Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 20:34, контрольная работа
Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует помнить об особом характере «продукта», приобретаемого в туристской фирме. Туристы надеются получить необходимый комплекс услуг; фирма же предоставляет, как правило, не сами услуги, а права (гарантии) получения их в определенное время и в определенном месте.
Введение……………………………………………………………………………………………………………3.
1.Договор о туристическом обслуживании………………………………………………………3.
2. Турпутевки ТУР-1…………………………………………………………………………………………11.
3. Туристический ваучер…………………………………………………………………………………13.
4. Проездные документы………………………………………………………………………….......20.
5. Памятка туристу…………………………………………………………………………………………..20.
Заключение……………………………………………………………………………………………………..21.
Список литературы………………………………………………………………………………………….22.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Контрольная работа по дисциплине:
«ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ТУРИЗМЕ»
Тема:
«Путевка-Ваучер»
Выполнил:
Студентка гр.5-8431/5-5
Садохина О.В.
Красноярск
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Договор о туристическом обслуживании………………………………………………
2. Турпутевки ТУР-1……………………………………
3. Туристический ваучер…………………………
4. Проездные документы……………………………
5. Памятка туристу………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Оформление документов это очень ответственный и важный процесс, который требует предельного внимания, так как часто поводом для отсрочки изготовления загранпаспорта может стать не точное заполнение тех или иных бланков.
Специфика туристического бизнеса состоит в том, что к исполнению обязательств по договору на туристическое обслуживание турфирма вынуждена привлекать третьих лиц, оказывающих самостоятельные услуги: авиакомпанию-перевозчика, гидов, экскурсоводов, принимающую сторону (как правило, иностранную фирму), гостиницу, трансфер и проч., в зависимости от тура. В связи с многочисленностью исполнителей на любом из этапов туристической поездки могут возникнуть различные проблемы: задержки вылета, плохое питание в гостинице, невыполнение экскурсионной программы, неполный трансфер. Закон об основах туристической деятельности возлагает на турфирму, продавшую вам путевку, ответственность за весь комплекс услуг, указанных в туре. Судебные перспективы удовлетворения претензий во многом зависят от предъявленных доказательств нарушения прав туриста.
Цель работы – рассмотреть туристскую документацию турфирмы.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть договор о
- рассмотреть турпутевки ТУР-1, туристический ваучер;
- рассмотреть проездные
Объект исследования – пакет документов для клиента.
Предмет – пакет документов в туристской фирме.
1. Договор о туристическом обслуживании
В связи с увеличением числа туристических поездок граждан России актуальным становится вопрос о защите интересов туристов, который, прежде всего, связан с заключением договора о туристском обслуживании. В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предоставление соответствующих услуг осуществляется на основе договора розничной купли-продажи туристского продукта. Если договор заключен, то покупатель вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора, потребовать возврата уплаченной суммы за продукт и возмещения других убытков. Кроме того, покупатель вправе потребовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие непредставления необходимой и достоверной информации. Письменная информация о туристском продукте признается публичной офертой при наличии трех условий: эта информация должна содержать все существенные условия договора его розничной купли-продажи; она должна быть оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора (турагента) заключить договор на указанных в предложении условиях; из нее должно следовать желание стороны заключить договор с любым, кто отзовется. По договору розничной купли-продажи туристского продукта туроператор (турагент), осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже этого продукта в розницу, обязуется передать покупателю данный продукт, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для данного вида не установлена определенная форма. В соответствии со ст.10 Закона от 4 октября 1996 г. договор розничной купли-продажи туристского продукта должен иметь письменную форму. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Особенностью формы данного договора розничной купли-продажи является то, что неотъемлемой частью договора является туристская путевка. Письмом Министерства финансов РФ от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 была утверждена типовая форма ТУР-1 туристской путевки. Несоблюдение письменной формы договора в соответствии со ст.162 ГК РФ лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и иные доказательства. В качестве письменного доказательства могут выступать туристская путевка и туристский ваучер. Особенность заключения договора розничной купли-продажи туристского продукта состоит и в необходимости наличия туристской путевки, которая является письменным акцептом на оферту туроператора (турагента). В ней указываются конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта. Путевка выдается на руки туристу, поэтому до момента ее передачи потребителю договор считается не заключенным. Таким образом, существует целый ряд особенностей заключения договора о туристском обслуживании, учет и соблюдение которых позволяют наиболее полно и правильно защищать интересы потребителя, в качестве которого выступает турист.
При предъявлении претензии особого внимания заслуживает содержание договора на туристическое обслуживание, который вы заключили с турфирмой. Если в нем не отражены условия тура, будет очень трудно отстоять ваши права в суде, так как нет доказательств обязанностей турфирмы. Практика рассмотрения подобных судебных споров свидетельствует о невнимательном отношении туристов к оформлению договорных отношений с турфирмой, что позволяет последним подчас уйти от ответственности при нарушении обязательств.
