Процесс согласования документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:18, реферат

Краткое описание

В настоящее время довольно актуальной в трудовых отношениях является тема соблюдения режима секретности (конфиденциальности). Любая конфиденциальная информация, несомненно, относится к информации ограниченного доступа.
Указанная тема является актуальной потому, что конфиденциальность информации, позволяющает ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Содержание

Введение
1.Понятие и правовая основа коммерческой тайны.
2. Режим коммерческой тайны.
3. Делопроизводство по документам, содержащим коммерческую тайну
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документирование .docx

— 31.14 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

 

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

 

Кафедра управления

 

                                                                        Контрольная работа

 

по дисциплине «Документирование  управленческой деятельностью»

 

Тема:  ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА

 

Смирнова А. И.

Группа № 1, курс I

экономический факультетзаочное отделениеРуководитель:

кандидат технических наук,

доцент Агранов М.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

 

2013

 

 

Введение

 

1.Понятие и правовая  основа коммерческой тайны.

 

2. Режим коммерческой  тайны.

 

3. Делопроизводство по  документам, содержащим коммерческую  тайну

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Институт коммерческой тайны является одним из важных компонентов системы  обеспечения устойчивости рынка, ограничения  монополизма в производственно-экономических  отношениях и через данные факторы  в определенной степени оказывает  влияние на блок социальных отношений  в целом.

В настоящее время довольно актуальной в трудовых отношениях является тема соблюдения режима секретности (конфиденциальности). Любая конфиденциальная информация, несомненно, относится к информации ограниченного доступа.

Указанная тема является актуальной потому, что конфиденциальность информации, позволяющает ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

В данной работе мы рассмотрим правовой аспект понятия   «коммерческая  тайна»,а так же делопроизводство,связанное с документами ,содержащими коммерческую тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и правовая  основа коммерческой тайны.

Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных  обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить  положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и  другие), в том числе о результатах  интеллектуальной деятельности в научно-технической  сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или  потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим  лицам, к которым у третьих  лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, - лицо, которое  владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим  коммерческой тайны. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной  и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической  безопасности предпринимательской  деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.

Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных  обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить  положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

В соответствии с Законом о коммерческой тайне  коммерческая тайна определяется как режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Данная редакция Закона позволила законодателю уйти от противоречия, основанного на статье 139 ГК РФ, действовавшей до 1 января 2010 года, в которой коммерческая тайна определялась как информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании, и обладатель которой принимает меры к охране ее конфиденциальности. В тоже время существует отдельное определение информации, составляющей коммерческую тайну: «сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны».

 Более того, в новой редакции  Закона о коммерческой тайне  информация, составляющая коммерческую  тайну, приравнивается к секрету  производства. Однако права на  секреты производства регулируются  институтом интеллектуальной собственности  и, в частности, положениями  главы 75 ГК РФ, что опять же, в свою очередь, не способствует  единому пониманию коммерческой  тайны и, как следствие, информации  в целом в теории права. Складывается  абсурдная ситуация, когда в отношении  одного и того же объекта  (секрет производства) фактически  в соответствии с законодательством  возможно введение двух разных  по своей природе правовых  режимов: режим права интеллектуальной  собственности и режим коммерческой  тайны.

 Особенностью института коммерческой тайны является то, что фактически его нормы регулируют не отношения, связанные с нормальным функционированием коммерческой тайны в гражданском обороте, а отношения, связанные с восстановлением нарушенных прав – возмещением вреда, причиненного незаконным разглашением коммерческой тайны.

 Также следует заметить, что  не может относиться к коммерческой  тайне информация, уже защищенная  согласно нормам авторского или  патентного права, поскольку она  подлежит опубликованию. Из этого  же можно выделить специфической  чертой коммерческой тайны неограниченность  срока ее охраны. Право на коммерческую тайну действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которая ее образует, а также имеются предусмотренные законом условия ее охраны.

Среди специфических признаков  коммерческой тайны выделяются:

- секретность (неизвестность широкому кругу лиц) - отсутствие у специалистов-конкурентов обладателя коммерческой тайны, работников и контрагентов правообладателя, которые не имеют доступа к его коммерческой тайне и не несут обязанности по охране ее конфиденциальности, возможности получить качественно своеобразную информацию из открытого источника информации и (или) правомерным и доступным способом; более того, обладатель информации заинтересован в сохранении сведений в тайне;

- распространение конфиденциальной информации или ее несанкционированное использование третьими лицами может нарушить права и законные интересы обладателя данной информации, а также других лиц, и, кроме того, причинить моральный вред и (или) материальный ущерб;

- действительная или потенциальная коммерческая ценность в силу ее неизвестности третьим лицам - свойство информации, составляющей коммерческую тайну, в силу которого она способна обеспечить удовлетворение имущественных и (или) неимущественных интересов обладателя коммерческой тайны, связанных с потребностью в получении конкурентного преимущества на рынке.

