Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:40, дипломная работа
В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия. Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из: получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления.
По мере исполнения соответствующие документы могут выводиться из оперативной информационной базы и храниться в архивной банке документов. Остаются только акты, имеющие нормативно-правовой характер.
В целом,
современные системы
- Регистрацию
всей поступающей
- Регистрацию
всей исходящей
- Ввод
резолюции, отчетов об
- Списание
документов в дело в
- Контроль
своевременного исполнения
- Поиск
документов и получение
1.3. Автоматизированные рабочие места
Согласно Государственной
системе документационного
Типовое АРМ состоит из компьютера, подключенного к сети и имеющего доступ ко всем вычислительным ресурсам и информационным базам документов. В зависимости от сети АРМ может иметь доступ к внешним ресурсам и базам данных.
Для объединения компьютеров в единый комплекс используются различные линии связи: кабельные (связь по кабелю типа телевизионного), волоконно-оптические (связь по гибкому жгуту волокон, в котором информация передается световыми импульсами) и телефонные (связь по телефонному кабелю).
Каждое автоматизированное
рабочее место, а также организация
сетей разрабатывается в
К современным
техническим средствам
1) персональные компьютеры, объединенные в сети;
2) электронные пишущие машинки;
3) текстообрабатывающие системы;
4) копировальные машины;
5) коммуникационные средства, телефонная техника;
6) средства для
автоматизации ввода архивных
документов и
поиска информации (к ним относятся нетрадиционные
носители информации: магнитные диски
и ленты, микрофильмы, диски с оптическими
записями);
7) средства для обмена информацией - электронная почта;
8) видеоинформационные системы;
9) локальные компьютерные сети;
10) интегрированные сети учреждений.
К автоматизированному рабочему месту руководителя предъявляются следующие требования: наличие баз данных, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией; обеспечение оперативного поиска необходимой информации в базе данных; наличие программных средств, регулирующих организационную и административную деятельность; обеспечение оперативной связи с другими источниками; обеспечение возможности накопления в памяти документов и решений.
Основные требования к АРМ подготовки проекта документа состоят в следующем: возможности доступа к банку текстовых заготовок и автоматизированной информационно-поисковой системы; возможности работы с персональной базой данных и другими базами данных; возможности ведения диалога с дополнительными источниками информации; наличии технических средств для печати документов.
1.4 Электронные офисные системы
Офисная система
- это программная среда, ориентированная
на совместное, скоординированное
Круг задач электронной офисной системы:
автоматизация рутинных операций, снижение (или ликвидация) бумажного потока;
организация одновременного доступа к документам различных пользователей;
осуществление эффективного поиска информации;
обеспечение высокой скорости и необходимого качества подготовки документов.
Офисные системы должны обеспечить эффективное выполнение следующих функций:
- ввод, подготовка и редактирование документов;
- регистрация документов;
- совместная работа над документами;
- контроль исполнения документов;
- создание баз данных (хранение документов);
- прием и пересылка документов;
- систематизация документов, формирование дел;
- подготовка
к хранению и архивное
Рассмотрим несколько
характерных офисных систем.
Информация о работе Совершенствование систем работы с входящей документацией в организации