Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:49, практическая работа
Выполнение заданий по делопроизводству.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный
экономический
университет»
Кафедра
технологии производства
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по
курсу «Делопроизводство»
Студент
ФФБД, 2-й курс, РФН-1 _____________ О.М. Радкевич
(подпись)
(дата)
Проверил ____________ В.
(подпись)
(дата)
МИНСК
2010
№ варианта | Номера заданий и вопросов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Задание
1. Организация документооборота и
его характеристика. Пути совершенствования
документооборота.
Организация работы с документами – это организация документооборота, хранения и исполнения документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.
Он выполняет все функции системы коммуникации в учреждении. Его цель – обеспечение движения комплексов документов в процессе документационного обеспечения управления (ДОУ).
Задача
совершенствования
Для оценки и анализа документооборота применяются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели:
Количественные показатели:
Для
рационального документооборота следует
руководствоваться следующими принципами:
Среди
методов совершенствования
документооборота можно выделить
две группы: сокращение объема документооборота
и совершенствование технологии документооборота.
Задание 2. Каковы назначение и оформление
реквизитов «Специальные почтовые отметки»
и «Уведомление и конфиденциальности»
в письме международного образца? Допускается
ли в реквизите «Подпись» замена сокращений
«И.О.», «Зам.» знаком «/» или предлогом
«за»? Как оформляется реквизит «Гриф
утверждения» в случае, когда организационные
документы (уставы, положения, инструкции
и др.) утверждают распорядительным документом?
Специальные почтовые отметки.
Письмо, посылаемое специальной почтой, может иметь указание под строкой с датой, например:
Уведомление о конфиденциальности.
Данный реквизит означает, что письмо должен вскрыть адресат или доверенное лицо. Запись делается по датой или адресом, а также на конверте, например:
В реквизите "Подпись", а также реквизитах "Гриф утверждения" и "Гриф согласования", указываются фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, его инициалы и фамилия. Допускается использование сокращений "Зам." ("заместитель"), "И.о." ("исполняющий обязанности"). Не допускается ставить предлог "За" или косую черту перед наименованием должности.
В случае, когда организационные документы (уставы, положения, инструкции и др.) утверждают распорядительным документом, реквизит «Гриф утверждения» оформляется следующим образом: пишется слово УТВЕРЖДЕНО (прописными буквами без кавычек и пробелов), указываются вид распорядительного документа в именительном падеже, его номер и дата.
Например:
Задание 3. Когда заводят личное
дело на работника и какие документы оно
включает? Автобиография, порядок оформления.
Какие обязательные реквизиты должна
содержать автобиография? Можно ли вместо
автобиографии включать в личное дело
резюме?
Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Срок хранения личного дела – 75 лет. Личные дела заводятся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь.
В личном деле документы группируются в такой последовательности:
При формировании личных дел отдельных категорий работников дополнительно включают такие документы, как:
В процессе ведения личного дела в него включаются документы, характеризующие деловые, общественно-политические, научные и личные качества работника: характеристики, списки научных трудов и изобретений; заявления работника о переводе, увольнении; копии приказов о переводе, увольнении, присвоении классов, разрядов и т.д.; иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Автобиография – документ, содержащий краткое изложение этапов жизни и деятельности его автора в хронологическом порядке.
Она составляется работником собственноручно, разборчиво в произвольной форме от первого лица без исправлений и помарок на листе бумаги формата А4.
В автобиографии
обязательно указываются следующие
сведения:
- фамилия, имя, отчество (если изменялись,
то указать прежние);
- дата и место рождения (область, район, город, село, деревня и т.д.);
- полученное образование (где, когда и в каких учебных заведениях обучался);
- специальность по образованию;
- трудовая деятельность (периоды работы, места работы, должности, место работы в настоящее время, занимаемая должность);
- информация об общественной работе;
- отношение к воинской службе и воинское звание (когда и в качестве кого работник проходил службу);
- наличие правительственных и других наград;
- данные о семейном положении, совместно проживающих родственниках.
Автобиография подписывается составителем и датируется. Она не заверяется подписями должностных лиц и печатями.
По форме и содержанию резюме отчасти схоже с автобиографией, оно пишется в свободной форме.
Согласно
Инструкции о порядке формирования,
ведения и хранения личных дел работников,
утвержденной Постановлением Комитета
по архивам и делопроизводству при Совете
министров Республики Беларусь от 26 марта
2004 г. № 2 не требуется составление резюме,
а автобиография обязательна для включения
в личное дело. В связи с этим, в личное
дело вместо автобиографии не следует
включать резюме.
Задание 4. Составить заявление на
имя директора студенческого городка
с просьбой переселить вас в другое общежитие.