Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:35, дипломная работа
Деловые письма сегодня представляют собой официальную корреспонденцию различных типов. Многообразие их всё увеличивается: от расписки дол развернутого протокола с дополнительным соглашением, от рекламного проекта до повестки в суд. Существует несколько видов классификаций деловых писем, в основе их лежат не различные подходы, а различные квалификационные признаки. Письма составляют большую часть исходящих и входящих документов любой организации.
По тематическому признаку проводится условное разделение корреспонденции на деловую и коммерческую.
Введение_________________________________________________________
История развития делового письма___________________________________
Основная часть:___________________________________________________
Классификация деловых писем______________________________________
Виды писем_______________________________________________________
Структура и состав реквизитов делового письма________________________
Стилистические особенности деловых писем__________________________
Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции____________
Этические аспекты письменных коммуникаций________________________
Современное деловое письмо________________________________________
Правила оформления делового письма________________________________
Правила рубрицирования___________________________________________
Общепринятые сокращения_________________________________________
Деловое письмо на английском языке________________________________
Заключение______________________________________________________
Изложение охраны труда
при работе на ПК__________________________________________________
Список использованной литературы__________________________________
5. Перепроверить все основные факты.
6. Разделить содержание письма на вступление, основную часть и заключение.
7. Написать черновик письма.
8. Убедиться, что каждая тема была освещена в отдельном абзаце.
9. Проверить связность
10. Выполнить редакторскую правку письма.
11. Подготовить окончательный
Составление текста делового письма – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Bce этo тpeбyeт oт современного специалиста ceгoдня бoльшeй peчeвoй пoдгoтoвки, чeм, cкaжeм, дecять лет нaзaд, в эпoxy цapcтвoвaния типoвыx и тpaфapeтныx тeкcтoв. Умeниe caмocтoятeльнo мыслить и фopмyлиpoвaть cвoи мысли, кoмпeтeнтнo вecти пиcьмeнный диaлoг цeнитcя в дeлoвыx кpyгax вce бoльшe.
ОХРАНА ТРУДА
при работе на персональном компьютере
Компьютерные технологии, являясь прогрессивным достижением человечества, имеют отрицательные последствия для здоровья людей. Сегодня стоит задача - снизить вред здоровью человека от использования им компьютеров и другой компьютерной техники в работе.
Совокупность изменений, наблюдаемых в состоянии здоровья профессиональных пользователей ВДТ и ПЭВМ, включают заболевание опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной и сердечнососудистой систем, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, аллергические расстройства, осложняет течение беременности и родов, неблагоприятно влияет на развитие плода.
Выполнение производственных операций с помощью ВДТ и ПЭВМ связано с восприятием изображения на экране и одновременным различием текста рукописных или печатных материалов, выполнением машинописных, графических работ и других операций.
Характерной особенностью труда за компьютером является необходимость выполнения точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Объекты зрительной работы находятся на разном расстоянии от глаз пользователя (от 30 до 70 см) и приходится часто переводить взгляд в направлениях экран-клавиатура-документация (согласно хронометражным данным от 15 до 50 раз в минуту). Частая переадаптация глаз к различным яркостям и расстояниям является одним из главных негативных факторов при работе с дисплеями.
Вредное воздействие излучения минимально при правильном освещении и достаточных перерывах в работе. Освещенность на экране должна составлять 200 - 300 лк, на клавиатуре - 400 лк. Вредно электростатистическое поле.
Площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 6 м и объём не менее 20 м на одного работающего.
Уровень шума на рабочих местах не должны превышать 50 дБА.
Звукоизоляция ограждающих конструкцией помещений с ВДТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.
Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Поверхность пола в помещениях, где эксплуатируются ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
Оптимальные параметры микроклимата: температура воздуха не более 22-24˚С, относительная влажность воздуха 40-60%, скорость движения не более 0,1 м/с.
Рекомендации по планированию, расположению и экранированию компьютерной техники в служебных помещениях:
- работайте с тёмным монитором; в целом освещение должно быть намного более приглушённым, чем в других помещениях;
- створчатые экраны, жалюзи, шторы на роликах и т.д. для защиты от дневного света;
- приглушённые краски на стенах;
- освещённый держатель
Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проёмам располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
Оконные проёмы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
При размещении рабочих мест:
- расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в напряжении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0м;
- расстояние между боковыми
поверхностями видеомониторов –
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учётом его количества и конструктивной особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.) характера выполняемой работы. Допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.
Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 – 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.
Рабочая поверхность стола не должна иметь острых углов и краёв. Для исключения попадания отражённых бликов в глаза пользователей покрытие рабочей поверхности стола должно иметь матовую или полуматовую фактуру.
Конструкция рабочего стула (кресло) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью достижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
Тип рабочего стула должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с ВДТ и ПЭВМ с учётом роста пользователя.
Рабочий стул должен быть подъёмно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояний спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надёжную фиксацию.
Рабочий стул оборудуется стационарными или съёмными подлокотниками, регулируемыми по высоте над сиденьем и внутреннему расстоянию между подлокотниками.
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:
- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
- Поверхность сиденья с
- регулировку высоты
- высоту опорной поверхности спинки 300+-20000000 мм, ширину – не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости – 400 мм;
- угол наклона спинки в
- регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;
- стационарные или съёмные
шириной – 50-70 мм;
- регулировку подлокотников по
высоте над сиденьем в пределах
230+-30 мм внутреннего расстояния
между подлокотниками в
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на определённом расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20˚. Поверхность подставки должна быть рифлёной и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
Размеры пюпитра должны быть равны по длине и ширине размерам устанавливаемых на них документов. Пюпитр должен размещаться в одной плоскости и на одной высоте с экраном.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращённого к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отдельной от столешницы.
Список использованной литературы
оформления практ. пособие / Н. Н. Анодина. – 4-е изд., испр. и доп. – М. :
Омега-Л, 2009. – 93 с.
3. Демин, Ю. М. Современное деловое письмо / Ю. М. Демин. – М. : Бератор, 2004. – 217 с. – Библиогр.: с. 216–217. – ISBN 5–9531–0048–5.
4. Кирсанова, М.В. Деловая переписка: учеб.-пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Адонина, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Корнеев, Игорь Константинович. Деловая переписка и образцы документов : учеб.-практ. пособие / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко. — М. : Проспект, 2008.
6. Шатров В. Современное деловое письмо. - М., 2002.
7. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М.: Наука, 1965. 599 с.
8. Рогожин Ю.М. Современное деловое письмо. М.: ГроссМедиа, 2006.
9. Колтунова М.В. Деловое письмо изд.; «Дело» 1998.
10. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка.
Словарь- справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. Киев: «Логос», 2008.