- отсутствие свободного доступа на законном основании - у третьих лиц отсутствует фактическая и юридическая возможность на законном основании ознакомиться с данной информацией без необходимости получить чье-либо разрешение и без возникновения обязательства охранять конфиденциальность такой информации;

- наличие определенных мер по охране конфиденциальности информации, в отношении которой обладателем введен режим коммерческой тайной.

 В зависимости от характера  и сферы применения информации, составляющей коммерческую тайну,  выделяют несколько видов информации:

  - технические секреты (секреты промысла, ноу-хау, фирменные секреты) – секреты, относящиеся к производству товаров или оказанию услуг. Могут представлять собой изобретение, какие-либо детали производства или химические формулы, технику и дизайн;

  -деловые секреты (секреты бизнеса, коммерческая информация, коммерческие секреты) – финансовая, торговая или организационная информация, разглашение которой может принести убытки, в частности персональные коммерческие данные (сведения, индивидуализирующие коммерческие особенности их обладателя) и рыночная деловая информация (новая, являющаяся результатом высококвалифицированной деятельности информация в форме знания или опыта, способная к непосредственному применению в производстве и реализации товара, обладающая имущественной коммерческой ценностью).

 В самом же Законе о  коммерческой тайне предлагается  выделять научно-техническую, технологическую,  производственную, финансово-экономическую  или иную информацию, основываясь  на критерии сущности информации, составляющей коммерческую тайну.

Информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая  или иная информация (в том числе  составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную ценность в  силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа  на законном основании и в отношении  которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

 Сведения, которые не могут  составлять коммерческую тайну

В Законе о коммерческой тайне закрепляется перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну:

1) содержащиеся в учредительных  документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения  записей о юридических лицах  и об индивидуальных предпринимателях  в соответствующие государственные  реестры;

2) содержащиеся в документах, дающих  право на осуществление предпринимательской  деятельности;

3) о составе имущества государственного  или муниципального унитарного  предприятия, государственного учреждения  и об использовании ими средств  соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды,  состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и  радиационной обстановке, безопасности  пищевых продуктов и других  факторах, оказывающих негативное  воздействие на обеспечение безопасного  функционирования производственных  объектов, безопасности каждого  гражданина и безопасности населения  в целом;

5) о численности, о составе  работников, о системе оплаты  труда, об условиях труда, в  том числе об охране труда,  о показателях производственного  травматизма и профессиональной  заболеваемости, и о наличии свободных  рабочих мест;

6) о задолженности работодателей  по выплате заработной платы  и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства  Российской Федерации и фактах  привлечения к ответственности  за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или  аукционов по приватизации объектов  государственной или муниципальной  собственности;

9) о размерах и структуре  доходов некоммерческих организаций,  о размерах и составе их  имущества, об их расходах, о  численности и об оплате труда  их работников, об использовании  безвозмездного труда граждан  в деятельности некоммерческой  организации;

10) о перечне лиц, имеющих право  действовать без доверенности  от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых  или недопустимость ограничения  доступа к которым установлена иными федеральными законами.

 

 

 

2. Режим коммерческой  тайны

Права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, возникают с  момента установления им в отношении  такой информации режима коммерческой тайны.

Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну,  путем установления порядка обращения  с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ  к информации, составляющей коммерческую  тайну, и/или лиц, которым такая  информация была предоставлена  или передана;

4) регулирование отношений по  использованию информации, составляющей  коммерческую тайну, работниками  на основании трудовых договоров  и контрагентами на основании  гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные  носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну,  грифа «Коммерческая тайна» с  указанием обладателя этой информации (для юридических лиц -полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей -фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Режим коммерческой тайны считается  установленным после принятия обладателем  информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в предыдущем перечне.

Наряду с этими мерами обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости  средства и методы технической защиты конфиденциальности этой информации, а также другие не противоречащие законодательству меры.

Информация о работе Процесс согласования документов