Реквизиты управленческих документов и правила их оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Выход стандарта имеет большое значение, прежде всего для унификации оформления документов, что должно облегчить автоматизированный обмен информацией и документацией. Применение стандарта не только повысит общую культуру оформления документов, но и обеспечит их юридическую силу, так как стандарт называет обязательные реквизиты и определяет порядок их написания.
В новом стандарте унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) является системой документации, применяемой в любой организации, учреждении, предприятии.

Содержание

1. Введение
стр.1
2. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления
стр.2
2.1 Правила оформления реквизитов заголовочной части
стр.4
2.2 Правила оформления реквизитов основной части
стр.18
2.3 Правила оформления реквизитов оформляющей части
стр.21
3. Заключение
стр.32
4. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Отметка о поступлении документа  в организацию (реквизит 29).

При поступлении документа на нем  проставляется первая отметка, фиксирующая  факт и время приема его в данной организации. По ГОСТ Р 6.30-2003 она состоит из даты получения и входящего порядкового номера. Если отметка делается специальными штемпельным аппаратом или вручную резиновым штемпелем, она может содержать и сокращенное название организации, куда поступил документ.

Дата получения является важным поисковым признаком и началом  отсчёта срока исполнения поступившего документа. С этого числа документ считается в работе учреждения и  учреждение отвечает за полученный документ. Входящий учётный номер может служить для поиска документа в делопроизводстве и, кроме того, он используется для учёта количества поступивших документов в месяц, квартал, год. Проставлять отметку о получении документа рекомендуется на нижнем поле документа. 
Для документов, полученных по факсу или компьютерной почтой, дата и время их поступления фиксируются автоматически.

Данный реквизит помещается в нижней части первого листа документа  справа от реквизита 28 в зоне, равной 16х30мм.

Идентификатор электронной копии  документа (реквизит 30). 

Если документ создан на компьютере или введён в базу данных организации (в память ПК), то часто возникает  необходимость быстро его найти  для использования в дальнейшем в работе. Данный реквизит установлен с целью облегчения поиска документа  и содержит следующую информацию:

- имя файла;

- код оператора;

- другие поисковые данные.

Например:                 

DEPARTAMENT/PRIKAZ/IVANOV.DOC                 

158 20 12 2000

где                 

DEPARTAMENT – каталог;                 

PRIKAZ – подкаталог;                 

IVANOV.DOC – имя файла.

ГОСТ Р 6.30-2003 определяет местоположение реквизита в правом нижнем углу документа  в зоне, равной 16х51 мм, но не указывает, на каком листе документа. Для  употребления в работе и контроля за вводом информации в память ПК эту отметку обычно помещают на каждом листе документа.

Требования установленные ГОСТ Р 6.30-2003 к оформлению реквизитов, направлены не только на применение современных  технологий создания и обработки  организационно-распорядительных документов, но и на обеспечении юридической силы этих документов. Но кА уже было отмечено, все 30 реквизитов не используются одновременно на одном документе. Официальный документ отдельного вида имеет установленный набор реквизитов, расположенных в определённой последовательности, так называемый формуляр документа. Кроме того, организация в зависимости от их уровня и компетенции имеют право издавать определённые виды организационно-распорядительных документов. Таким образом, чтобы обеспечить юридическую силу документов, необходимо знать не только общие требования к оформлению реквизитов, но и цели создания определённого вида документа, набор реквизитов, характерных для него, особенности построения текста, особенности согласования, подписания и утверждения документа, порядок вступления его в действие, продолжительность его действия, порядок его изменения, дополнения или отмены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1.  «Государственный стандарт Российской Федерации»
  2.              «Делопроизводство» Л.А.Румынина
  3. «Делопроизводство» В.М.Мандрица, М.В.Семенов
  4.   Делопроизводство и документооборот/ Т.В. Сиганова Издание ОмГУ. Омск, 2004.
  5.                Документирование в управленческой деятельности: учеб. пособие / К. А. Волков, А.                 Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ. – СПб, 2009.
  6. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие/ Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. Пенза, 2003.
  7. Организация и технология документационного обеспечения управления. Конспект лекций/ Л.Р. Фионова. Пенза, 2005.
  8. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.
  9. «Практика работы с документами в организации» Т.В. Печникова, А.В. Печникова
  10. «Составление и оформление служебных документов»  под ред. проф. Т.В. Кузнецовой
  11. http://www.2stroy.ru/gost/540.html
  12. http://www.aup.ru/files/m685/m685.pdf
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki
  14. http://www.nuru.ru/delo/018.htm
  15. http://www.delpro.narod.ru/rekvis.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реквизиты управленческих документов и правила их оформления