Договор возмездного оказания услуг – один из наиболее важных и распространенных институтов гражданского права, который применяется во всех сферах жизни общества и обслуживает разнообразные имущественные связи, как предпринимателей, так и граждан.
По правовой природе договор оказания туристических услуг, может быть отнесен к организационным договорам. Он является консенсуальным, возмездным, публичным, двустороннеобязвывающим, в ряде случаев – договором присоединения.[1]
Как следует из ст. 10 Закона о туристской деятельности, турист вправе заключить договор как непосредственно с лицом, оказывающим соответствующие услуги (турагентом), так и с лицом, организующим оказание таких услуг (туроператором). Договор может заключаться как на основании выработанных туроператором условий в стандартных формах – в этом случае следует говорить о договоре присоединения (ст. 428 ГК), так и по индивидуальному заказу туриста, самостоятельно определяющего маршрут путешествия и перечень соответствующих услуг (перевозка, питание, размещение, экскурсионное обслуживание и т.п.).
Правовые последствия
На практике часто встречается ситуация, когда на заключении договора с туристом настаивает организатор путешествий. В пункте 2 Приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. N 14 со ссылкой на практику арбитражных судов разрешен вопрос, вправе ли коммерческая организация, в обязанности которой входит, в частности, оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится, требовать заключения договора с потребителем в связи с уклонением последнего от его заключения. Президиум ВАС РФ однозначно ответил: «Коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе». На порядок заключения договора на туристическое обслуживание распространяются общие нормы гл. 28 ГК РФ. Однако с учетом того, что Закон устанавливает два способа формирования туристического продукта – по усмотрению организатора путешествий и по индивидуальному заказу туриста, имеются некоторые особенности.
Взаимоотношения между туристом турагентом и туроператором в Законе О туристской деятельности по модели договора розничной купли-продажи туристического продукта. Указанная модель не соответствует п. 2 ст. 779 ГК, предписывающему применение к договорам оказания услуг по туристскому обслуживанию правил гл. 39 ГК о договоре возмездного оказания услуг. Проведенная в Законе модель договора розничной купли-продажи на практике неоднократно использовалась судами в качестве основания для отказа в удовлетворении исков, предъявляемых туристами к туристическим фирмам вследствие ненадлежащего качества оказываемых услуг. Верховный Суд РФ, рассматривая в порядке надзора конкретное дело, указал в связи с этим, что отношения между покупателем тура и туристической фирмой регулируются не по правилам купли-продажи, а по правилам договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК, гл. III Закона о защите прав потребителей). С учетом изложенного есть все основания полагать, что Закон о туристской деятельности в части, регламентирующей договорные отношения в сфере оказания услуг по туристскому обслуживанию, не соответствует Гражданскому кодексу.
В литературе справедливо отмечалось,
что для более эффективного регулирования
отношений в сфере
Особенностью данного договора является то обстоятельство, что одной из его сторон всегда является гражданин (турист), выступающий в качестве потребителя. Другой стороной договора – туроператором или турагентом – является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие соответствующую деятельность на основании лицензии о туристской деятельности (ст. 5 Закона), что позволяет говорить о туристской деятельности этих лиц как об их предпринимательской деятельности. Последнее обстоятельство имеет значение для определения условий ответственности туроператора и турагента за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
Существенные условия договора, т.е. условия, без достижения соглашения по которым договор не считается заключенным. Закона о туристской деятельности. К ним относятся:
· информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
· сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристического продукта;
· достоверная информация о
потребительских свойствах
· дата и время начала и окончания
путешествия и его
· порядок встречи, сопровождения и проводов туристов;
· права, обязанности и ответственность сторон;
· цена услуг и порядок ее оплаты;
· минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
· условия изменения и
· порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Договор заключается в письменной форме.
Что касается условий ответственности сторон по договору, то условия об ответственности туроператора и турагента в Законе О туристской деятельности не дифференцируются, устанавливается лишь, что турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом и что туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
Упоминание Закона О туристской деятельности, об убытках дает основание рассматривать его как указание на то, что убытки подлежат возмещению в полном объеме (т.е. включая реальный ущерб и упущенную выгоду). Из этого следует, что поскольку турист в договоре выступает в качестве потребителя, условие договора об ограничении размера ответственности турагента или туроператора по сравнению с размером, установленным законом (возмещение убытков в полном объеме), является в силу п. 2 ст. 400 ГК ничтожным.
При расторжении договора Закон ограничивает возмещение убытков фактическими затратами сторон, которые, однако, не могут превышать двукратной стоимости туристического продукта (ч. 8 ст. 10). При этом следует иметь в виду, что по общим правилам односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг для заказчика обусловлен оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК), а для исполнителя – полным возмещением убытков заказчику (п. 2 ст. 782 ГК).