Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом. А также изучение и предложения мероприятий по закреплению персонала в организации.
Задачи, которые рассматриваются при написании работы:
1) Изучить активные и пассивные методы набора персонала;
2) рассмотреть внешние и внутренние источники найма персонала и проанализировать их слабые и сильные стороны;
3) Рассмотреть проблемы при найме персонала;
4) Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров.
Введение
1. Технология документирования приема граждан на работу
1.1Общая технология приема граждан на работу
1.2 Технология приема на работу руководящего состава, специалистов, научно-педагогических и некоторых других категории работников
1.3 технология приема на работу лиц, функциональные обязанности которых будут связаны с владением конфиденциальной информации
1.4 Состав документов, необходимых для решения вопроса о приеме на работу
2Контроль достоверности предоставляемых документов
2.1 Оформление кадровых документов при приеме на работу
2.2 Дополнительные документы, сопровождающие процесс приема на работу руководящего состава, специалистов, научных других подобных работников
2.3 Документирование собеседования с кандидатами на должность
2.4 Порядок принятия решения о приеме на работу
2.5 Заключение трудового договора
2.6 Издание приказа о приеме на работу
Заключение
Список использованных источников и литературы
После завершения ОДИ
начинается «предвыборная кампания»,
в процессе которой претенденты-финалисты
выступают со своими программами
в различных службах и подразде
Метод ситуационного моделирования.
Это технология, ориентированная на решение конкурсных задач в условиях социально - экономической, политической нестабильности.
Процедуры конкурса конструируются применительно к задаче отбора.
Решение задачи по выбору процедур основываются на избранной парадигме конкурса. В зависимости от сочетания управленческих форм и их удельного веса в организационной культуре предприятия вырабатываются рекомендации разработчикам конкурса по использованию тех или иных процедур. Один из возможных методов определения удельного веса управленческих форм - экспертная оценка организационной культуры предприятия. Результат этой оценки может выражаться в процентах наличия той или иной управленческой формы и представляется в виде диаграммы - круга. Проще говоря, моделируется ситуация, в которой предстоит действовать будущему руководителю, и определяются требования к нему.
Целесообразность использования конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов конкурса; сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса.
Блок 2. Задачи и ответственность менеджера по подбору персонала при найме:
грамотно принять заказ у руководителя подразделения, оценив, кто именно ему нужен;
обеспечить приток кандидатов;
отобрать из них именно тех, кто максимально подходит для работы на данном рабочем месте.
Блок 3. Пути повышения качества предварительного отбора:
что следует поручать менеджеру по найму персонала;
что не следует поручать менеджеру по найму персонала.
Блок 4. Подготовка к интервью:
Составление презентационного текста;
Постановка целей;
Выбор методов;
Качественная организация интервью.
Блок 6. Принятие решения:
Фиксирование результатов (принципы, методика);
Может ли быть решение кроме «да» и «нет»;
Формирование и согласование предложения.
Блок 7. Распределение
ролей в рамках найма между
линейными менеджерами и
1.3 Источники привлечения персонала
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала. В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т. е. до того момента, когда новые сотрудники ограничено, впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак несвязанных с организацией).
Источники привлечения персонала делятся на внешние и внутренние, где приведены примеры внешних и внутренних источников привлечения персонала, а так же достоинства и недостатки использования этих источников.
В РФ наибольшее распространение
получили следующие источники найма
на работу: люди, случайно
зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; учебные заведения школы, колледжи,
техникумы; профессионально-
Источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а также рекомендации кадровых агентств рисунок 1.
Рисунок 1.1. Эффективность источников привлечения персонала.
Шаги, которые следует предпринимать для привлечения потенциальных кандидатов:
1. Шаг. Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда;
2. Шаг. Принять решение
о том, какой уровень оплаты
может предложить ваша
3. Шаг. Принять решение
о том, какие дополнительные ль
4. Шаг. Выбор наиболее
подходящего канала
5. Шаг. Составление текста рекламного объявления.
В тексте рекламного объявления должно быть указано:
Наименование вакантной должности;
Требования к потенциальным кандидатам (критерии отбора);
Информация, призванная заинтересовать, привлечь потенциальных кандидатов (уровень зарплаты, льготы, условия труда, сведения об организации).
Примеры из опыта США.
