,
а так же определяет полномочия государственных
информационных систем и использование
информационно-
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или
рассекречиванием и защитой
в интересах обеспечения
Положения данного закона нашли развитие в постановлении Правительства Российской федерации от 04 сентября 1995 года № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», Указах Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» и от 24 января 1998 года № 61«О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».
В условиях жесткой конкуренции необходимо сохранять сведения,
содержащие коммерческую тайну предприятия (организации). Условия
при которых информация предприятия может быть отнесена к коммерческой тайне перечислены в статье 139 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Закон Российской Федерации от 07 июля 1993 года № 5341-1 «Основы законодательства Российской Федерации об архивном фонде Российской Федерации и архивах» определяет понятия основных терминов архивного дела (Архивный фонд Российской Федерации, архивный документ, архивный фонд, архив, архивное дело). Регулирует формирование, организацию, хранение, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях сохранности архивных документов и дальнейшего их использования в интересах граждан, общества и государства.
С целью внедрения «Основ законодательства об архивном фонде
Российской Федерации и архивах» был принят Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года № 552 «Об утверждении положения об архивном фонде Российской Федерации». Положение об архивном фонде Российской Федерации регламентирует вопросы организации комплектования, хранения, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации, выделяя государственную часть архивного фонда Российской Федерации и негосударственную часть архивного фонда Российской Федерации.
Согласно «Положению о Федеральной архивной службе России»
(утверждено постановлением
Правительства Российской
Изображение Государственного герба на бланках документов высших органов государственной власти регламентируется Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».
Изображение герба субъектов Российской Федерации на бланках и
документах регламентируется нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» регламентирует использование
государственного языка в официальных документах.
Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» устанавливает - понятие «товарный знак и знак обслуживания», виды товарных знаков, порядок регистрации товарного знака, порядок использования товарного знака на официальных бланках.
Порядок применения печатей и штампов, их формы, размеры, реквизиты устанавливает Постановление правительства Российской федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».
«Правила оказания услуг почтовой связи» утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725. В статье 63 данных правил, установлены правила оформления и последовательность расположения элементов в почтовом адресе.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации» к нормативным документам по стандартизации действующим на территории Российской федерации относятся: