Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
Составление текста делового письма – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Введение_________________________________________________________
История развития делового письма___________________________________
Основная часть:___________________________________________________
Классификация деловых писем______________________________________
Виды писем_______________________________________________________
Структура и состав реквизитов делового письма________________________
Стилистические особенности деловых писем__________________________
Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции____________
Этические аспекты письменных коммуникаций________________________
Современное деловое письмо________________________________________
Правила оформления делового письма________________________________
Правила рубрицирования___________________________________________
Общепринятые сокращения_________________________________________
Деловое письмо на английском языке________________________________
Заключение______________________________________________________
Изложение охраны труда
при работе на ПК__________________________________________________
Список использованной литературы__________________________________
10. Если к
письму прилагаются какие-то
11. Указания на адресатов копий письма даются в самом конце.
(приложение 15) (приложение 16)
Заключение
В результате написания дипломной работы по теме "Современное деловое письмо" можно сделать ряд выводов по порядку подготовки и редактирования делового письма:
1. Чётко обозначить цель своего письма.
2. Собрать информацию о получателях данного письма.
3. Продумать
и записать основные идеи
4. Собрать необходимый фактический материал.
5. Перепроверить все основные факты.
6. Разделить
содержание письма на
7. Написать черновик письма.
8. Убедиться, что каждая тема была освещена в отдельном абзаце.
9. Проверить
связность предложений в
10. Выполнить редакторскую правку письма.
11. Подготовить окончательный вариант письма.
Составление текста делового письма – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Bce этo тpeбyeт oт современного специалиста ceгoдня бoльшeй peчeвoй пoдгoтoвки, чeм, cкaжeм, дecять лет нaзaд, в эпoxy цapcтвoвaния типoвыx и тpaфapeтныx тeкcтoв. Умeниe caмocтoятeльнo мыслить и фopмyлиpoвaть cвoи мысли, кoмпeтeнтнo вecти пиcьмeнный диaлoг цeнитcя в дeлoвыx кpyгax вce бoльшe.
ОХРАНА ТРУДА
при работе на персональном компьютере
Компьютерные технологии, являясь прогрессивным достижением человечества, имеют отрицательные последствия для здоровья людей. Сегодня стоит задача - снизить вред здоровью человека от использования им компьютеров и другой компьютерной техники в работе.
Совокупность изменений, наблюдаемых в состоянии здоровья профессиональных пользователей ВДТ и ПЭВМ, включают заболевание опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной и сердечнососудистой систем, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, аллергические расстройства, осложняет течение беременности и родов, неблагоприятно влияет на развитие плода.
Выполнение производственных операций с помощью ВДТ и ПЭВМ связано с восприятием изображения на экране и одновременным различием текста рукописных или печатных материалов, выполнением машинописных, графических работ и других операций.
Характерной особенностью труда за компьютером является необходимость выполнения точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Объекты зрительной работы находятся на разном расстоянии от глаз пользователя (от 30 до 70 см) и приходится часто переводить взгляд в направлениях экран-клавиатура-документация (согласно хронометражным данным от 15 до 50 раз в минуту). Частая переадаптация глаз к различным яркостям и расстояниям является одним из главных негативных факторов при работе с дисплеями.
Вредное
воздействие излучения
Площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 6 м и объём не менее 20 м на одного работающего.
Уровень шума на рабочих местах не должны превышать 50 дБА.
Звукоизоляция ограждающих конструкцией помещений с ВДТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.
Помещения
с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться
системами отопления, кондиционирования
воздуха или эффективной
Поверхность пола в помещениях, где эксплуатируются ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
Оптимальные параметры микроклимата: температура воздуха не более 22-24˚С, относительная влажность воздуха 40-60%, скорость движения не более 0,1 м/с.
Рекомендации по планированию, расположению и экранированию компьютерной техники в служебных помещениях:
- работайте с тёмным монитором; в целом освещение должно быть намного более приглушённым, чем в других помещениях;
- створчатые экраны, жалюзи, шторы на роликах и т.д. для защиты от дневного света;
- приглушённые краски на стенах;
- освещённый держатель документов.
Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проёмам располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
Оконные проёмы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
При размещении рабочих мест:
- расстояние
между рабочими столами с
- расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1;4м.
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учётом его количества и конструктивной особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.) характера выполняемой работы. Допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.
Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 – 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.
Рабочая
поверхность стола не должна иметь
острых углов и краёв. Для исключения
попадания отражённых бликов в глаза
пользователей покрытие рабочей
поверхности стола должно иметь
матовую или полуматовую
Конструкция рабочего стула (кресло) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью достижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
Тип рабочего стула должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с ВДТ и ПЭВМ с учётом роста пользователя.
Рабочий стул должен быть подъёмно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояний спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надёжную фиксацию.
Рабочий стул оборудуется стационарными или съёмными подлокотниками, регулируемыми по высоте над сиденьем и внутреннему расстоянию между подлокотниками.
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:
- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
- Поверхность
сиденья с закруглённым
- регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-500 мм и углам наклона вперёд до 15˚ и назад до 15˚;
- высоту опорной поверхности спинки 300+-20000000 мм, ширину – не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости – 400 мм;
- угол наклона
спинки в вертикальной
- регулировку
расстояния спинки от
- стационарные
или съёмные подлокотники
шириной – 50-70 мм;
- регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230+-30 мм внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм;
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на определённом расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20˚. Поверхность подставки должна быть рифлёной и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
Размеры пюпитра должны быть равны по длине и ширине размерам устанавливаемых на них документов. Пюпитр должен размещаться в одной плоскости и на одной высоте с экраном.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращённого к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отдельной от столешницы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
||
История развития делового письма |
||
Основная часть |
||
1. |
Классификация деловых писем |
|
2. |
Виды писем |
|
3. |
Структура и состав реквизитов делового письма |
|
4. |
Стилистические особенности деловых писем |
|
5. |
Типичные ошибки в языке
и стиле деловой |
|
6. |
Этические аспекты письменных коммуникаций |
|
7. |
Современное деловое письмо |
|
8. |
Правила оформления делового письма |
|
9. |
Правила рубрицирования |
|
10. |
Общепринятые сокращения |
|
11. |
Деловое письмо на английском языке |
|
Заключение |
||
1. |
Изложение охраны труда при работе на ПК |
|
2. |
Список использованной литературы
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Письма пишут разные:
Слёзные, болезные,
Иногда прекрасные,
Чаще – бесполезные.
К. Симонов
История развития делового письма
Русская официально-деловая
письменная речь имеет многовековые
традиции и глубокие исторические корни.
Знакомство с ее историей позволит
лучше понять причины и закономерности
формирования особого стиля языка,
обслуживающего сферу официально-деловых
отношений, выявить особенности
национальной культуры русского делового
письма, его интернациональные
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в X веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В этот период в основном документируются правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания), создаются также документы, фиксирующие конкретные частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты, с оставляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т. д.).
Накопление опыта официально-
Таким образом, вырабатываемые
практикой традиции постепенно становились
нормами обычая, закладывая основу
будущей системы
Существенной вехой в
развитии русского официально-делового
письма стало приказное
Как правило, документ начинался с обращения, даты или обозначения автора и адресата документа. Так, например, царские указные грамоты начинались указанием автора и адресата (от кого – кому): «От царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, боярину нашему и воеводам князю Якову Куденетовичу Черкасскому»; «князю Ивану Алексеевичу с товарищами». Челобитные и отписки начинались с обращения: «Царю государю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой я Малой и Белой России самодержцу, бьет челом сирота твой Ивашко Михайлов»; «Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичу всея Руси бьет челом холоп твой». При обращении к великому князю служилые люди подписывались холопами, посадские люди и крестьяне – сиротами; духовные лица – богомольцами. В заключительной части указной грамоты обозначалась дата ее составления и место, где она была написана. «Писан в царствующем граде Москве в наших царских палатах. Лета 1166 года, марта в 16 день».