Опрос работников отделов
кадров организаций промышленной сферы
и сферы обслуживания США выявил
следующие источники найма
В США, источниками найма менеджеров на работу являются источники, представленные в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Источники найма на работу в США:
Наименование источника найма |
Уд. Вес, % |
|
Рекомендации друзей и родственников; |
24 |
|
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; |
23 |
|
Объявление, реклама; |
21 |
|
Различные источники внутри компании; |
13 |
|
Инициативные письма-сообщения о приеме; |
7 |
|
Инициативные звонки по телефону в компании; |
7 |
|
Прочие. |
5 |
|
Всего: |
100 |
|
Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Booz Allen Hamilton, обнаружило, что 51% всех вновь нанятых работников в США были найдены через Интернет, причем наиболее квалифицированные кандидаты - через собственные корпоративные узлы работодателей.
Так, 200 крупнейших работодателей
США отметили, что в 2006 году больше
всего сотрудников - 21% - было нанято
посредством собственных
Рисунок 1.2. Источники найма персонала в США, 2006 год.
Распределение между различными способами найма выглядит следующим образом:
21% через корпоративные Web-узлы работодателей;
15% через общие доски объявлений о вакансиях;
6% через специализированные доски объявлений о вакансиях;
5% через узлы социальной поддержки;
4% через коммерческие базы данных;
5% объявления в печатных СМИ;
44% другие источники: кадровые агенства, рекомендации.
Специалисты по персоналу известных российских компаний, на сайтах которых существуют разделы «Вакансии», «Карьера», «Работа в компании» приводят следующую статистику:
раздел «Вакансии» является одним из наиболее посещаемых на сайте, до трети посетителей заходят в этот раздел;
ежедневно компании с собственного сайта получают 20-40 новых резюме, в течение месяца может быть отправлено в базу компании до 1500 резюме;
до 21% персонала подбирается через корпоративный сайт.
Кроме статистики можно привести еще следующие аргументы:
1. Публикация на сайте
не только вакансий, но и рабочих
мест (позиций) находящихся в
2. Раздел «Карьера»,
«Вакансии» создает позитивный
имидж работодателя на рынке
труда, делает компанию более
открытой и привлекательной, ка
3. Стратегический подход
к подбору персонала на основе
формирования внешнего
4. Использование сайта
компании как инструмента
Выделяется шесть основных источников для найма персонала:
В самой компании, из собственных сотрудников;
Через агентства по найму;
Через учебные заведения;
Через конкурентов;
Из других отраслей;
Среди безработных.
Собственные сотрудники компании.
Преимуществом этого источника является то, что кандидаты знают компанию и ее продукцию. Компания также хорошо знает кандидатов, причем более глубоко, чем людей, приходящих со стороны. Следовательно, часть риска, связанного с наймом сотрудника, снимается. Однако нет никаких гарантий, что такой человек обладает способностями к продаже.
Агентства по найму.
Агентства по найму предоставляют списки потенциальных претендентов за определенную плату. Чтобы внести человека в такой список, агентства, дорожащие своей репутацией, проверяют претендентов на пригодность для работы в качестве торгового представителя. Исходя из своих долгосрочных интересов, агентства стараются включать в эти списки только надежных кандидатов. Однако в этом случае остается вопрос, в какой степени торговые представители с высокой квалификацией предпочитают обращаться в такие агентства.
Образовательные учреждения.
Существует возможность осуществлять наем будущих сотрудников прямо из образовательных учреждений. Преимуществом наймов из университетов является то, что кандидат, скорее всего, будет достаточно интеллигентным и может обладать требуемой технической подготовкой.
Конкуренты.
Преимуществом этого источника является то, что торговые представители уже знают рынок и потребителей, а также то, что способности претендента уже могут быть известны компании, которая его нанимает, в результате чего риск снижается.
Другие отрасли и безработные.
Обе эти категории могут предоставить претендентов, имеющих опыт продаж. Однако, очевидно, требуется тщательный отбор для того, чтобы оценить их способности заниматься продажами.
1.4 Проблемы при найме персонала
При найме в процессе проведения собеседования работникам кадровых служб приходится решать ряд следующих проблем.
Первая из них связана
с необходимостью защиты организаций
от влияния процессов
Оценка уровня криминализации кандидатов - достаточно сложная задача. Для ее решения необходимо, чтобы работник соответствующей кадровой службы обладал навыками проведения соответствующего собеседования (отвечающего условиям получения тщательно скрываемых сведений) и при необходимости организовал сбор информации, объективно характеризующей кандидата как законопослушного гражданина. В связи с этим работник кадровой службы должен отличатся не только высоким уровнем профессиональной подготовки к проведению собеседования, но и владением современными методами психолого-криминалистического тестирования, для чего необходимо взаимодействие с правоохранительными и другими административными органами. Все это требует от работника кадровых служб определенного уровня психологической и профессиональной подготовки.