Средства копирования документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 14:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время наблюдается экспоненциальный рост объемов оборота документов в государственных органах исполнительной власти, в том числе подлежащих передаче в государственные архивы. Согласно неофициальной статистике Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного деда (БелНИИДАД), в среднем ежегодно объем электронных документов в центральных государственных органах увеличивается в 2,5 раза, бумажных — в 1,2 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

Zhenya_курсовая в нет.docx

— 47.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный

экономический университет»

 

 

 

Кафедра технологий важнейших отраслей промышленности

 

                                                  

индивидуальНАЯ РАБОТА

по курсу «Делопроизводство»

на тему: Средства копирования документов

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     МИНСК 2013

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В основе успешной деятельности любой организации лежат правильность и своевременность принятия решений ее руководством, гибкое реагирование на изменения ситуации во внешней среде или самой организации. Постоянное увеличение объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводят к тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить все большее количество, документов, при этом традиционные методы работы с ними становятся малоэффективными.

В настоящее время наблюдается экспоненциальный рост объемов оборота документов в государственных органах исполнительной власти, в том числе подлежащих передаче в государственные архивы. Согласно неофициальной статистике Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного деда (БелНИИДАД), в среднем ежегодно объем электронных документов в центральных государственных органах увеличивается в 2,5 раза, бумажных — в 1,2 раза.

По прогнозам, в течение ближайших десяти лет произойдет естественное уменьшение количества создаваемых бумажных документов. Одна из основных причин этого — смена поколений работников, в ходе которой в организации приходит все больше людей, имеющих навыки и привычку работы не только и не столько с бумажными документами, сколько с документами и информацией в электронном виде.

Кроме того, ожидается, что экспоненциальный рост объемов и электронных, и бумажных документов в ближайшие десять-двенадцать лет замедлится и, возможно, даже снизится, что обусловлено трудностями восприятия и переработки человеком неуклонно возрастающего потока информации.

Правильно организованный документооборот позволяет избежать этих проблем. Решению задачи оптимизации документооборота активно способствует динамичное развитие современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным оценкам, применение электронного документооборота способствует росту производительности труда сотрудников на 25—50 %, а время обработки одного документа сокращается более чем на 75 % .

Сегодня в электронном виде создаются управленческая, организационно-распорядительная и научно-техническая документация, аудио-, видео-, фотодокументы и информационные ресурсы (электронные кадастры, регистры, базы данных, интернет-публикации, геоинформационные системы).

Особенности создания, использования и после дующего архивного хранения электронных документов, широкое распространение в практике определяют необходимость их рассмотрения в рамках дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства».

Целью изучения данной дисциплины является получение студентами экономических специальностей знаний, умений и навыков в области технологии автоматизации систем документационного обеспечения управления, обеспечивающих формирование целостного представления об управлении документами в организации. Ее объектом выступает автоматизированная система документационного обеспечения управления (АС ДОУ), отражающая весь спектр управленческой деятельности организации; предметом — комплекс программно-аппаратных средств вычислительной техники, предназначенный для автоматизации документационного  обеспечения управления (ДОУ) организацией в соответствии с требованиями нормативной правовой базы.

Учебное пособие состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает пять разделов. Первый раздел отражает приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь; знакомит с концепцией электронного правительства, существующими автоматизированными справочно-правовыми системами. В нем представлен анализ терминологии и нормативной правовой базы документов в электронном виде и рассмотрены особенности работы с ними.

Второй раздел отражает современное представление о технологии автоматизации документационного обеспечения управления. В нем   приведены общая характеристики. АС ДОУ, их задачи и функции; выполнен анализ современного рынка таких систем; рассмотрены некоторые из них, подробно описаны этапы их подбора и внедрения, оценка его экономической эффективности и окупаемость

Третий раздел учебного пособия посвящен комплексным автоматизированным  системам  управления информацией, включающим функции планирования, управления, анализа и принятия решений (ориентированных на бизнес-процессы).

В четвертом разделе приведена общая характеристика автоматизированных систем управленческой информации (программно-аппаратных комплексов), применяемых в различных сферах деятельности (кадровой, банковском деле, бухгалтерском учете, судопроизводстве и торговле).

Пятый раздел посвящен организация офисной деятельности. В нем освещены структура и функции офисной деятельности; рассмотрен офис как элемент технического обеспечения управления организацией.

Шестой раздел учебного пособия включает практические задания и предназначен для самостоятельной работы студентов, направленной на повышение творческой активности и профессионального мастерства с помощью выполнения различных задач учебного, исследовательского и самообразовательного характера, основанных на методах активизации познавательной деятельности.

Потенциальная аудитория данного учебного пособия достаточно широка, так как с современным делопроизводством и его автоматизацией должны быть знакомы все, кому приходится работать с документами. Оно будет особенно полезно студентам, чья деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, маркетологам, экономистам, административным работникам, юристам, а также секретарям, специалистам по информационным технологиям и бизнесменам.

 

1.1.Государственное регулирования процессами управления документами в электронном виде

1.1.Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь

 

1.1.1. Приоритетные направления развития информационного 
общества

Повышение эффективности системы государственного управления в Республике Беларусь — важная и актуальная задача. Одним из его приоритетных направлений является оптимизация документооборота внутри субъектов управленческой деятельности и между нижи. При этом дня повышения эффективности управления необходимо полагаться не только на оптимизацию традиционных методов работы с документами, но и на внедрение современных информационных технологий. Среди них можно выделить, с одной стороны, технологии создания, обработки, поиска и хранения документов с помощью персональных компьютеров (все чаше объединяемых в локальную вычислительную сеть), а с другой — средства телекоммуникации, позволяющие быстро и надежно перемещать большие массивы информации на любые расстояния.

Первый аспект информационных технологий применительно к задачам делопроизводства воплотился в автоматизированных системах документационного обеспечения управления (АС ДОУ), которые все чаще находят применение в органах государственного управления и подведомственных им организациях. Второй аспект проявляется в использовании систем электронной почты и информационных ресурсов, подключенных к глобальной сети Интернет.

Одним из основных факторов создания длительных конкурентных преимуществ и повышения инвестиционной привлекательности организации становятся оптимальные стратегии управления. Эффективное управление -   это такой* ресурс, как деньги, персонал или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там где они наиболее необходимы в данный момент. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности организации в целом.

Для создания условий, способствующих развитию информационного общества (ИО) в нашей стране и повышению качества и эффективности взаимодействия граждан, бизнеса и государства, совершенствования системы государственного и корпоративного управления, разработана Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1174 от 09.08.2010 г.). Стратегия определяет следующие приоритетные направления развития информационного общества:

  • национальная информационно-коммуникационная инфраструктура;

  • электронное правительство;

  • электронное здравоохранение;
  • электронное обучение;
  • электронная занятость и социальная защита населения;
  • электронная экономика;
  • система массовых коммуникаций и электронный контент.

Так, до 2015 г. намечено завершить создание национальной информационной среды системы образования Беларуси с помощью которой будет осуществляться информационное взаимодействие всех субъектов системы образования и формирование национальной системы электронных образовательных ресурсов.

Целью реализации Стратегии в экономической сфере является обеспечение в ближайшей перспективе поступательного развития отечественной экономики на основе информационно-технологических инноваций.

Создание в республике электронной экономики будет способствовать конкурентоспособности национальной экономики, развитию производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. В основе формирования такой экономики лежит надежное на безопасное взаимодействие при осуществлении коммерческих трансакций всех участников хозяйственной деятельности.

Одной из ключевых задач формирования электронной экономики в Беларуси является развитие электронной торговли по следующим приоритетным направлениям: электронные государственные закупки, оптовая и розничная электронная торговля, электронная реализация торговых услуг, упрощение торговых и транспортных процедур. Эта задача решается путем:

 

 

  • совершенствования нормативного правового обеспечения электронной торговли;

  • развития и применения предприятиями технологий и инструментов электронной торговли (электронный документооборот и маркетинг, электронные торговые площадки, электронные закупки, электронное страхование, логистика, электронные платежные системы и системы доставки);

  • принятия необходимых мер по установлению цифрового доверия и обеспечению информационной безопасности;

  • развития единого расчетного и информационного пространства для оплаты услуг через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, организации почтовой и электрической связи;

  • развития и широкомасштабного внедрения системы дистанционного обслуживания, использования качественно новых систем электронных платежей и платежных инстрментов, таких как мобильный и интернет-банкинг;

  • обеспечения дальнейшей интеграции национальной платежной системы с международными платежными системами.

В банковской сфере необходимо совершенствовать единое расчетное информационное пространство. Это даст возможность унифицировать платежные инструменты и предоставит широкий выбор средств регулирования коммерческих отношений вне зависимости от банка. Создание единого информационного ресурса банковской системы» интегрированного с государственными информационными ресурсами посредством автоматизированных систем (ЛИС), обеспечит своевременное информирование участников хозяйственных операций о банковских продуктах и услугах, а также централизованную идентификацию пользователей этих услуг.

Завершение формирования системы электронного декларирования позволит уменьшить затраты времени плательщиков на подготовку налоговой отчетности и представление ее в налоговые органы, а также получать информационные услуги по принципу одного окна.

Необходимо принимать меры по гармонизации национальной и международной нормативной правовой базы в области электронной торговли.

 

1.1.2.Концепция электронного правительства

 

Одним из приоритетов в решении проблем перехода к информационному обществу является реализация направления, связанного с формированием систем так называемого «электронного правительства».

Под термином «электронное правительство» (ЭП) понимаются стратегия и практические проекты по информатизации государства (госуправления, госаппарата).

Основной стратегической целью создания ЭП (обобщение мирового опыта) является повышение на основе применения информационных компьютерных технологий (ИКТ) эффективности и качества управления и межведомственного взаимодействия государственных органов власти и управления, в том числе местных исполнительных и распорядительных, при реализации ими своих функций.

В результате создания ЭП планируется, что:

  • все станут технологически взаимосвязаны на основе единой защищенной среды информационного взаимодействия через функционирование в ней систем электронной почты, электронного документооборота, единого портала унифицированных сервисов для госслужащих по доступу к государственным информационным ресурсам закрытого и открытого типов;

Информация о работе Средства копирования документов